Статья 11 земельного
Подборка наиболее важных документов по запросу Статья 11 земельного (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Статья 11. Особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Статья 11. Особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий
"Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Проспект", 2017)Статья 11.1. Утратила силу с 1 марта 2015 года. - Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Проспект", 2017)Статья 11.1. Утратила силу с 1 марта 2015 года. - Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений
Готовое решение: Как получить земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование
(КонсультантПлюс, 2025)Указанные органы предоставляют земельные участки в пределах их компетенции, определенной Земельным кодексом РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Указанные органы предоставляют земельные участки в пределах их компетенции, определенной Земельным кодексом РФ.
Статья: Снос домов в городе-курорте Сочи. Текущая ситуация в строительстве самовольных объектов
(Наумова О.)
("Жилищное право", 2019, N 6)- ст. 11 ЗК РФ, которая говорит о полномочиях органов местного самоуправления в области земельных отношений;
(Наумова О.)
("Жилищное право", 2019, N 6)- ст. 11 ЗК РФ, которая говорит о полномочиях органов местного самоуправления в области земельных отношений;
Статья: Проблемы реализации муниципальной функции по управлению территорией при предоставлении недр в пользование
(Иванова Л.М., Балаян Э.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 5)- пересмотреть и снова утвердить местные программы по использованию и охране земель в соответствии со ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации и во исполнение п. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ), определяющей землю как основу жизни и деятельности народов; уделить особое внимание исполнению таких программ;
(Иванова Л.М., Балаян Э.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 5)- пересмотреть и снова утвердить местные программы по использованию и охране земель в соответствии со ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации и во исполнение п. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ), определяющей землю как основу жизни и деятельности народов; уделить особое внимание исполнению таких программ;
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
(постатейный)
(Анисимов А.П., Шульга А.Е., Ефременко О.В., Бирюкова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Статья 11. Особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий
(постатейный)
(Анисимов А.П., Шульга А.Е., Ефременко О.В., Бирюкова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Статья 11. Особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий
Готовое решение: Как выкупить государственный или муниципальный земельный участок под зданием или сооружением
(КонсультантПлюс, 2025)Оформление в собственность муниципального земельного участка производится в том же порядке, что и оформление иных публичных земельных участков. При этом необходимо учитывать, в частности, что формы заявлений о выкупе муниципальных участков, а также участков с неразграниченной публичной собственностью могут быть утверждены органами местного самоуправления (п. 2 ст. 11 ЗК РФ, п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Оформление в собственность муниципального земельного участка производится в том же порядке, что и оформление иных публичных земельных участков. При этом необходимо учитывать, в частности, что формы заявлений о выкупе муниципальных участков, а также участков с неразграниченной публичной собственностью могут быть утверждены органами местного самоуправления (п. 2 ст. 11 ЗК РФ, п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ).
Статья: Достаточно ли полномочий у муниципалитетов для того, чтобы, разрешая проблему невостребованных земельных долей, не усугубить ошибки реформы 1990-х годов?
(Липски С.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)- утверждать правила землепользования и застройки (далее - ПЗЗ). Отметим, что госорганы такие правила разрабатывать и утверждать не могут (кроме городов федерального значения) <3>, то есть это исключительное полномочие ОМС, закрепленное за ними в Земельном (далее - ЗК РФ: п. 1 ст. 11) и Градостроительном (далее - ГрадК РФ: ч. 1 ст. 32) кодексах, а также в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (с послед. доп. и изм.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), ст. 14 и ст. 16, их утверждение признано вопросами местного значения. Причем в части этого полномочия в разных актах - ЗК РФ, ГрадК РФ и Законе N 131-ФЗ - нет противоречий, но в них разная степень детализации (например, особенности его реализации в федеральных городах);
(Липски С.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)- утверждать правила землепользования и застройки (далее - ПЗЗ). Отметим, что госорганы такие правила разрабатывать и утверждать не могут (кроме городов федерального значения) <3>, то есть это исключительное полномочие ОМС, закрепленное за ними в Земельном (далее - ЗК РФ: п. 1 ст. 11) и Градостроительном (далее - ГрадК РФ: ч. 1 ст. 32) кодексах, а также в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (с послед. доп. и изм.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), ст. 14 и ст. 16, их утверждение признано вопросами местного значения. Причем в части этого полномочия в разных актах - ЗК РФ, ГрадК РФ и Законе N 131-ФЗ - нет противоречий, но в них разная степень детализации (например, особенности его реализации в федеральных городах);
Вопрос: ООО арендует у г. Москвы земельный участок под зданием, находящимся в собственности ООО. Вправе ли ООО получить в аренду смежный земельный участок, находящийся в собственности г. Москвы?
(Консультация эксперта, 2023)Из положений ст. 39.2 Земельного кодекса РФ следует, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9 - 11 ЗК РФ.
(Консультация эксперта, 2023)Из положений ст. 39.2 Земельного кодекса РФ следует, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9 - 11 ЗК РФ.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Из комплексного толкования ст. ст. 9 - 11, 39.2 ЗК РФ можно выявить следующее распределение компетенции по распоряжению землями:
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Из комплексного толкования ст. ст. 9 - 11, 39.2 ЗК РФ можно выявить следующее распределение компетенции по распоряжению землями: