Ставка налога на имущество Республика башкортостан
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налога на имущество Республика башкортостан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 12.08.2019 N 309-ЭС19-13273 по делу N А07-19146/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа исключить здание из перечня объектов, в отношении которых применяется повышенная ставка налога на имущество.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как отказ нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению индивидуального предпринимателя Дудина Андрея Владимировича (далее - предприниматель, заявитель) к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - министерство) о признании незаконным выраженного в письме от 13.06.2018 N АХ-25/1647-Г отказа исключить здание, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, Бирский район, город Бирск, улица Интернациональная, 147, кадастровый номер 02:64:010401:387, из перечня объектов, определяемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на налоговые периоды 2015, 2016, 2018 годы, в отношении которых применяется повышенная ставка налога на имущество, установленная статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс); о возложении на министерство обязанности устранить нарушения прав и законных интересов предпринимателя,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа исключить здание из перечня объектов, в отношении которых применяется повышенная ставка налога на имущество.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как отказ нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению индивидуального предпринимателя Дудина Андрея Владимировича (далее - предприниматель, заявитель) к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - министерство) о признании незаконным выраженного в письме от 13.06.2018 N АХ-25/1647-Г отказа исключить здание, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, Бирский район, город Бирск, улица Интернациональная, 147, кадастровый номер 02:64:010401:387, из перечня объектов, определяемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на налоговые периоды 2015, 2016, 2018 годы, в отношении которых применяется повышенная ставка налога на имущество, установленная статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс); о возложении на министерство обязанности устранить нарушения прав и законных интересов предпринимателя,
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 11.01.2019 N 49-АПГ18-26
Об отмене решения Верховного Суда Республики Башкортостан от 29.08.2018 и признании недействующим пункта 1002 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29.12.2016 N 2007.На территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения введен решением Совета городского округа город Уфа от 26 ноября 2014 года N 37/4 "О налоге на имущество физических лиц" (пункт 1), в пункте 2 которого в редакции, действующей до 1 января 2017 года, установлены налоговые ставки в процентах от кадастровой стоимости объектов налогообложения в 2015 году - 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы - 2 процента в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, включенных в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ и объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 названной статьи (подпункт 6).
Об отмене решения Верховного Суда Республики Башкортостан от 29.08.2018 и признании недействующим пункта 1002 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29.12.2016 N 2007.На территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения введен решением Совета городского округа город Уфа от 26 ноября 2014 года N 37/4 "О налоге на имущество физических лиц" (пункт 1), в пункте 2 которого в редакции, действующей до 1 января 2017 года, установлены налоговые ставки в процентах от кадастровой стоимости объектов налогообложения в 2015 году - 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы - 2 процента в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, включенных в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ и объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 названной статьи (подпункт 6).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектов энергоснабжения, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов благоустройства территорий, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
Вопрос: Об установлении особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, льгот и ставок по налогу на имущество организаций в Республике Башкортостан.
(Письмо Минфина России от 06.05.2020 N 03-05-05-01/36509)Вопрос: Об установлении особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, льгот и ставок по налогу на имущество организаций в Республике Башкортостан.
(Письмо Минфина России от 06.05.2020 N 03-05-05-01/36509)Вопрос: Об установлении особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, льгот и ставок по налогу на имущество организаций в Республике Башкортостан.
Нормативные акты
Предписание ФАС России от 03.04.2024 N СП/29715/24
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>В экспертных заключениях отмечено, что налоговая ставка на уплату налога на имущество организаций в расчете тарифов учтена в размере 2,20% в соответствии с законом Республики Башкортостан от 28.11.2003 г. N 43-з "О налоге на имущество организаций".
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>В экспертных заключениях отмечено, что налоговая ставка на уплату налога на имущество организаций в расчете тарифов учтена в размере 2,20% в соответствии с законом Республики Башкортостан от 28.11.2003 г. N 43-з "О налоге на имущество организаций".
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Установление дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций привело к значительным недопоступлениям в бюджеты республик Татарстан и Мордовия. Бюджет Республики Мордовия потерял более половины, а бюджет Татарстана - более 40% исчисленного к уплате налога на имущество организаций. Что касается транспортного налога, то здесь регионы можно разделить на две группы: явных лидеров и на явных аутсайдеров по масштабам бюджетных потерь. К первой группе относятся республики Башкортостан, Марий Эл и Оренбургская область, ко второй - все остальные субъекты ПФО. Представляется, что проанализированные потери бюджетов эффективны и обоснованны и в будущем положительно скажутся на социально-экономическом развитии регионов, а также будут способствовать наращиванию их налогового потенциала.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Установление дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций привело к значительным недопоступлениям в бюджеты республик Татарстан и Мордовия. Бюджет Республики Мордовия потерял более половины, а бюджет Татарстана - более 40% исчисленного к уплате налога на имущество организаций. Что касается транспортного налога, то здесь регионы можно разделить на две группы: явных лидеров и на явных аутсайдеров по масштабам бюджетных потерь. К первой группе относятся республики Башкортостан, Марий Эл и Оренбургская область, ко второй - все остальные субъекты ПФО. Представляется, что проанализированные потери бюджетов эффективны и обоснованны и в будущем положительно скажутся на социально-экономическом развитии регионов, а также будут способствовать наращиванию их налогового потенциала.
Статья: Комментарий к Приказу МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224 "Об утверждении формы Налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и Инструкции по ее заполнению"
(Лежнина О.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 7)Впрочем, осваивать опубликованные бланки придется не всем компаниям. Налог на имущество - это региональный налог. Принимая свой закон, региональные власти помимо ставок, льгот и сроков уплаты налога должны утвердить форму отчетности по нему (ст.372 НК РФ). А следовательно, применять общефедеральную декларацию должны лишь те организации, у которых есть имущество в регионах, не утвердивших собственную декларацию. К таким субъектам РФ относятся, например, г. Санкт-Петербург, Амурская, Курганская, Оренбургская, Пермская, Смоленская области, республики Хакасия, Башкортостан, Адыгея.
(Лежнина О.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 7)Впрочем, осваивать опубликованные бланки придется не всем компаниям. Налог на имущество - это региональный налог. Принимая свой закон, региональные власти помимо ставок, льгот и сроков уплаты налога должны утвердить форму отчетности по нему (ст.372 НК РФ). А следовательно, применять общефедеральную декларацию должны лишь те организации, у которых есть имущество в регионах, не утвердивших собственную декларацию. К таким субъектам РФ относятся, например, г. Санкт-Петербург, Амурская, Курганская, Оренбургская, Пермская, Смоленская области, республики Хакасия, Башкортостан, Адыгея.
Вопрос: О налоге на имущество физлиц в отношении имущества в Республике Башкортостан.
(Письмо Минфина России от 14.12.2017 N 03-05-06-01/83692)На территории Республики Башкортостан налогообложение имущества физических лиц осуществляется по кадастровой стоимости с 2015 года.
(Письмо Минфина России от 14.12.2017 N 03-05-06-01/83692)На территории Республики Башкортостан налогообложение имущества физических лиц осуществляется по кадастровой стоимости с 2015 года.
Интервью: Налог на имущество физических лиц: новые правила
("Бюджет", 2015, N 2)С помощью этого ресурса местные власти смогут увидеть полную картину по своим территориям. Налоговая служба будет предоставлять все исходные данные, которыми владеет, за исключением персональных данных - сведений о налогоплательщиках, которые являются налоговой тайной. По большому счету муниципалитетам это и не надо. Им нужно понимание того, сколько земельных участков и иных объектов недвижимости на их территории вовлечено в налоговый оборот, а сколько - нет. Этот ресурс даст местным властям возможность прогнозировать сборы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Также предусмотрен инструмент, с помощью которого муниципалитеты смогут рассчитать размер эффективных налоговых ставок. Прямой доступ к ресурсу будет предоставлен через сайт налоговой службы.
("Бюджет", 2015, N 2)С помощью этого ресурса местные власти смогут увидеть полную картину по своим территориям. Налоговая служба будет предоставлять все исходные данные, которыми владеет, за исключением персональных данных - сведений о налогоплательщиках, которые являются налоговой тайной. По большому счету муниципалитетам это и не надо. Им нужно понимание того, сколько земельных участков и иных объектов недвижимости на их территории вовлечено в налоговый оборот, а сколько - нет. Этот ресурс даст местным властям возможность прогнозировать сборы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Также предусмотрен инструмент, с помощью которого муниципалитеты смогут рассчитать размер эффективных налоговых ставок. Прямой доступ к ресурсу будет предоставлен через сайт налоговой службы.
Статья: Проверьте себя
(Савицкая Ю.)
("Расчет", 2004, N 5)Правда, бланк министерства должны использовать не все фирмы. В Налоговом кодексе сказано, что ставки, льготы, сроки уплаты налога на имущество, а также форму отчетности по нему утверждают региональные власти (ст.372 НК). Для этого они принимают свои законы. Поэтому применять декларацию, утвержденную МНС, должны лишь фирмы, в регионах которых власти декларацию не утвердили. Например, к таким регионам относятся г.г. Москва и Санкт-Петербург, Амурская, Курганская, Оренбургская, Пермская, Смоленская области, республики Хакасия, Башкортостан, Адыгея и др.
(Савицкая Ю.)
("Расчет", 2004, N 5)Правда, бланк министерства должны использовать не все фирмы. В Налоговом кодексе сказано, что ставки, льготы, сроки уплаты налога на имущество, а также форму отчетности по нему утверждают региональные власти (ст.372 НК). Для этого они принимают свои законы. Поэтому применять декларацию, утвержденную МНС, должны лишь фирмы, в регионах которых власти декларацию не утвердили. Например, к таким регионам относятся г.г. Москва и Санкт-Петербург, Амурская, Курганская, Оренбургская, Пермская, Смоленская области, республики Хакасия, Башкортостан, Адыгея и др.
Вопрос: Об исчислении налога на имущество физлиц за 2017 г. в отношении нежилого помещения в Республике Башкортостан.
(Письмо Минфина России от 31.10.2018 N 03-05-06-01/78105)Дополнительно сообщается, что статьей 406 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены различные налоговые ставки в зависимости от действующей на территории субъекта Российской Федерации налоговой базы. Поскольку на территории Республики Башкортостан налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости, налоговые ставки устанавливаются в пределах, предусмотренных пунктом 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, т.е. в отношении нежилых помещений в пределах до 0,5 процента, а в отношении нежилых помещений, включенных в перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения, - в пределах до 2 процентов.
(Письмо Минфина России от 31.10.2018 N 03-05-06-01/78105)Дополнительно сообщается, что статьей 406 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены различные налоговые ставки в зависимости от действующей на территории субъекта Российской Федерации налоговой базы. Поскольку на территории Республики Башкортостан налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости, налоговые ставки устанавливаются в пределах, предусмотренных пунктом 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, т.е. в отношении нежилых помещений в пределах до 0,5 процента, а в отношении нежилых помещений, включенных в перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения, - в пределах до 2 процентов.
Вопрос: Об оптимизации деятельности федеральных органов исполнительной власти; о госпошлине за выдачу загранпаспорта и лицензий на приобретение оружия; об индексации пенсий для работающих пенсионеров; о выплате денежной компенсации по целевым чекам на приобретение легковых автомобилей; о поддержке моногородов.
(Письмо Минфина России от 18.07.2017 N 03-01-11/45664)Кроме того, в отношении моногородов Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" принято постановление от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)", устанавливающее особые условия создания территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в моногородах, в результате формирования которого на всей территории моногорода можно применить особый правовой режим ведения предпринимательской деятельности, включающий льготное налогообложение (пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, возможность применения специального коэффициента при исчислении налога на добычу полезных ископаемых, возможность не уплачивать налог на имущество организаций и земельный налог) и пониженные ставки тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
(Письмо Минфина России от 18.07.2017 N 03-01-11/45664)Кроме того, в отношении моногородов Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" принято постановление от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)", устанавливающее особые условия создания территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в моногородах, в результате формирования которого на всей территории моногорода можно применить особый правовой режим ведения предпринимательской деятельности, включающий льготное налогообложение (пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, возможность применения специального коэффициента при исчислении налога на добычу полезных ископаемых, возможность не уплачивать налог на имущество организаций и земельный налог) и пониженные ставки тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Статья: Какие изменения в налогообложении ожидают нас в 2012 году?
(Асатрян С.Р., Донин Ю.Л.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2012, N 1)Как показывают предварительные расчеты, при определении налоговой базы для исчисления налога на недвижимость физическим лицам - собственникам жилой недвижимости целесообразно предоставлять стандартные и социальные налоговые вычеты. Предполагается, что после введения налога владельцы небольших домов и квартир будут платить меньше, чем сейчас. Учитывая, что земельный участок и расположенный на нем объект недвижимости являются самостоятельными объектами кадастрового учета, указанный подход следует применить при исчислении налога в отношении имущества физических лиц до перехода к единому объекту недвижимости.
(Асатрян С.Р., Донин Ю.Л.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2012, N 1)Как показывают предварительные расчеты, при определении налоговой базы для исчисления налога на недвижимость физическим лицам - собственникам жилой недвижимости целесообразно предоставлять стандартные и социальные налоговые вычеты. Предполагается, что после введения налога владельцы небольших домов и квартир будут платить меньше, чем сейчас. Учитывая, что земельный участок и расположенный на нем объект недвижимости являются самостоятельными объектами кадастрового учета, указанный подход следует применить при исчислении налога в отношении имущества физических лиц до перехода к единому объекту недвижимости.
"Региональные и местные налоги: правовые проблемы и экономические ориентиры"
(Березин М.Ю.)
("Волтерс Клувер", 2006)<2> Решение Нефтекамского городского Совета депутатов Республики Башкортостан от 19 декабря 1999 г. N 23-3/3 "О ставках налога на имущество физических лиц".
(Березин М.Ю.)
("Волтерс Клувер", 2006)<2> Решение Нефтекамского городского Совета депутатов Республики Башкортостан от 19 декабря 1999 г. N 23-3/3 "О ставках налога на имущество физических лиц".
Статья: Важнейшие изменения в налогообложении
(Асатрян С., Донин Ю.)
("Аудит и налогообложение", 2012, N 1)Учитывая, что земельный участок и расположенный на нем объект недвижимости являются самостоятельными объектами кадастрового учета, указанный подход следует применять при исчислении налога в отношении имущества физических лиц до перехода к единому объекту недвижимости.
(Асатрян С., Донин Ю.)
("Аудит и налогообложение", 2012, N 1)Учитывая, что земельный участок и расположенный на нем объект недвижимости являются самостоятельными объектами кадастрового учета, указанный подход следует применять при исчислении налога в отношении имущества физических лиц до перехода к единому объекту недвижимости.