Стандарт преподаватель
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт преподаватель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция тренера-преподавателя (тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре, тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), тренера-преподавателя по спорту, старшего тренера-преподавателя, старшего тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре, старшего тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), старшего тренера-преподавателя по спорту) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Статья: Практика образования в области прав человека: опыт Совета Европы и Российской Федерации
(Гараев Р.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)HELP - Human Rights Education for Legal Professionals ("Европейская программа обучения в области прав человека для представителей юридических профессий") Генерального директората по правам человека и верховенству права Совета Европы, которая имеет целью повышение информированности судей, адвокатов, прокуроров, преподавателей о стандартах Совета Европы в области прав человека. Программа HELP состоит из онлайн-курсов по различным темам представителей национальных учебных заведений для судей, прокуроров и адвокатского сообщества, а также методологии, основанной на принципе открытого обучения. Программа обращает внимание на то, что принцип субсидиарности возлагает основную ответственность на государства-члены и их национальные органы в деле эффективного обеспечения и защиты прав человека <12>;
(Гараев Р.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)HELP - Human Rights Education for Legal Professionals ("Европейская программа обучения в области прав человека для представителей юридических профессий") Генерального директората по правам человека и верховенству права Совета Европы, которая имеет целью повышение информированности судей, адвокатов, прокуроров, преподавателей о стандартах Совета Европы в области прав человека. Программа HELP состоит из онлайн-курсов по различным темам представителей национальных учебных заведений для судей, прокуроров и адвокатского сообщества, а также методологии, основанной на принципе открытого обучения. Программа обращает внимание на то, что принцип субсидиарности возлагает основную ответственность на государства-члены и их национальные органы в деле эффективного обеспечения и защиты прав человека <12>;
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 24.12.2020 N 952н
(ред. от 30.08.2023)
"Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2021 N 62203)Зарегистрировано в Минюсте России 25 января 2021 г. N 62203
(ред. от 30.08.2023)
"Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2021 N 62203)Зарегистрировано в Минюсте России 25 января 2021 г. N 62203
Приказ Минтруда России от 07.08.2025 N 484н
"Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2025 N 83504)Зарегистрировано в Минюсте России 10 сентября 2025 г. N 83504
"Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2025 N 83504)Зарегистрировано в Минюсте России 10 сентября 2025 г. N 83504
Статья: Болонская система: "Не говорите мне прощай!"
(Абдулин Р.С.)
("Мировой судья", 2022, N 10)Почти двадцать лет назад мы, не взвесив все за и против, вошли в Болонскую систему образования, что было большой не только психологической, но и физической нагрузкой в смысле переработки образовательных стандартов для профессорско-преподавательского состава вузовского сообщества. Переход к Болонской системе стал не меньшей психологической нагрузкой в целом и для граждан страны, поскольку эта проблема так или иначе касалась практически каждого жителя страны. Ведь появление новой формы подготовки специалистов, по существу, привело к разрушению понятного, стабильного и вполне качественного образования. Общество с трудом привыкало к смене привычной трехуровневой системы образования: среднее профессиональное образование, высшее образование и аспирантура. В медицинских вузах - интернатура и ординатура. И вот эта довольно стройная, устойчивая и, даже можно сказать, фундаментальная система советского образования вдруг перестает существовать. Переход к Болонской системе образования пытались объяснить тем, что теперь специалисты с дипломами наших вузов будут востребованы за рубежом, а в нашу страну поедут специалисты, закончившие престижные европейские вузы.
(Абдулин Р.С.)
("Мировой судья", 2022, N 10)Почти двадцать лет назад мы, не взвесив все за и против, вошли в Болонскую систему образования, что было большой не только психологической, но и физической нагрузкой в смысле переработки образовательных стандартов для профессорско-преподавательского состава вузовского сообщества. Переход к Болонской системе стал не меньшей психологической нагрузкой в целом и для граждан страны, поскольку эта проблема так или иначе касалась практически каждого жителя страны. Ведь появление новой формы подготовки специалистов, по существу, привело к разрушению понятного, стабильного и вполне качественного образования. Общество с трудом привыкало к смене привычной трехуровневой системы образования: среднее профессиональное образование, высшее образование и аспирантура. В медицинских вузах - интернатура и ординатура. И вот эта довольно стройная, устойчивая и, даже можно сказать, фундаментальная система советского образования вдруг перестает существовать. Переход к Болонской системе образования пытались объяснить тем, что теперь специалисты с дипломами наших вузов будут востребованы за рубежом, а в нашу страну поедут специалисты, закончившие престижные европейские вузы.
Статья: Академические права и свободы - ключевой принцип взаимодействия государства и высших учебных заведений
(Гриб В.В.)
("Российский судья", 2021, N 4)Автономию университетов рассматривают в наши дни как свободу в составлении учебных планов и стандартов качества, формировании штата преподавателей, осуществлении набора студентов и определении условий, на которых они работают и учатся <13>, а также как комплекс автономии политической (назначение на должности), академической (академические свободы и свобода слова) и финансовой (распоряжение средствами) <14>; <15>.
(Гриб В.В.)
("Российский судья", 2021, N 4)Автономию университетов рассматривают в наши дни как свободу в составлении учебных планов и стандартов качества, формировании штата преподавателей, осуществлении набора студентов и определении условий, на которых они работают и учатся <13>, а также как комплекс автономии политической (назначение на должности), академической (академические свободы и свобода слова) и финансовой (распоряжение средствами) <14>; <15>.