Статус Крыма
Подборка наиболее важных документов по запросу Статус Крыма (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Обеспечение эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства по правилам ст. ст. 56, 67 ГПК РФ, руководствуясь ст. ст. 12, 225 Гражданского кодекса РФ, положениями Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-3PK "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", исходил из того, что поскольку ГУП РК "Вода Крыма" наделено статусом гарантирующей организации в сфере водоотведения на территории г. Керчи, то ее обязанность по содержанию бесхозяйных сетей до решения вопроса о признании права собственности на спорный объект прямо вытекает из требований ч. 5 ст. 8 Федерального закона N 416-ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об учете участником СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе, получившим статус в 2022 г., капитальных вложений в целях применения пониженных тарифов страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 30.05.2025 N 03-15-05/53454)Вопрос: Об учете участником СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе, получившим статус в 2022 г., капитальных вложений в целях применения пониженных тарифов страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 30.05.2025 N 03-15-05/53454)Вопрос: Об учете участником СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе, получившим статус в 2022 г., капитальных вложений в целях применения пониженных тарифов страховых взносов.
Вопрос: Об учете участниками СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе, получившими статус начиная с 01.01.2018, капитальных вложений в целях применения пониженных тарифов страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 06.05.2025 N 03-15-06/45073)Вопрос: Об учете участниками СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе, получившими статус начиная с 01.01.2018, капитальных вложений в целях применения пониженных тарифов страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 06.05.2025 N 03-15-06/45073)Вопрос: Об учете участниками СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе, получившими статус начиная с 01.01.2018, капитальных вложений в целях применения пониженных тарифов страховых взносов.
Нормативные акты
Справочная информация: "Тарифы страховых взносов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.2.10. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника СЭЗ в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ, на 2025 г.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.2.10. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника СЭЗ в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ, на 2025 г.
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)- с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором плательщиком утрачен статус участника СЭЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (п. 10 ст. 427 НК РФ).
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)- с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором плательщиком утрачен статус участника СЭЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (п. 10 ст. 427 НК РФ).
Статья: Памятники садово-паркового искусства как особо охраняемая природная территория местного значения
(Демичев А.А.)
("Экологическое право", 2025, N 1)Статьей 3 Закона Республики Крым "Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым" <12> в качестве категории ООПТ регионального значения вводятся искусственно созданные объекты, в число которых входят парки-памятники садово-паркового искусства и зоологические парки. Причем памятники садово-паркового искусства рассматриваются учеными больше не как ООПТ, а как историко-культурный фактор развития туризма <13>, как эколого-эстетические объекты <14>. Название "парки-памятники садово-паркового искусства" перешло в Закон об ООПТ Республики Крым из ранее действовавшего на этой территории законодательства Украины. В научной литературе даже после возвращения Крыма в состав России иногда встречаются некорректные высказывания о существовании парков-памятников садово-паркового искусства местного значения <15>. То, что отдельные парки-памятники садово-паркового искусства были внесены в природно-заповедный фонд Украины как ООПТ местного значения, вовсе не означает, что они сохраняют этот статус на территории Республики Крым, являющейся неотъемлемой частью Российской Федерации. Напомним, что в соответствии с Законом об ООПТ Республики Крым рассматриваемая категория ООПТ может быть только регионального значения. К ООПТ местного значения здесь относятся исключительно природные территории и природные достопримечательности.
(Демичев А.А.)
("Экологическое право", 2025, N 1)Статьей 3 Закона Республики Крым "Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым" <12> в качестве категории ООПТ регионального значения вводятся искусственно созданные объекты, в число которых входят парки-памятники садово-паркового искусства и зоологические парки. Причем памятники садово-паркового искусства рассматриваются учеными больше не как ООПТ, а как историко-культурный фактор развития туризма <13>, как эколого-эстетические объекты <14>. Название "парки-памятники садово-паркового искусства" перешло в Закон об ООПТ Республики Крым из ранее действовавшего на этой территории законодательства Украины. В научной литературе даже после возвращения Крыма в состав России иногда встречаются некорректные высказывания о существовании парков-памятников садово-паркового искусства местного значения <15>. То, что отдельные парки-памятники садово-паркового искусства были внесены в природно-заповедный фонд Украины как ООПТ местного значения, вовсе не означает, что они сохраняют этот статус на территории Республики Крым, являющейся неотъемлемой частью Российской Федерации. Напомним, что в соответствии с Законом об ООПТ Республики Крым рассматриваемая категория ООПТ может быть только регионального значения. К ООПТ местного значения здесь относятся исключительно природные территории и природные достопримечательности.
Статья: Воссоединение Крыма с Россией: 10 лет интеграции
(Пономаренко А.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 12)2. Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 г. и за статус Крыма как части Украины?
(Пономаренко А.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 12)2. Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 г. и за статус Крыма как части Украины?
Статья: Применение пониженных тарифов страховых взносов КФХ - участником СЭЗ на территориях Республики Крым и г. Севастополя
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)Как применяются пониженные тарифы страховых взносов КФХ - участником СЭЗ на территориях Республики Крым и г. Севастополя, в том числе получившим такой статус в 2022 году? Можно ли применять пониженные тарифы в отношении всех выплат работникам КФХ? Давайте разбираться.
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)Как применяются пониженные тарифы страховых взносов КФХ - участником СЭЗ на территориях Республики Крым и г. Севастополя, в том числе получившим такой статус в 2022 году? Можно ли применять пониженные тарифы в отношении всех выплат работникам КФХ? Давайте разбираться.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- получившие статус свободной экономической зоны на территориях Крыма и Севастополя;
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- получившие статус свободной экономической зоны на территориях Крыма и Севастополя;
Статья: Есть ли компетенция у "крымских" арбитражей?
(Гальперин М.Л.)
("Закон", 2021, N 1)В статье раскрываются основные правовые аргументы Российской Федерации в отношении компетенции международных инвестиционных трибуналов рассматривать иски украинских лиц, утративших свои активы в Крыму после его воссоединения с Россией в 2014 г. С учетом положений международного права о территориальной сфере действия международных договоров и правовой природы юрисдикции арбитражей автор, непосредственно участвующий в представлении интересов ответчика в таких международных процессах, констатирует, что в ситуации, когда Украина не признает Крым российским и между двумя государствами существует спор относительно международно-правового статуса Крыма, украинские инвестиции на полуострове не могут охватываться соглашением о защите инвестиций, а международные арбитражные трибуналы не обладают необходимой компетенцией по рассмотрению соответствующих споров.
(Гальперин М.Л.)
("Закон", 2021, N 1)В статье раскрываются основные правовые аргументы Российской Федерации в отношении компетенции международных инвестиционных трибуналов рассматривать иски украинских лиц, утративших свои активы в Крыму после его воссоединения с Россией в 2014 г. С учетом положений международного права о территориальной сфере действия международных договоров и правовой природы юрисдикции арбитражей автор, непосредственно участвующий в представлении интересов ответчика в таких международных процессах, констатирует, что в ситуации, когда Украина не признает Крым российским и между двумя государствами существует спор относительно международно-правового статуса Крыма, украинские инвестиции на полуострове не могут охватываться соглашением о защите инвестиций, а международные арбитражные трибуналы не обладают необходимой компетенцией по рассмотрению соответствующих споров.
Статья: О сущности права на участие в референдуме в контексте делегирования власти народом
(Головин А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)А.В. Игнатов, анализируя крымский опыт, обращает внимание на следующее: "Региональные власти фактически сформулировали свои предложения по дальнейшему развитию полуострова: объявление независимости, носящей заведомо временный, до окончания процедуры присоединения к Российской Федерации, по сути, технический характер, и последующее присоединение к Российской Федерации на правах ее субъекта как окончательное решение вопроса о государственно-правовом статусе Крыма. Данный порядок действий был сформулирован в едином документе (Декларации о независимости) и вынесен на утверждение населения посредством прямого волеизъявления - референдума. Такое решение позволило исключить неопределенность правовых последствий решения референдума и фактически спросить мнение населения не только о будущем государственно-правовом статусе региона, но и о порядке приобретения этого статуса. Кроме того, вступление Декларации о независимости, обусловленное результатами референдума, то есть по существу отложенное действие Декларации о независимости, подчеркивало значимость народного волеизъявления и необходимость решения этого вопроса непосредственно населением" <20>.
(Головин А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)А.В. Игнатов, анализируя крымский опыт, обращает внимание на следующее: "Региональные власти фактически сформулировали свои предложения по дальнейшему развитию полуострова: объявление независимости, носящей заведомо временный, до окончания процедуры присоединения к Российской Федерации, по сути, технический характер, и последующее присоединение к Российской Федерации на правах ее субъекта как окончательное решение вопроса о государственно-правовом статусе Крыма. Данный порядок действий был сформулирован в едином документе (Декларации о независимости) и вынесен на утверждение населения посредством прямого волеизъявления - референдума. Такое решение позволило исключить неопределенность правовых последствий решения референдума и фактически спросить мнение населения не только о будущем государственно-правовом статусе региона, но и о порядке приобретения этого статуса. Кроме того, вступление Декларации о независимости, обусловленное результатами референдума, то есть по существу отложенное действие Декларации о независимости, подчеркивало значимость народного волеизъявления и необходимость решения этого вопроса непосредственно населением" <20>.