Ставка транспортного налога 2017

Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка транспортного налога 2017 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.08.2023 N 88А-18351/2023 по делу N 2а-275/2022
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Налог на имущество физических лиц.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени, штрафа; 3) О взыскании недоимки по налогу на имущество; 4) О взыскании пени, штрафа.
Обстоятельства: Ответчиком налоги в добровольном порядке не уплачены.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным истцом не доказан факт направления налогоплательщику требования каким-либо из предусмотренных статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации способов, следовательно, налоговым органом не была соблюдена обязательная установленная законом процедура взыскания недоимок по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 700 рублей, по пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 2 рубля 64 копейки, по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 9250 рублей, по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 34 рубля 84 копейки, что препятствует удовлетворению заявленных требований в этой части.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Налоговые стимулы энергетического перехода и реализации стратегий зеленой экономики
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 12)
В Российской Федерации тоже есть потенциал для налогового стимулирования, некоторыми авторами даже возлагались определенные надежды на эволюцию функций транспортного налога от фискальной к экологической <49>, однако можно наблюдать, что эта эволюция происходит только на региональном уровне и не затрагивает основные элементы транспортного налога. Так, в 2017 г. предлагалось усовершенствовать взимание транспортного налога таким образом, чтобы размер ставки зависел от экологического класса автомобиля <50>, однако этого не произошло. Можно отметить, что только на уровне отдельных субъектов Федерации вводятся "экологические" налоговые льготы, однако даже в этом вопросе видно отсутствие единого подхода. Например, Законом города Москвы от 20 ноября 2019 г. N 29 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения" введена норма, согласной которой от обложения транспортным налогом освобождаются лица, имеющие транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями, - в отношении указанных транспортных средств, зарегистрированных на этих лиц. Данная льгота имеет временный характер, поскольку утрачивает силу в 2025 г. А в соответствии с Законом Ростовской области от 29 ноября 2019 г. N 241-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" от уплаты транспортного налога освобождаются налогоплательщики в отношении транспортных средств, в которых в качестве моторного топлива используется природный газ.
Статья: Налоги на авто, не уплаченные до их отмены. Что с ними будет
(Алексеевская А.)
("Административное право", 2019, N 3)
В письме Минфина от 3 октября 2017 г. N 03-13-14/64240 высказывалась аналогичная позиция: "В случае отмены транспортного налога возникнет необходимость в возмещении потерь региональных и местных бюджетов. В связи с этим потребуется существенно повысить ставки акцизов на нефтепродукты, что, в свою очередь, приведет к значительному росту цен практически на все товары".

Нормативные акты