Статистика взаимной торговли
Подборка наиболее важных документов по запросу Статистика взаимной торговли (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения против порядка управления: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. 2.9, ч. 1, 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, ст. ст. 276, 278 Закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Правила ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. 2.9, ч. 1, 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, ст. ст. 276, 278 Закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Правила ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация оформила в России для внутреннего потребления два товара из Китая (антенны из позиции 8529 и инструменты из позиции 8205 ТН ВЭД ЕАЭС) путем подачи двух деклараций на товары. Затем организация экспортирует эти товары из России в Беларусь с целью их продажи. Сколько статистических форм необходимо подать?
(Консультация эксперта, 2023)Ведение статистики взаимной торговли между странами ЕАЭС
(Консультация эксперта, 2023)Ведение статистики взаимной торговли между странами ЕАЭС
Вопрос: Каковы особенности таможенного оформления оборудования, которое было обратно вывезено из России в Казахстан через полтора года с момента его ввоза?
(Консультация эксперта, 2023)Ведение статистики взаимной торговли между странами ЕАЭС
(Консультация эксперта, 2023)Ведение статистики взаимной торговли между странами ЕАЭС
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь представления статистической отчетности на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Статистика взаимной торговли товарами РФ с государствами - членами ЕАЭС
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Статистика взаимной торговли товарами РФ с государствами - членами ЕАЭС
Справочная информация: "Формы федерального статистического наблюдения и иные статистические формы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Статистика взаимной торговли товарами РФ с государствами - членами ЕАЭС
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Статистика взаимной торговли товарами РФ с государствами - членами ЕАЭС
Статья: Проблемные вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ) в практике Верховного Суда Российской Федерации
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Приведенная правовая позиция получила дальнейшее развитие в Определении СКЭС ВС РФ от 03.04.2024 N 301-ЭС23-25028, в котором среди прочего обращено внимание на то, что несоставление таможенным органом акта проверки не является препятствием для применения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, поскольку обязанность составления соответствующего акта проверки по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрена положениями Закона N 294-ФЗ и Закона N 248-ФЗ, в то время как в рассматриваемом случае таможенным органом проводилось контрольное мероприятие в ходе государственного контроля, осуществляемого не в рамках указанных Законов, а при осуществлении контроля за своевременностью представления статистических форм учета перемещения товаров и достоверности содержащихся в них сведений в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Приведенная правовая позиция получила дальнейшее развитие в Определении СКЭС ВС РФ от 03.04.2024 N 301-ЭС23-25028, в котором среди прочего обращено внимание на то, что несоставление таможенным органом акта проверки не является препятствием для применения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, поскольку обязанность составления соответствующего акта проверки по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрена положениями Закона N 294-ФЗ и Закона N 248-ФЗ, в то время как в рассматриваемом случае таможенным органом проводилось контрольное мероприятие в ходе государственного контроля, осуществляемого не в рамках указанных Законов, а при осуществлении контроля за своевременностью представления статистических форм учета перемещения товаров и достоверности содержащихся в них сведений в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891.
Статья: Административная ответственность за несвоевременное предоставление статистических данных в таможенный орган
(Косицин И.А., Косицина Л.А., Сазанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, на российских лиц возложена ч. 2 ст. 278 Федерального закона N 289-ФЗ и п. 5 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 891 <10>. Российское лицо обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
(Косицин И.А., Косицина Л.А., Сазанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, на российских лиц возложена ч. 2 ст. 278 Федерального закона N 289-ФЗ и п. 5 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 891 <10>. Российское лицо обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
Статья: Статформа учета ЕАЭС-перемещения товаров: отвечаем на вопросы
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 3)Товары, возвращаемые по рекламациям, в частности в связи с претензиями покупателей к их качеству, не подлежат учету в статистике взаимной торговли. Это означает, что таких товаров вообще не должно быть в статформе <1>. Поэтому новую статформу на их ввоз в Россию (вывоз из России) подавать не надо, но из ранее поданной статформы такие товары надо исключить. В этой ситуации экспортеру/импортеру нужно <2>:
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 3)Товары, возвращаемые по рекламациям, в частности в связи с претензиями покупателей к их качеству, не подлежат учету в статистике взаимной торговли. Это означает, что таких товаров вообще не должно быть в статформе <1>. Поэтому новую статформу на их ввоз в Россию (вывоз из России) подавать не надо, но из ранее поданной статформы такие товары надо исключить. В этой ситуации экспортеру/импортеру нужно <2>:
Статья: Актуальные проблемы осуществления таможенного контроля как метода экспортного контроля в Российской Федерации при перемещении товаров и технологий двойного назначения между государствами - членами ЕАЭС
(Шкиперов А.А., Скворцова В.А., Винькова Т.В.)
("Таможенное дело", 2025, N 1)<9> Пункт 9 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 891).
(Шкиперов А.А., Скворцова В.А., Винькова Т.В.)
("Таможенное дело", 2025, N 1)<9> Пункт 9 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 891).
Статья: НДС-последствия для экспортера при замене товаров ненадлежащего качества
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 10)Представлять в таможенные органы статистическую форму в отношении таких товаров, возвращенных из стран ЕАЭС, не нужно. Ведь товары, ввезенные по рекламациям, не подлежат учету в статистике взаимной торговли <21>.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 10)Представлять в таможенные органы статистическую форму в отношении таких товаров, возвращенных из стран ЕАЭС, не нужно. Ведь товары, ввезенные по рекламациям, не подлежат учету в статистике взаимной торговли <21>.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Указание на статистические формы учета перемещения товаров, установленные Правительством РФ в соответствии со ст. 278 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", введено в абз. 1 ч. 6.1 комментируемой статьи Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 265-ФЗ, в пояснительной записке к проекту которого указывалось, что это необходимо для целей обеспечения валютного контроля за перемещением товаров внутри общей таможенной территории ЕАЭС. На основании статьи, к которой сделана отсылка, издано Постановление Правительства РФ от 19 июня 2020 г. N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329" <308>, утвердившее Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Указание на статистические формы учета перемещения товаров, установленные Правительством РФ в соответствии со ст. 278 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", введено в абз. 1 ч. 6.1 комментируемой статьи Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 265-ФЗ, в пояснительной записке к проекту которого указывалось, что это необходимо для целей обеспечения валютного контроля за перемещением товаров внутри общей таможенной территории ЕАЭС. На основании статьи, к которой сделана отсылка, издано Постановление Правительства РФ от 19 июня 2020 г. N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329" <308>, утвердившее Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)В обоснование своих выводов СКЭС ВС РФ отметила, что в письме ФТС России от 07.05.2020 N 01-10/24518, на которое общество указывало в дополнении к кассационной жалобе, направленном в суд округа, разъяснено, что в целях обеспечения единообразного подхода при совершении таможенных операций в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации в Республику Беларусь, таможенному декларированию путем подачи декларации на товары подлежат товары, классифицируемые в товарных позициях 2706 00 000 0, 2707, 2709 00 - 2715 00 000 0, 2901, 2902 ТН ВЭД ЕАЭС. В случае вывоза из Российской Федерации в Республику Беларусь иных товаров, классифицируемых в 27-й и 29-й группах ТН ВЭД ЕАЭС, требуется предоставление в таможенные органы Российской Федерации статистических форм учета перемещения товаров в соответствии со статьей 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) и Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза".
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)В обоснование своих выводов СКЭС ВС РФ отметила, что в письме ФТС России от 07.05.2020 N 01-10/24518, на которое общество указывало в дополнении к кассационной жалобе, направленном в суд округа, разъяснено, что в целях обеспечения единообразного подхода при совершении таможенных операций в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации в Республику Беларусь, таможенному декларированию путем подачи декларации на товары подлежат товары, классифицируемые в товарных позициях 2706 00 000 0, 2707, 2709 00 - 2715 00 000 0, 2901, 2902 ТН ВЭД ЕАЭС. В случае вывоза из Российской Федерации в Республику Беларусь иных товаров, классифицируемых в 27-й и 29-й группах ТН ВЭД ЕАЭС, требуется предоставление в таможенные органы Российской Федерации статистических форм учета перемещения товаров в соответствии со статьей 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) и Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза".
Статья: ЕАЭС-обособка: как уплатить налоги и избежать двойного налогообложения
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 19)При передаче товаров между организацией и ее ЕАЭС-обособкой в таможенные органы нужно подавать статформу учета перемещения товаров. При условии что это товары, которые изменяют уровень материальных запасов России и учитываются в статистике взаимной торговли. Организация должна подавать статформу <45>:
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 19)При передаче товаров между организацией и ее ЕАЭС-обособкой в таможенные органы нужно подавать статформу учета перемещения товаров. При условии что это товары, которые изменяют уровень материальных запасов России и учитываются в статистике взаимной торговли. Организация должна подавать статформу <45>: