Стационарный источник загрязнения окружающей среды
Подборка наиболее важных документов по запросу Стационарный источник загрязнения окружающей среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16.1 "Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды""Исходя из положений статей 16, 16.1, 16.4 Закона N 7-ФЗ лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, вносится плата за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (по месту нахождения стационарного источника), за хранение, захоронение отходов производства и потребления (по месту нахождения объекта размещения отходов) и представляется декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду в уполномоченный орган."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, в пользовании ответчика на праве аренды находился объект II категории опасности. В отношении данного объекта его прежним владельцем была представлена декларация о воздействии на окружающую среду. Технологические процессы основных производств, качественные и количественные характеристики выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников остались неизменными.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, в пользовании ответчика на праве аренды находился объект II категории опасности. В отношении данного объекта его прежним владельцем была представлена декларация о воздействии на окружающую среду. Технологические процессы основных производств, качественные и количественные характеристики выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников остались неизменными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Стационарный источник загрязнения окружающей среды
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Стационарный источник загрязнения окружающей среды
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как заполнить разд. 1 "Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как заполнить разд. 1 "Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"стационарный источник загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) - источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды;
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"стационарный источник загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) - источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды;
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5) размещение источников электромагнитного и (или) иного излучения, создающего помехи для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, а также стационарные и передвижные источники загрязнения атмосферного воздуха;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5) размещение источников электромагнитного и (или) иного излучения, создающего помехи для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, а также стационарные и передвижные источники загрязнения атмосферного воздуха;
Статья: Плата за НВОС: какие изменения ожидают плательщиков
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 23)Впоследствии происходит суммирование полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды и объекту размещения отходов, объекту, на котором осуществлялось размещение и складирование побочных продуктов производства, в случаях, установленных п. 8 ст. 51.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды").
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 23)Впоследствии происходит суммирование полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды и объекту размещения отходов, объекту, на котором осуществлялось размещение и складирование побочных продуктов производства, в случаях, установленных п. 8 ст. 51.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды").
Готовое решение: Какие разрешительные документы нужны для объектов НВОС I и II категорий
(КонсультантПлюс, 2025)Этими разрешениями устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ для стационарных источников загрязнения окружающей среды. Если соблюсти нормативы невозможно, устанавливаются лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, действующие в период реализации планов снижения выбросов и сбросов, с учетом поэтапного достижения установленных нормативов. Лимиты на выбросы и сбросы устанавливаются только при наличии согласованных планов снижения выбросов и сбросов (ч. 1.1 ст. 11 Закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Этими разрешениями устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ для стационарных источников загрязнения окружающей среды. Если соблюсти нормативы невозможно, устанавливаются лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, действующие в период реализации планов снижения выбросов и сбросов, с учетом поэтапного достижения установленных нормативов. Лимиты на выбросы и сбросы устанавливаются только при наличии согласованных планов снижения выбросов и сбросов (ч. 1.1 ст. 11 Закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ).
Статья: Правовое регулирование оценки и учета накопленного вреда окружающей среде
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)В литературе предлагается рассматривать в качестве главенствующего признака объекта НВОС наличие стационарного источника загрязнения окружающей среды. При этом, например, А.А. Кирилловых отмечает, что если в границах земельного участка находятся несколько стационарных источников, то признаком единства объекта выступает уже их "территориальная связанность" <5>. Обоснованность применения предложенных автором критериев вызывает сомнение в связи с неопределенностью используемых в законодательстве понятий "стационарный источник загрязнения" и "территориальная связанность".
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)В литературе предлагается рассматривать в качестве главенствующего признака объекта НВОС наличие стационарного источника загрязнения окружающей среды. При этом, например, А.А. Кирилловых отмечает, что если в границах земельного участка находятся несколько стационарных источников, то признаком единства объекта выступает уже их "территориальная связанность" <5>. Обоснованность применения предложенных автором критериев вызывает сомнение в связи с неопределенностью используемых в законодательстве понятий "стационарный источник загрязнения" и "территориальная связанность".
Статья: Эколого-правовые проблемы и подходы к стратегированию в области пространственного развития Российской Федерации
(Выпханова Г.В., Жаворонкова Н.Г.)
("Экологическое право", 2020, N 6)Важным, с нашей точки зрения, является сопоставление механизмов обеспечения экологической безопасности и "пространственного развития". В Стратегии экологической безопасности в числе таких механизмов выделены: проведение стратегической экологической оценки проектов и программ развития Российской Федерации, макрорегионов, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также экологической экспертизы и экспертизы проектной документации, экспертизы промышленной безопасности; лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей; нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды; внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии; применение системы сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха для территорий (их частей) городов, иных населенных пунктов с учетом расположенных на этих территориях стационарных и передвижных источников загрязнения окружающей среды.
(Выпханова Г.В., Жаворонкова Н.Г.)
("Экологическое право", 2020, N 6)Важным, с нашей точки зрения, является сопоставление механизмов обеспечения экологической безопасности и "пространственного развития". В Стратегии экологической безопасности в числе таких механизмов выделены: проведение стратегической экологической оценки проектов и программ развития Российской Федерации, макрорегионов, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также экологической экспертизы и экспертизы проектной документации, экспертизы промышленной безопасности; лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей; нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды; внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии; применение системы сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха для территорий (их частей) городов, иных населенных пунктов с учетом расположенных на этих территориях стационарных и передвижных источников загрязнения окружающей среды.
Готовое решение: Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)вы не осуществляете выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух либо объект имеет стационарные источники загрязнения окружающей среды. При этом во втором случае масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух не более 10 тонн в год и в составе выбросов нет веществ I, II классов опасности, радиоактивных веществ (кроме случаев, предусмотренных п. п. 8, 9 Критериев отнесения объектов НВОС к I, II, III и IV категории);
(КонсультантПлюс, 2025)вы не осуществляете выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух либо объект имеет стационарные источники загрязнения окружающей среды. При этом во втором случае масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух не более 10 тонн в год и в составе выбросов нет веществ I, II классов опасности, радиоактивных веществ (кроме случаев, предусмотренных п. п. 8, 9 Критериев отнесения объектов НВОС к I, II, III и IV категории);
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В соответствии с пунктом 8 Правил N 255 (в редакции, действовавшей в спорный отчетный период) плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу, включенному в Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 1148 "Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) при рассеивании попутного нефтяного газа", и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности).
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В соответствии с пунктом 8 Правил N 255 (в редакции, действовавшей в спорный отчетный период) плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу, включенному в Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 1148 "Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) при рассеивании попутного нефтяного газа", и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности).