Стандарт педагог
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт педагог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция специалиста по работе с семьей (социального педагога) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности труда педагогических работников общеобразовательных организаций1. Применение ЕКС и профессиональных стандартов при приеме на работу педагога
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 13.03.2023 N 136н
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2023 N 73027)Зарегистрировано в Минюсте России 14 апреля 2023 г. N 73027
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2023 N 73027)Зарегистрировано в Минюсте России 14 апреля 2023 г. N 73027
Приказ Минтруда России от 21.03.2025 N 136н
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, среднего профессионального образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2025 N 81971)Зарегистрировано в Минюсте России 25 апреля 2025 г. N 81971
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, среднего профессионального образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2025 N 81971)Зарегистрировано в Минюсте России 25 апреля 2025 г. N 81971
Статья: О совершенствовании законодательства, регулирующего участие педагога и психолога в уголовном процессе
(Галдин М.В., Костенко К.А.)
("Российский судья", 2021, N 5)Существующая проблема выбора между педагогом и психологом в досудебном производстве нашла свое отражение в практике следственных органов Следственного комитета в Дальневосточном федеральном округе. Так, в 2020 г. кафедрой уголовного процесса Хабаровского филиала Московской академии Следственного комитета был проведен анонимный опрос, который показал, что почти 50% следователей при наличии затруднений в выборе между педагогом или психологом ориентировались исключительно на последнего либо приглашали "универсального" специалиста, являющегося по специальности педагогом и психологом. Аналогичный результат показал и опрос слушателей Новосибирского филиала Московской академии, 56% из которых прямо указали на привлечение лица, обладающего познаниями и в педагогике, и в психологии. Среди них в первую очередь следует обращать внимание на лиц, чья квалификация соответствует вступившему в действие с 1 января 2017 г. профессиональному стандарту "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" <15>. Оказание несовершеннолетним обучающимся (имеющим статус одного из участников уголовного процесса) психолого-педагогической помощи является одной из целей их профессиональной деятельности.
(Галдин М.В., Костенко К.А.)
("Российский судья", 2021, N 5)Существующая проблема выбора между педагогом и психологом в досудебном производстве нашла свое отражение в практике следственных органов Следственного комитета в Дальневосточном федеральном округе. Так, в 2020 г. кафедрой уголовного процесса Хабаровского филиала Московской академии Следственного комитета был проведен анонимный опрос, который показал, что почти 50% следователей при наличии затруднений в выборе между педагогом или психологом ориентировались исключительно на последнего либо приглашали "универсального" специалиста, являющегося по специальности педагогом и психологом. Аналогичный результат показал и опрос слушателей Новосибирского филиала Московской академии, 56% из которых прямо указали на привлечение лица, обладающего познаниями и в педагогике, и в психологии. Среди них в первую очередь следует обращать внимание на лиц, чья квалификация соответствует вступившему в действие с 1 января 2017 г. профессиональному стандарту "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" <15>. Оказание несовершеннолетним обучающимся (имеющим статус одного из участников уголовного процесса) психолого-педагогической помощи является одной из целей их профессиональной деятельности.
Статья: Система субъектов, участвующих в оказании психологической помощи населению
(Исмагилова Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. N 514н утвержден Профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" <11>. Специфика профессиональной компетенции данного специалиста отличается от вышерассмотренного педагога-психолога учреждения социального обслуживания особенностями образовательного учреждения общего, профессионального и дополнительного образования.
(Исмагилова Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. N 514н утвержден Профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" <11>. Специфика профессиональной компетенции данного специалиста отличается от вышерассмотренного педагога-психолога учреждения социального обслуживания особенностями образовательного учреждения общего, профессионального и дополнительного образования.
Готовое решение: Какие квалификационные требования предъявляются к педагогическим работникам
(КонсультантПлюс, 2025)Например, у учителя должно быть высшее или среднее профессиональное образование по направлению "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации (подраздел 3.1 разд. III Профессионального стандарта "Педагог", утвержденного Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, у учителя должно быть высшее или среднее профессиональное образование по направлению "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации (подраздел 3.1 разд. III Профессионального стандарта "Педагог", утвержденного Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н).
Статья: Оптимизация правового статуса научно-педагогических работников в контексте обеспечения технологического суверенитета государства
(Куренев Д.С., Дитковская К.Д.)
("Журнал российского права", 2025, N 2)При этом на сегодняшний день соответствующие профессиональные стандарты не утверждены. Ранее действовавший Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" <12> утратил силу <13>. Следовательно, при отсутствии утвержденного профессионального стандарта применению подлежат квалификационные требования, указанные в разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. N 1н.
(Куренев Д.С., Дитковская К.Д.)
("Журнал российского права", 2025, N 2)При этом на сегодняшний день соответствующие профессиональные стандарты не утверждены. Ранее действовавший Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" <12> утратил силу <13>. Следовательно, при отсутствии утвержденного профессионального стандарта применению подлежат квалификационные требования, указанные в разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. N 1н.