Статистика по алкоголю
Подборка наиболее важных документов по запросу Статистика по алкоголю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки государственных органов
(КонсультантПлюс, 2025)Привлечение к административной ответственности за оборот алкогольной и табачной продукции без обязательной маркировки
(КонсультантПлюс, 2025)Привлечение к административной ответственности за оборот алкогольной и табачной продукции без обязательной маркировки
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Методология недискриминации: подходы Верховного суда США и Конституционного Суда РФ к делам о равноправии полов
(Мамаев Д.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2023, N 5)Ответить на вопрос, какой стандарт конституционной проверки использовать при оценке закона, использующего дифференциацию по признаку пола, Верховному суду все-таки пришлось: свершилось это знаменательное методологическое событие в 1976 году при разрешении дела Craig v. Boren <26>. В своем стремлении обеспечить дорожную безопасность (именно так легислатура обосновывала дифференциацию по признаку пола) законодатели штата Оклахома запретили употребление пива с содержанием спирта 3,2% всем мужчинам младше 21 года и всем женщинам младше 18 лет. Руководствовались они статистическими данными о том, что молодые люди были более расположены к вождению после распития спиртных напитков, чем девушки. Судья Бреннан, написавший мнение большинства, признавшего закон неконституционным, не только не вдохновился подобными обоснованиями, но и поставил под сомнение их методологию: "...социальные стереотипы, которые находят отражение в законах с дифференциацией... вероятно, существенно искажают точность этих сравнительных статистических данных. "Безрассудных" молодых людей, которые садятся за руль после распития алкогольных напитков, включают в статистику об арестах, а девушек по-рыцарски провожают домой" <27>. Методологический стандарт, примененный Судом еще в Reed v. Reed, Frontiero v. Richardson и других кейсах, где предметом конституционной проверки был закон, использовавший дифференциацию по признаку пола, в деле Craig v. Boren получил название intermediate scrutiny <28> - он, по своей природе куда менее почтительный к дискреции легислатуры, чем rational basis review, и куда менее строгий, чем strict scrutiny, оказался "посередине" этих двух конституционных тестов. В последующих делах Верховный суд уточнил стандарт, указав, что для признания закона, осуществляющего дифференциацию по признаку пола, законодатель должен продемонстрировать "чрезвычайно убедительное обоснование" того, что закон принят для достижения "важных государственных целей", а дифференциация по признаку пола "существенно связана с достижением этих целей" <29>.
(Мамаев Д.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2023, N 5)Ответить на вопрос, какой стандарт конституционной проверки использовать при оценке закона, использующего дифференциацию по признаку пола, Верховному суду все-таки пришлось: свершилось это знаменательное методологическое событие в 1976 году при разрешении дела Craig v. Boren <26>. В своем стремлении обеспечить дорожную безопасность (именно так легислатура обосновывала дифференциацию по признаку пола) законодатели штата Оклахома запретили употребление пива с содержанием спирта 3,2% всем мужчинам младше 21 года и всем женщинам младше 18 лет. Руководствовались они статистическими данными о том, что молодые люди были более расположены к вождению после распития спиртных напитков, чем девушки. Судья Бреннан, написавший мнение большинства, признавшего закон неконституционным, не только не вдохновился подобными обоснованиями, но и поставил под сомнение их методологию: "...социальные стереотипы, которые находят отражение в законах с дифференциацией... вероятно, существенно искажают точность этих сравнительных статистических данных. "Безрассудных" молодых людей, которые садятся за руль после распития алкогольных напитков, включают в статистику об арестах, а девушек по-рыцарски провожают домой" <27>. Методологический стандарт, примененный Судом еще в Reed v. Reed, Frontiero v. Richardson и других кейсах, где предметом конституционной проверки был закон, использовавший дифференциацию по признаку пола, в деле Craig v. Boren получил название intermediate scrutiny <28> - он, по своей природе куда менее почтительный к дискреции легислатуры, чем rational basis review, и куда менее строгий, чем strict scrutiny, оказался "посередине" этих двух конституционных тестов. В последующих делах Верховный суд уточнил стандарт, указав, что для признания закона, осуществляющего дифференциацию по признаку пола, законодатель должен продемонстрировать "чрезвычайно убедительное обоснование" того, что закон принят для достижения "важных государственных целей", а дифференциация по признаку пола "существенно связана с достижением этих целей" <29>.
Статья: Административно-правовые меры предупреждения и профилактики правонарушений, связанных с незаконной продажей спиртосодержащей продукции
(Дизер О.А., Андреев Д.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Органы внутренних дел Российской Федерации, являясь органом публичной власти, реализующим правоохранительные функции, занимают центральное место в предупреждении и пресечении противоправных деяний, связанных с незаконной продажей гражданами алкогольной и спиртсодержащей продукции <1>. Согласно статистическим данным МВД России в 2021 г. сотрудниками полиции пресечено более 30 тыс. административных правонарушений, связанных с незаконной продажей алкогольной и спиртсодержащей продукции (ст. 14.2 КоАП РФ <2> - 22 364; ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ <3> - 15 798). Представленные цифры свидетельствуют о деятельности сотрудников полиции в данном направлении, а не о фактической ситуации совершаемых правонарушений в исследуемой теме, что обусловлено латентностью самого совершения деликта.
(Дизер О.А., Андреев Д.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Органы внутренних дел Российской Федерации, являясь органом публичной власти, реализующим правоохранительные функции, занимают центральное место в предупреждении и пресечении противоправных деяний, связанных с незаконной продажей гражданами алкогольной и спиртсодержащей продукции <1>. Согласно статистическим данным МВД России в 2021 г. сотрудниками полиции пресечено более 30 тыс. административных правонарушений, связанных с незаконной продажей алкогольной и спиртсодержащей продукции (ст. 14.2 КоАП РФ <2> - 22 364; ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ <3> - 15 798). Представленные цифры свидетельствуют о деятельности сотрудников полиции в данном направлении, а не о фактической ситуации совершаемых правонарушений в исследуемой теме, что обусловлено латентностью самого совершения деликта.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 06.07.2016 N 327
(ред. от 30.07.2021)
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей"приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-алкоголь (опт) "Сведения об оптовой продаже алкогольной продукции", утвержденное приказом Росстата от 3 декабря 2015 г. N 613, с отчета за январь 2017 г.;
(ред. от 30.07.2021)
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей"приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-алкоголь (опт) "Сведения об оптовой продаже алкогольной продукции", утвержденное приказом Росстата от 3 декабря 2015 г. N 613, с отчета за январь 2017 г.;
Статья: Беспилотные такси: векторы правового регулирования в вопросах распределения ответственности при ДТП
(Нестеров Е.А., Чеботарев В.Е.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Maria Lubomira Kubica на страницах правового журнала The American Journal of Comparative Law приводит ряд статистических данных и приходит к однозначным выводам в пользу автономных транспортных средств: "По оценкам экспертов, появление "самодвижущихся", или автономных, автомобилей на дорогах общего пользования приведет к снижению аварийности на 80 - 90%. Эти оценки отражают тот факт, что в настоящее время более 40% аварий со смертельным исходом происходят по причине употребления алкоголя или наркотиков, рассеянности или усталости. Остальные аварии происходят из-за превышения скорости, агрессивного вождения, чрезмерной компенсации, неопытности, замедленной реакции, невнимательности и других недостатков водителя. Таким образом, на человеческие ошибки водителей приходится более 90% всех аварий. Автономные транспортные средства, с другой стороны, не пьют и не пишут текстовые сообщения за рулем. В них заложена программа, не позволяющая им нарушать Правила дорожного движения. Они обладают более быстрой реакцией и могут быть оптимизированы для облегчения движения транспорта" <1>.
(Нестеров Е.А., Чеботарев В.Е.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Maria Lubomira Kubica на страницах правового журнала The American Journal of Comparative Law приводит ряд статистических данных и приходит к однозначным выводам в пользу автономных транспортных средств: "По оценкам экспертов, появление "самодвижущихся", или автономных, автомобилей на дорогах общего пользования приведет к снижению аварийности на 80 - 90%. Эти оценки отражают тот факт, что в настоящее время более 40% аварий со смертельным исходом происходят по причине употребления алкоголя или наркотиков, рассеянности или усталости. Остальные аварии происходят из-за превышения скорости, агрессивного вождения, чрезмерной компенсации, неопытности, замедленной реакции, невнимательности и других недостатков водителя. Таким образом, на человеческие ошибки водителей приходится более 90% всех аварий. Автономные транспортные средства, с другой стороны, не пьют и не пишут текстовые сообщения за рулем. В них заложена программа, не позволяющая им нарушать Правила дорожного движения. Они обладают более быстрой реакцией и могут быть оптимизированы для облегчения движения транспорта" <1>.
Статья: Подходы судов к оценке совершения преступления в состоянии опьянения как обстоятельства, отягчающего или смягчающего наказание
(Курсаев А.В.)
("Уголовное право", 2023, N 6)Статья 23 УК РФ разрешает вопрос об уголовной ответственности граждан, совершивших преступление в состоянии опьянения, устанавливая, что лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, новых потенциально опасных психоактивных веществ либо других одурманивающих веществ, подлежит уголовной ответственности.
(Курсаев А.В.)
("Уголовное право", 2023, N 6)Статья 23 УК РФ разрешает вопрос об уголовной ответственности граждан, совершивших преступление в состоянии опьянения, устанавливая, что лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, новых потенциально опасных психоактивных веществ либо других одурманивающих веществ, подлежит уголовной ответственности.
Статья: Криминологическая характеристика наркопреступлений
(Елесина И.Г.)
("Законность", 2022, N 2)<6> Статистика смертей по алкоголизму, наркомании, курению и онкологии [Электронный ресурс]. http://steinart.ru/alkogolizm-2/skolko-ljudej-umiraet-ot-narkotikov-v-god-v-mire/.
(Елесина И.Г.)
("Законность", 2022, N 2)<6> Статистика смертей по алкоголизму, наркомании, курению и онкологии [Электронный ресурс]. http://steinart.ru/alkogolizm-2/skolko-ljudej-umiraet-ot-narkotikov-v-god-v-mire/.
Статья: Вопросы юридической ответственности за незаконное использование средств индивидуализации товаров, работ, услуг
(Ермаков С.В.)
("Правовое регулирование экономической деятельности. ПРЭД", 2024, N 1)При этом согласно данным судебной статистики отмечается рост организованных форм преступной деятельности, связанной с незаконным использованием средств индивидуализации товаров (работ, услуг). Наиболее часто предметом преступления выступает контрафактная алкогольная продукция. Анализ рассмотренных судами уголовных дел показывает, что российские правоохранительные органы в равной мере осуществляют защиту как отечественных юридических и физических лиц, так и иностранных, которым принадлежат права на товарные знаки. В каждом четвертом случае потерпевшими являлись иностранные правообладатели.
(Ермаков С.В.)
("Правовое регулирование экономической деятельности. ПРЭД", 2024, N 1)При этом согласно данным судебной статистики отмечается рост организованных форм преступной деятельности, связанной с незаконным использованием средств индивидуализации товаров (работ, услуг). Наиболее часто предметом преступления выступает контрафактная алкогольная продукция. Анализ рассмотренных судами уголовных дел показывает, что российские правоохранительные органы в равной мере осуществляют защиту как отечественных юридических и физических лиц, так и иностранных, которым принадлежат права на товарные знаки. В каждом четвертом случае потерпевшими являлись иностранные правообладатели.
Статья: Особенности применения методов выявления поддельных вин при осуществлении таможенного контроля
(Дмитриева О.А., Поляков А.Е.)
("Таможенное дело", 2025, N 1)Проведем анализ статистических данных, представленных Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками (далее - Росалкогольтабакконтроль) в статистическом сборнике "Основные показатели, характеризующие рынок алкогольной продукции в 2020 - 2022 гг.", Федеральной таможенной службой РФ (далее - ФТС России) в ежегодном сборнике "Таможенная служба Российской Федерации" и Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением (далее - ЦЭКТУ) в представленной ими структуре экспертиз и исследований, выполненных ЦЭКТУ во II квартале 2023 г. (см. табл.).
(Дмитриева О.А., Поляков А.Е.)
("Таможенное дело", 2025, N 1)Проведем анализ статистических данных, представленных Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками (далее - Росалкогольтабакконтроль) в статистическом сборнике "Основные показатели, характеризующие рынок алкогольной продукции в 2020 - 2022 гг.", Федеральной таможенной службой РФ (далее - ФТС России) в ежегодном сборнике "Таможенная служба Российской Федерации" и Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением (далее - ЦЭКТУ) в представленной ими структуре экспертиз и исследований, выполненных ЦЭКТУ во II квартале 2023 г. (см. табл.).
Статья: Лечение осужденных от алкоголизма как направление профилактики рецидива
(Филиппова О.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 2)<1> Мацкевич И.М. Алкоголь и преступность // Актуальные проблемы российского права. 2013. N 7 (32). С. 844 - 854.
(Филиппова О.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 2)<1> Мацкевич И.М. Алкоголь и преступность // Актуальные проблемы российского права. 2013. N 7 (32). С. 844 - 854.
Статья: Уклонение от уплаты транспортного налога: причины и условия возникновения
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)Для физических лиц экономические причины обусловлены необходимостью поддержания приемлемого уровня жизни. Отчетность Росстата <15> позволяет говорить о том, что бедность в нашей стране достигает немалых масштабов. Так, на 20-процентную децильную группу с наибольшими доходами по итогам 2018 г. пришлось 47% общего объема денежных доходов. Доходы большинства населения (67%) составили от 10 до 45 тыс. руб. А доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составила 13%. При этом значение данного показателя по отношению к 2013 г. увеличилось практически на 2% (12,6% против 10,8%). Что касается структуры расходов на потребление домашних хозяйств, то 26% всех доходов пятой децильной группы (с наибольшими располагаемыми доходами) расходуется на питание (против 50,1% первой децильной группы с наименьшими доходами), 43% - на непродовольственные товары (против 25%), 28% - на оплату услуг (против 24%) и 1,7% - на алкогольные напитки (против 1%). В связи с этим имеет место высокая степень готовности части населения нашей страны к уклонению от налогообложения. На тесную взаимосвязь показателей качества жизни и теневой экономики, частью которой является и уклонение от уплаты налогов, указывает также исследование, проведенное А.П. Киреенко и Д.Ю. Федотовым [13].
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)Для физических лиц экономические причины обусловлены необходимостью поддержания приемлемого уровня жизни. Отчетность Росстата <15> позволяет говорить о том, что бедность в нашей стране достигает немалых масштабов. Так, на 20-процентную децильную группу с наибольшими доходами по итогам 2018 г. пришлось 47% общего объема денежных доходов. Доходы большинства населения (67%) составили от 10 до 45 тыс. руб. А доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составила 13%. При этом значение данного показателя по отношению к 2013 г. увеличилось практически на 2% (12,6% против 10,8%). Что касается структуры расходов на потребление домашних хозяйств, то 26% всех доходов пятой децильной группы (с наибольшими располагаемыми доходами) расходуется на питание (против 50,1% первой децильной группы с наименьшими доходами), 43% - на непродовольственные товары (против 25%), 28% - на оплату услуг (против 24%) и 1,7% - на алкогольные напитки (против 1%). В связи с этим имеет место высокая степень готовности части населения нашей страны к уклонению от налогообложения. На тесную взаимосвязь показателей качества жизни и теневой экономики, частью которой является и уклонение от уплаты налогов, указывает также исследование, проведенное А.П. Киреенко и Д.Ю. Федотовым [13].
Статья: О состоянии организованной преступности в таможенной сфере
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Таможенное дело", 2021, N 1)Каждое из государств - членов ЕАЭС отмечает огромные масштабы незаконно ввезенной продукции на территорию ЕАЭС. Так, например, по данным Казахстана особую опасность представляет контрабанда из Китая, у которого с Казахстаном общая граница. По результатам исследования "Транспаренси Казахстан", от 60 до 90% ввозимых из Китая товаров групп "одежда", "обувь", "носочно-чулочная продукция", "постельное белье", "мебель", "игрушки", "фрукты и овощи", "транспортные средства" являются фактически контрабандными. Лишь 10 - 45% ввозимых товаров облагаются таможенными пошлинами, о чем свидетельствует многократное занижение статистики по торговле с Китаем со стороны Казахстана. По ряду товарных групп имеет место занижение более чем на 70%: по фармацевтике, одежде, спиртным напиткам и т.д. Весьма значительные расхождения с данными Швейцарии, США и Германии, Южной Кореи, Великобритании; 100%-ные расхождения с данными Польши, Пакистана. По мнению "Транспаренси Казахстан", это свидетельствует о взяточничестве казахских таможенников, пособничестве участникам ВЭД в неуплате налогов и других обязательных платежей через занижение экспорта, чрезмерное выставление счетов на импортную продукцию, поставки контрафактных товаров. Для совершения контрабанды и уклонения от уплаты налогов и таможенных платежей использовались безработные жители приграничных районов - Урджарского и Зайсанского, - которые оказывали посредничество в незаконном оформлении импортных товаров на свое имя. В некоторых казахских семьях такие преступления стали основным источником семейного дохода. Зачастую указанные лица соглашались за сумму в размере 15 000 - 20 000 тенге выдать доверенность на получение груза на неизвестных им лиц, не зная впоследствии ничего о судьбе данного груза.
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Таможенное дело", 2021, N 1)Каждое из государств - членов ЕАЭС отмечает огромные масштабы незаконно ввезенной продукции на территорию ЕАЭС. Так, например, по данным Казахстана особую опасность представляет контрабанда из Китая, у которого с Казахстаном общая граница. По результатам исследования "Транспаренси Казахстан", от 60 до 90% ввозимых из Китая товаров групп "одежда", "обувь", "носочно-чулочная продукция", "постельное белье", "мебель", "игрушки", "фрукты и овощи", "транспортные средства" являются фактически контрабандными. Лишь 10 - 45% ввозимых товаров облагаются таможенными пошлинами, о чем свидетельствует многократное занижение статистики по торговле с Китаем со стороны Казахстана. По ряду товарных групп имеет место занижение более чем на 70%: по фармацевтике, одежде, спиртным напиткам и т.д. Весьма значительные расхождения с данными Швейцарии, США и Германии, Южной Кореи, Великобритании; 100%-ные расхождения с данными Польши, Пакистана. По мнению "Транспаренси Казахстан", это свидетельствует о взяточничестве казахских таможенников, пособничестве участникам ВЭД в неуплате налогов и других обязательных платежей через занижение экспорта, чрезмерное выставление счетов на импортную продукцию, поставки контрафактных товаров. Для совершения контрабанды и уклонения от уплаты налогов и таможенных платежей использовались безработные жители приграничных районов - Урджарского и Зайсанского, - которые оказывали посредничество в незаконном оформлении импортных товаров на свое имя. В некоторых казахских семьях такие преступления стали основным источником семейного дохода. Зачастую указанные лица соглашались за сумму в размере 15 000 - 20 000 тенге выдать доверенность на получение груза на неизвестных им лиц, не зная впоследствии ничего о судьбе данного груза.
Статья: О результативности реализации "Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы" территориальными органами ФСИН России
(Полякова Я.Н., Кашкина Е.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 4)На основе статистических данных, а также сложившейся практики установлено социально-экономическое неравенство между мужчинами и женщинами, последние из которых в стремлении получения дополнительных доходов для удовлетворения своих потребностей игнорируют важные социальные институты, что впоследствии приводит к антисоциальному поведению. Наравне с употреблением алкоголя и наркотических средств, социально-экономическая неудовлетворенность провоцирует социальное неблагополучие, приводящее впоследствии к насильственным действиям в отношении женщин. Получаемые физические и психологические травмы являются провоцирующим фактором развития различного рода заболеваний у женщин. Все обозначенные негативные факторы в совокупности с иными обстоятельствами и условиями способствуют совершению женщинами преступлений. С целью минимизации негативных последствий органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы реализуется государственная политика по улучшению положения женщин, в том числе Национальная стратегия действий в интересах женщин.
(Полякова Я.Н., Кашкина Е.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 4)На основе статистических данных, а также сложившейся практики установлено социально-экономическое неравенство между мужчинами и женщинами, последние из которых в стремлении получения дополнительных доходов для удовлетворения своих потребностей игнорируют важные социальные институты, что впоследствии приводит к антисоциальному поведению. Наравне с употреблением алкоголя и наркотических средств, социально-экономическая неудовлетворенность провоцирует социальное неблагополучие, приводящее впоследствии к насильственным действиям в отношении женщин. Получаемые физические и психологические травмы являются провоцирующим фактором развития различного рода заболеваний у женщин. Все обозначенные негативные факторы в совокупности с иными обстоятельствами и условиями способствуют совершению женщинами преступлений. С целью минимизации негативных последствий органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы реализуется государственная политика по улучшению положения женщин, в том числе Национальная стратегия действий в интересах женщин.
Статья: Исследование реформ налогового управления в российской практике
(Евневич М.А., Иванова Д.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 3; "Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)Одним из основных элементов, определяющих текущий прогресс налогового администрирования в Российской Федерации, является внедрение подхода, основанного на оценке риска, его реализация началась в последнее десятилетие <3> [3]. В настоящее время этот подход обеспечивает основу для всех этапов налоговых проверок: планирования, подготовки и выполнения [4]. В целом концепция, основанная на оценке риска, базируется на 12 критериях риска "налогового нарушения". Например, налогоплательщики с низким налоговым бременем, которые регулярно отчитываются о своих убытках, требуют чрезмерных налоговых вычетов и недоплачивают своим работникам (по сравнению со средними значениями для экономической деятельности указанного субъекта РФ), входят в зону риска. Таким образом, все налогоплательщики классифицируются в соответствии со степенью вероятной налоговой "угрозы" и распределяются согласно уровням риска, что помогает идентифицировать наиболее добросовестных контрагентов. Согласно статистическим данным, предоставленным Федеральной налоговой службой РФ, применение подхода, основанного на оценке риска, сократило время для внутренних проверок деклараций по акцизным налогам на этиловый спирт, алкогольную и подакцизную спиртосодержащую продукцию с трех месяцев до двух <4>. В случае если уровень налогового риска низкий или средний, служебные проверки могут быть завершены ранее чем через три месяца (согласно положениям п. 2 ст. 88 Налогового кодекса РФ).
(Евневич М.А., Иванова Д.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 3; "Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)Одним из основных элементов, определяющих текущий прогресс налогового администрирования в Российской Федерации, является внедрение подхода, основанного на оценке риска, его реализация началась в последнее десятилетие <3> [3]. В настоящее время этот подход обеспечивает основу для всех этапов налоговых проверок: планирования, подготовки и выполнения [4]. В целом концепция, основанная на оценке риска, базируется на 12 критериях риска "налогового нарушения". Например, налогоплательщики с низким налоговым бременем, которые регулярно отчитываются о своих убытках, требуют чрезмерных налоговых вычетов и недоплачивают своим работникам (по сравнению со средними значениями для экономической деятельности указанного субъекта РФ), входят в зону риска. Таким образом, все налогоплательщики классифицируются в соответствии со степенью вероятной налоговой "угрозы" и распределяются согласно уровням риска, что помогает идентифицировать наиболее добросовестных контрагентов. Согласно статистическим данным, предоставленным Федеральной налоговой службой РФ, применение подхода, основанного на оценке риска, сократило время для внутренних проверок деклараций по акцизным налогам на этиловый спирт, алкогольную и подакцизную спиртосодержащую продукцию с трех месяцев до двух <4>. В случае если уровень налогового риска низкий или средний, служебные проверки могут быть завершены ранее чем через три месяца (согласно положениям п. 2 ст. 88 Налогового кодекса РФ).