Статус зато
Подборка наиболее важных документов по запросу Статус зато (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)При этом органы местного самоуправления городского округа ЗАТО по согласованию с компетентными федеральными органами осуществляют дополнительные полномочия по координации действий организаций и объектов, подразделений охраны, полиции, гражданской обороны, службы безопасности, иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, участвуют в определении пропускного режима в ЗАТО, по согласованию с органами ФСБ выдают разрешения на въезд граждан на территорию ЗАТО и выезд из него, осуществляют контроль за состоянием территории ЗАТО, реализуют меры специальной социальной поддержки населения (пункт 2 статьи 4 Закона о ЗАТО). По свидетельству экспертов - исследователей статуса ЗАТО, эти дополнительные полномочия муниципальных органов затрагивают, в частности, разработку схем эвакуации населения, утверждение инструкций по пропускному режиму, которые также включают виды нарушений и меры ответственности за их совершение <15>.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)При этом органы местного самоуправления городского округа ЗАТО по согласованию с компетентными федеральными органами осуществляют дополнительные полномочия по координации действий организаций и объектов, подразделений охраны, полиции, гражданской обороны, службы безопасности, иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, участвуют в определении пропускного режима в ЗАТО, по согласованию с органами ФСБ выдают разрешения на въезд граждан на территорию ЗАТО и выезд из него, осуществляют контроль за состоянием территории ЗАТО, реализуют меры специальной социальной поддержки населения (пункт 2 статьи 4 Закона о ЗАТО). По свидетельству экспертов - исследователей статуса ЗАТО, эти дополнительные полномочия муниципальных органов затрагивают, в частности, разработку схем эвакуации населения, утверждение инструкций по пропускному режиму, которые также включают виды нарушений и меры ответственности за их совершение <15>.
Статья: Надзор за исполнением законодательства на территории закрытых административно-территориальных образований и закрытых военных городков
(Иванченко Е.А., Воротилина Т.В.)
("Законность", 2024, N 4)Муниципальная реформа, произошедшая в начале 2-тысячных годов, отмечает Е. Шаврей, изменила статус ЗАТО <1>. Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в них особенности осуществления местного самоуправления устанавливаются федеральными законами. С момента принятия указанного Закона ЗАТО получили статус городских округов, одновременно сохранив правовой статус, регламентированный Законом РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании".
(Иванченко Е.А., Воротилина Т.В.)
("Законность", 2024, N 4)Муниципальная реформа, произошедшая в начале 2-тысячных годов, отмечает Е. Шаврей, изменила статус ЗАТО <1>. Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в них особенности осуществления местного самоуправления устанавливаются федеральными законами. С момента принятия указанного Закона ЗАТО получили статус городских округов, одновременно сохранив правовой статус, регламентированный Законом РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании".
Нормативные акты
Закон РФ от 14.07.1992 N 3297-1
(ред. от 08.08.2024)
"О закрытом административно-территориальном образовании"2. Вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа.
(ред. от 08.08.2024)
"О закрытом административно-территориальном образовании"2. Вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа.
Статья: Территориальная организация публичной власти в границах федеральных территорий
(Пешин Н.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Пожалуй, в контексте административно-территориального деления, говоря о статусе ФТ, уместнее всего проводить параллели с давно уже известным российскому законодательству статусом ЗАТО - закрытого административно-территориального образования. Напомним, что Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 (действует в настоящее время в ред. от 24.02.2021) "О закрытом административно-территориальном образовании" устанавливает, что закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов, для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. И здесь мы (в очередной уже раз) видим, что российское законодательство указанный тип территорий прямо "приравнивает" к муниципальным образованиям: согласно ч. 2 ст. 1 Закона вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа. При этом территория и границы ЗАТО определяются исходя из особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов. И границы закрытого административно-территориального образования на период действия особого режима безопасного функционирования могут не совпадать с границами субъектов РФ. То есть вполне возможны отступления от принципа разграничения территории субъекта РФ между муниципальными образованиями. С точки зрения федеративного устройства ЗАТО, таким образом, вполне может быть "экстерриториальным" (если оно "расположено" на территории нескольких субъектов РФ), но при этом возникают очевидные и, по-видимому, неразрешимые вопросы: например, как применяется законодательство субъекта РФ (и какого или каких именно) в ЗАТО? Применительно к этим давним проблемам с территориальной юрисдикцией станет ли появление ФТ выходом для разрешения этих давних противоречий? Такое вполне возможно, на наш взгляд, хотя решения эти, очевидно, не будут простыми.
(Пешин Н.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Пожалуй, в контексте административно-территориального деления, говоря о статусе ФТ, уместнее всего проводить параллели с давно уже известным российскому законодательству статусом ЗАТО - закрытого административно-территориального образования. Напомним, что Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 (действует в настоящее время в ред. от 24.02.2021) "О закрытом административно-территориальном образовании" устанавливает, что закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов, для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. И здесь мы (в очередной уже раз) видим, что российское законодательство указанный тип территорий прямо "приравнивает" к муниципальным образованиям: согласно ч. 2 ст. 1 Закона вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа. При этом территория и границы ЗАТО определяются исходя из особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов. И границы закрытого административно-территориального образования на период действия особого режима безопасного функционирования могут не совпадать с границами субъектов РФ. То есть вполне возможны отступления от принципа разграничения территории субъекта РФ между муниципальными образованиями. С точки зрения федеративного устройства ЗАТО, таким образом, вполне может быть "экстерриториальным" (если оно "расположено" на территории нескольких субъектов РФ), но при этом возникают очевидные и, по-видимому, неразрешимые вопросы: например, как применяется законодательство субъекта РФ (и какого или каких именно) в ЗАТО? Применительно к этим давним проблемам с территориальной юрисдикцией станет ли появление ФТ выходом для разрешения этих давних противоречий? Такое вполне возможно, на наш взгляд, хотя решения эти, очевидно, не будут простыми.
Статья: Финансово-правовой статус наукоградов и особенности его реализации
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<1> См.: Миронова С.М. Финансово-правовой статус закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) // Финансовое право. 2020. N 2. С. 16 - 25; Дурманова О.М. Закрытое административно-территориальное образование как субъект финансового права: дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2010. 175 с.; Барамидзе Г.А. Финансово-правовое регулирование деятельности государственной корпорации "Росатом": дис. ... канд. юрид. наук. М., 2018; Байдаров Д.Ю. Эволюция межбюджетных отношений с участием закрытых административно-территориальных образований // Административное право и процесс. 2014. N 12. С. 47 - 49; Миронова С.М. Правовое регулирование установления льгот по земельному налогу для резидентов ТОСЭР в моногородах // Гуманитарные и юридические исследования. 2020. N 1. С. 125 - 131.
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<1> См.: Миронова С.М. Финансово-правовой статус закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) // Финансовое право. 2020. N 2. С. 16 - 25; Дурманова О.М. Закрытое административно-территориальное образование как субъект финансового права: дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2010. 175 с.; Барамидзе Г.А. Финансово-правовое регулирование деятельности государственной корпорации "Росатом": дис. ... канд. юрид. наук. М., 2018; Байдаров Д.Ю. Эволюция межбюджетных отношений с участием закрытых административно-территориальных образований // Административное право и процесс. 2014. N 12. С. 47 - 49; Миронова С.М. Правовое регулирование установления льгот по земельному налогу для резидентов ТОСЭР в моногородах // Гуманитарные и юридические исследования. 2020. N 1. С. 125 - 131.
Статья: Трудовые отношения с работодателем - индивидуальным предпринимателем
(Тамочкина Т.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 9)Зато статус работодателя - физического лица дает ИП "бонус": сокращенный срок предупреждения о грядущих изменениях. По общему правилу он составляет не менее двух месяцев (ч. 2 ст. 74 ТК РФ), а для работодателей-физлиц - не менее чем 14 календарных дней (ст. 306 ТК РФ).
(Тамочкина Т.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 9)Зато статус работодателя - физического лица дает ИП "бонус": сокращенный срок предупреждения о грядущих изменениях. По общему правилу он составляет не менее двух месяцев (ч. 2 ст. 74 ТК РФ), а для работодателей-физлиц - не менее чем 14 календарных дней (ст. 306 ТК РФ).