Статья 25 право потребителя
Подборка наиболее важных документов по запросу Статья 25 право потребителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" Закона РФ "О защите прав потребителей"СТАТЬЯ 25 "ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ОБМЕН ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" Закона РФ "О защите прав потребителей"СТАТЬЯ 25 "ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ОБМЕН ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Статья 25. Защита прав потребителя финансовых услуг в судебном порядке
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Статья 25. Защита прав потребителя финансовых услуг в судебном порядке
Нормативные акты
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Готовое решение: Как вернуть покупателю деньги из кассы
(КонсультантПлюс, 2025)К заявлению приложите кассовый чек или другой документ, подтверждающий покупку, если таковой был предъявлен покупателем (п. 1 ст. 502 ГК РФ, п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Завизируйте заявление у руководителя (директора, заведующего или иного уполномоченного лица).
(КонсультантПлюс, 2025)К заявлению приложите кассовый чек или другой документ, подтверждающий покупку, если таковой был предъявлен покупателем (п. 1 ст. 502 ГК РФ, п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Завизируйте заявление у руководителя (директора, заведующего или иного уполномоченного лица).
Готовое решение: Обязательно ли наличие кассового чека для возврата товара, купленного в розницу
(КонсультантПлюс, 2025)Если потребитель возвращает товар, вы вправе потребовать от него документ, который подтверждает факт и условия покупки, в частности оплату (как правило, это кассовый чек). Отсутствие кассового чека не является основанием для отказа потребителю в возврате товара, не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (п. 5 ст. 18, п. 1 ст. 25, п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, ст. 493 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если потребитель возвращает товар, вы вправе потребовать от него документ, который подтверждает факт и условия покупки, в частности оплату (как правило, это кассовый чек). Отсутствие кассового чека не является основанием для отказа потребителю в возврате товара, не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (п. 5 ст. 18, п. 1 ст. 25, п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, ст. 493 ГК РФ).
Статья: Спор о защите прав потребителей при приобретении непродовольственного товара надлежащего качества (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)- ст. 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества"
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)- ст. 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества"
Статья: Спор о защите прав потребителей при приобретении товаров дистанционным способом (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)- ст. 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества"
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)- ст. 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества"
Статья: Спор о компенсации морального вреда (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)1.1. Нормы федерального законодательства: ст. ст. 150, 151, 152, 1070, 1079, 1099, 1100, 1101 ГК РФ, ст. 136 УПК РФ, ст. 237 ТК РФ, ст. 17 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст. 17 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", ст. 16 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", ст. 25 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", ст. 62 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)1.1. Нормы федерального законодательства: ст. ст. 150, 151, 152, 1070, 1079, 1099, 1100, 1101 ГК РФ, ст. 136 УПК РФ, ст. 237 ТК РФ, ст. 17 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст. 17 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", ст. 16 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", ст. 25 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", ст. 62 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
"Проблемы защиты прав потребителей (по материалам судебной практики мировых судей Санкт-Петербурга и Ленинградской области): учебное пособие"
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)Требования потребителей о замене товара или (если отсутствует товар для замены) о расторжении договора и о возвращении уплаченных за товар денежных средств могут быть заявлены в отношении товаров надлежащего качества, не подошедших по цвету, фасону, размеру, на основании ст. 502 ГК РФ и ст. 25 Закона РФ о защите прав потребителей. При этом существует перечень исключений, когда товар надлежащего качества заменить нельзя (например, когда речь идет о ювелирных изделиях или мебельных гарнитурах) <107>.
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)Требования потребителей о замене товара или (если отсутствует товар для замены) о расторжении договора и о возвращении уплаченных за товар денежных средств могут быть заявлены в отношении товаров надлежащего качества, не подошедших по цвету, фасону, размеру, на основании ст. 502 ГК РФ и ст. 25 Закона РФ о защите прав потребителей. При этом существует перечень исключений, когда товар надлежащего качества заменить нельзя (например, когда речь идет о ювелирных изделиях или мебельных гарнитурах) <107>.
Статья: Спор о защите прав потребителей при приобретении автомобилей у автодилеров и в автосалонах (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)- ст. 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества"
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)- ст. 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества"