Ставка налог на имущество организаций Свердловская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налог на имущество организаций Свердловская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 28.12.2015 N 309-КГ15-13843 по делу N А60-50137/2014
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа, об обязании вернуть уплаченные во исполнение данного решения денежные средства.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано в части, так как оснований для применения льготы в отношении среднегодовой стоимости имущества, которая осталась неизменной относительно предыдущего периода, не имелось, размер штрафа снижен с учетом смягчающих ответственность обстоятельств.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из оспариваемого решения, обществом неправомерно применена налоговая льгота, установленная пунктом 3.1 Закона N 35-03 "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" (далее - Закон N 35-03) в части уменьшения суммы налога, исчисленной за 2013 по ставке, предусмотренной пунктом 4.1 Закона N 35-03.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа, об обязании вернуть уплаченные во исполнение данного решения денежные средства.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано в части, так как оснований для применения льготы в отношении среднегодовой стоимости имущества, которая осталась неизменной относительно предыдущего периода, не имелось, размер штрафа снижен с учетом смягчающих ответственность обстоятельств.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из оспариваемого решения, обществом неправомерно применена налоговая льгота, установленная пунктом 3.1 Закона N 35-03 "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" (далее - Закон N 35-03) в части уменьшения суммы налога, исчисленной за 2013 по ставке, предусмотренной пунктом 4.1 Закона N 35-03.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)1) присвоение статуса участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области, предусматривающего налоговые преференции по налогу на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области (с 1 января 2024 года применение инвестиционного налогового вычета) в комплексе с освобождением от уплаты налога на имущество организаций; 2) предоставление инвестиционного налогового кредита (изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику предоставляется возможность уменьшить платежи по налогу на прибыль с последующей уплатой суммы кредита и процентов в размере от одной второй до трех четвертых ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации); 3) присвоение статуса участника регионального инвестиционного проекта (далее - РИП) с применением пониженной ставки налога на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области в размере 10%; 4) присвоение статуса участника РИП в сфере туризма (применение инвестиционного налогового вычета, освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период); 5) преференции для участников ТОР: освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период (с даты постановки имущества на баланс), ставка по налогу на прибыль 5% на пятилетний период, считая с периода получения первой прибыли, и 10% в течение последующих пяти лет; 6) преференции для участников ОЭЗ ППТ "Титановая долина": освобождение от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость на ввозимое производственное оборудование и компоненты, налогов на имущество, на землю, транспортного налога, применение пониженной ставки по налогу на прибыль в рамках полномочий Свердловской области, которая составляет в течение первых десяти налоговых периодов - 2%, на следующие пять лет - 7%, в дальнейшем - 15,5%; 7) налоговые льготы для отдельных категорий инвесторов, включая льготы по уплате налога на имущество (полное освобождение или пониженные ставки) для гостиничного бизнеса, компаний в сфере потребительской кооперации, пассажирского транспорта (внутригородские, пригородные перевозки), производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, научных организаций; 8) специальные налоговые режимы для субъектов МСП: пониженные ставки для применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему. Также детальная информация о мерах поддержки МСП, в том числе регионального уровня, размещена в сети Интернет на федеральном портале https://мойбизнес.рф.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)1) присвоение статуса участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области, предусматривающего налоговые преференции по налогу на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области (с 1 января 2024 года применение инвестиционного налогового вычета) в комплексе с освобождением от уплаты налога на имущество организаций; 2) предоставление инвестиционного налогового кредита (изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику предоставляется возможность уменьшить платежи по налогу на прибыль с последующей уплатой суммы кредита и процентов в размере от одной второй до трех четвертых ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации); 3) присвоение статуса участника регионального инвестиционного проекта (далее - РИП) с применением пониженной ставки налога на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области в размере 10%; 4) присвоение статуса участника РИП в сфере туризма (применение инвестиционного налогового вычета, освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период); 5) преференции для участников ТОР: освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период (с даты постановки имущества на баланс), ставка по налогу на прибыль 5% на пятилетний период, считая с периода получения первой прибыли, и 10% в течение последующих пяти лет; 6) преференции для участников ОЭЗ ППТ "Титановая долина": освобождение от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость на ввозимое производственное оборудование и компоненты, налогов на имущество, на землю, транспортного налога, применение пониженной ставки по налогу на прибыль в рамках полномочий Свердловской области, которая составляет в течение первых десяти налоговых периодов - 2%, на следующие пять лет - 7%, в дальнейшем - 15,5%; 7) налоговые льготы для отдельных категорий инвесторов, включая льготы по уплате налога на имущество (полное освобождение или пониженные ставки) для гостиничного бизнеса, компаний в сфере потребительской кооперации, пассажирского транспорта (внутригородские, пригородные перевозки), производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, научных организаций; 8) специальные налоговые режимы для субъектов МСП: пониженные ставки для применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему. Также детальная информация о мерах поддержки МСП, в том числе регионального уровня, размещена в сети Интернет на федеральном портале https://мойбизнес.рф.
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Согласно п. 19 ст. 3-1 Закона N 35-ОЗ от 27.11.2003 "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" организациям предоставляется право уплачивать налог на имущество организаций за 2023 г. в меньшем размере при одновременном соблюдении ряда условий. Одним из условий получения льготы является размер среднемесячной заработной платы работников, который в рассматриваемом налоговом периоде должен составлять не менее размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по данным федерального государственного статистического наблюдения за налоговый период, предшествующий налоговому периоду, за который уплачивается налог на имущество организаций.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Согласно п. 19 ст. 3-1 Закона N 35-ОЗ от 27.11.2003 "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" организациям предоставляется право уплачивать налог на имущество организаций за 2023 г. в меньшем размере при одновременном соблюдении ряда условий. Одним из условий получения льготы является размер среднемесячной заработной платы работников, который в рассматриваемом налоговом периоде должен составлять не менее размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по данным федерального государственного статистического наблюдения за налоговый период, предшествующий налоговому периоду, за который уплачивается налог на имущество организаций.
Нормативные акты
<Письмо> Минпросвещения России от 27.12.2018 N 03-529
"О лучших практиках поддержки негосударственного сектора дошкольного образования"в Свердловской области в г. Екатеринбурге снижена ставка земельного налога на земельные участки с 1,1% до 0,8% от кадастровой стоимости участка с 1 января 2016 года;
"О лучших практиках поддержки негосударственного сектора дошкольного образования"в Свердловской области в г. Екатеринбурге снижена ставка земельного налога на земельные участки с 1,1% до 0,8% от кадастровой стоимости участка с 1 января 2016 года;
Статья: Об исчислении и уплате авансовых платежей по налогу на имущество организаций за I полугодие 2009 г.
(Симонова Н.Н.)
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2009, N 13)Поскольку ст. 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" установлена ставка налога в размере 2,2%, сумма авансового платежа составит 24 069 руб. (4 376 174 руб. - 2,2% : 4).
(Симонова Н.Н.)
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2009, N 13)Поскольку ст. 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" установлена ставка налога в размере 2,2%, сумма авансового платежа составит 24 069 руб. (4 376 174 руб. - 2,2% : 4).
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 10)Вопрос 1: Прошу разъяснить порядок применения ставки налога на имущество организаций, предусмотренной подп. 4-5 ч. 1 ст. 2 Закона Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 10)Вопрос 1: Прошу разъяснить порядок применения ставки налога на имущество организаций, предусмотренной подп. 4-5 ч. 1 ст. 2 Закона Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций".
Вопрос: Об оптимизации деятельности федеральных органов исполнительной власти; о госпошлине за выдачу загранпаспорта и лицензий на приобретение оружия; об индексации пенсий для работающих пенсионеров; о выплате денежной компенсации по целевым чекам на приобретение легковых автомобилей; о поддержке моногородов.
(Письмо Минфина России от 18.07.2017 N 03-01-11/45664)Кроме того, в отношении моногородов Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" принято постановление от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)", устанавливающее особые условия создания территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в моногородах, в результате формирования которого на всей территории моногорода можно применить особый правовой режим ведения предпринимательской деятельности, включающий льготное налогообложение (пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, возможность применения специального коэффициента при исчислении налога на добычу полезных ископаемых, возможность не уплачивать налог на имущество организаций и земельный налог) и пониженные ставки тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
(Письмо Минфина России от 18.07.2017 N 03-01-11/45664)Кроме того, в отношении моногородов Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" принято постановление от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)", устанавливающее особые условия создания территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в моногородах, в результате формирования которого на всей территории моногорода можно применить особый правовой режим ведения предпринимательской деятельности, включающий льготное налогообложение (пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, возможность применения специального коэффициента при исчислении налога на добычу полезных ископаемых, возможность не уплачивать налог на имущество организаций и земельный налог) и пониженные ставки тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 10)"Правительство Свердловской области не определилось с параметрами изменений налоговой ставки на имущество организаций в связи с принятием новой системы кадастровой оценки недвижимости...
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 10)"Правительство Свердловской области не определилось с параметрами изменений налоговой ставки на имущество организаций в связи с принятием новой системы кадастровой оценки недвижимости...
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2018, N 10)- устанавливается в 2018 году налоговая ставка 1,1% для организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, и объектов движимого имущества, принятых на учет в результате передачи имущества, включая приобретение, между лицами, признаваемыми в соответствии с федеральным законом взаимозависимыми;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2018, N 10)- устанавливается в 2018 году налоговая ставка 1,1% для организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, и объектов движимого имущества, принятых на учет в результате передачи имущества, включая приобретение, между лицами, признаваемыми в соответствии с федеральным законом взаимозависимыми;
Вопрос: Об установлении субъектами РФ пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль для организаций - резидентов особой экономической зоны (далее - ОЭЗ); об освобождении от уплаты налога на имущество организаций - резидентов ОЭЗ, созданных на территории Свердловской области, а также об исчислении среднегодовой стоимости имущества, не облагаемого налогом на имущество организаций в соответствии со ст. 381 НК РФ или ст. 3 Закона Свердловской области N 35-ОЗ.
(Письмо Минфина РФ от 02.02.2012 N 03-03-05/6)Вопрос: Об установлении субъектами РФ пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль для организаций - резидентов особой экономической зоны (далее - ОЭЗ); об освобождении от уплаты налога на имущество организаций - резидентов ОЭЗ, созданных на территории Свердловской области, а также об исчислении среднегодовой стоимости имущества, не облагаемого налогом на имущество организаций в соответствии со ст. 381 НК РФ или ст. 3 Закона Свердловской области N 35-ОЗ.
(Письмо Минфина РФ от 02.02.2012 N 03-03-05/6)Вопрос: Об установлении субъектами РФ пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль для организаций - резидентов особой экономической зоны (далее - ОЭЗ); об освобождении от уплаты налога на имущество организаций - резидентов ОЭЗ, созданных на территории Свердловской области, а также об исчислении среднегодовой стоимости имущества, не облагаемого налогом на имущество организаций в соответствии со ст. 381 НК РФ или ст. 3 Закона Свердловской области N 35-ОЗ.
Тематический выпуск: Договорные и корпоративные отношения, обязательства и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2017, N 6)(-) 2. По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно воспользовался льготой по земельному налогу, установленной п. 1 ст. 3.1 Закона Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2017, N 6)(-) 2. По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно воспользовался льготой по земельному налогу, установленной п. 1 ст. 3.1 Закона Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций".
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 10)Ответ: Подпунктом 4-5 п. 2 ст. 2 Закона от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" установлена ставка налога на имущество организаций в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения со следующими условиями:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 10)Ответ: Подпунктом 4-5 п. 2 ст. 2 Закона от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" установлена ставка налога на имущество организаций в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения со следующими условиями:
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: интересные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 7)6. Закон Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций".
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 7)6. Закон Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций".
Статья: Проблемы и перспективы развития законодательства, регулирующего бюджетные полномочия муниципальных образований
(Мищукова А.Д.)
("Новый юридический журнал", 2013, N 2)<10> Постановление Правительства Свердловской области от 26.04.2011 N 462-ПП "Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на стимулирование расположенных на территории Свердловской области муниципальных образований, на территориях которых поступления доходов областного бюджета от налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, а также доходов местных бюджетов от земельного налога и налога на имущество физических лиц в 2010 году увеличились по сравнению с объемом поступлений этих налогов в 2009 году" // Областная газета. 06.05.2011. N 149 - 150.
(Мищукова А.Д.)
("Новый юридический журнал", 2013, N 2)<10> Постановление Правительства Свердловской области от 26.04.2011 N 462-ПП "Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на стимулирование расположенных на территории Свердловской области муниципальных образований, на территориях которых поступления доходов областного бюджета от налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, а также доходов местных бюджетов от земельного налога и налога на имущество физических лиц в 2010 году увеличились по сравнению с объемом поступлений этих налогов в 2009 году" // Областная газета. 06.05.2011. N 149 - 150.