Ст 19 валютный контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу Ст 19 валютный контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 19 "Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации" Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"СТАТЬЯ 19 "РЕПАТРИАЦИЯ РЕЗИДЕНТАМИ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В части 9.2 комментируемой статьи установлено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии с законодательством РФ на осуществление бюджетных полномочий по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, то есть Казначейство России (см. комментарий к ст. 22 Закона), при наличии информации о нарушении резидентом, указанным в ч. 1.3 ст. 19 комментируемого Закона, актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования передает такую информацию органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к этому резиденту, а при наличии информации о нарушении этим резидентом требований ст. 19 комментируемого Закона также соответствующую ведомость валютного контроля по состоянию на дату выявления нарушения в порядке, установленном соглашением, заключаемым указанным федеральным органом исполнительной власти с таким органом валютного контроля.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В части 9.2 комментируемой статьи установлено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии с законодательством РФ на осуществление бюджетных полномочий по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, то есть Казначейство России (см. комментарий к ст. 22 Закона), при наличии информации о нарушении резидентом, указанным в ч. 1.3 ст. 19 комментируемого Закона, актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования передает такую информацию органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к этому резиденту, а при наличии информации о нарушении этим резидентом требований ст. 19 комментируемого Закона также соответствующую ведомость валютного контроля по состоянию на дату выявления нарушения в порядке, установленном соглашением, заключаемым указанным федеральным органом исполнительной власти с таким органом валютного контроля.
Статья: Ограничиваем доступ к своей бухотчетности в ГИР БО - 2023
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 2)- сама организация должна быть включена в спецреестр или в один из перечней (реестр организаций ОПК; перечень стратегических предприятий; перечень резидентов ФНС, предусмотренный ч. 4.2 ст. 19 Закона "О валютном регулировании и валютном контроле"; перечень лиц, которым грозят или на которых уже наложены иностранные санкции) <8>. Или же (если организация не включена ни в один из упомянутых выше перечней или реестр) решение об ограничении доступа к информации, содержащейся в ГИР БО, принято Правительством РФ (Центробанком - в отношении получаемой им отчетности) <9>;
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 2)- сама организация должна быть включена в спецреестр или в один из перечней (реестр организаций ОПК; перечень стратегических предприятий; перечень резидентов ФНС, предусмотренный ч. 4.2 ст. 19 Закона "О валютном регулировании и валютном контроле"; перечень лиц, которым грозят или на которых уже наложены иностранные санкции) <8>. Или же (если организация не включена ни в один из упомянутых выше перечней или реестр) решение об ограничении доступа к информации, содержащейся в ГИР БО, принято Правительством РФ (Центробанком - в отношении получаемой им отчетности) <9>;
Нормативные акты
Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И
(ред. от 06.08.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)Раздел V. Сведения об исполнении резидентом требований
(ред. от 06.08.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)Раздел V. Сведения об исполнении резидентом требований
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)Вопрос 5. На кого будет возлагаться обязанность выполнения требований, установленных в ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", в случае перемены лиц в обязательствах по внешнеторговым договорам (контрактам) при уступке (цессии) прав требований денежных средств между резидентами по внешнеторговым сделкам?
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)Вопрос 5. На кого будет возлагаться обязанность выполнения требований, установленных в ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", в случае перемены лиц в обязательствах по внешнеторговым договорам (контрактам) при уступке (цессии) прав требований денежных средств между резидентами по внешнеторговым сделкам?
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Действующий режим правового регулирования операций с валютой, валютными ценностями и иными объектами валютных отношений предусматривает сохранение ряда ограничений свободы совершения валютных операций, которые в юридической литературе <532> именуются валютными ограничениями (например, требование об обязательной репатриации резидентами валютной выручки в соответствии со статьей 19 Закона о валютном регулировании и валютном контроле, требования о запрете, с учетом изъятий, предусмотренных статьей 9 Закона о валютном регулировании и валютном контроле, совершения между резидентами валютных операций, требования об открытии и операции по счетам резидентов, открытых в неуполномоченных банках, т.д.).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Действующий режим правового регулирования операций с валютой, валютными ценностями и иными объектами валютных отношений предусматривает сохранение ряда ограничений свободы совершения валютных операций, которые в юридической литературе <532> именуются валютными ограничениями (например, требование об обязательной репатриации резидентами валютной выручки в соответствии со статьей 19 Закона о валютном регулировании и валютном контроле, требования о запрете, с учетом изъятий, предусмотренных статьей 9 Закона о валютном регулировании и валютном контроле, совершения между резидентами валютных операций, требования об открытии и операции по счетам резидентов, открытых в неуполномоченных банках, т.д.).
Статья: Субъективная сторона уклонения от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств (ст. 193 УК)
(Губко В.А.)
("Законность", 2025, N 5)Таким образом, можно констатировать, что для привлечения руководителя юридического лица или ИП к административной ответственности по составам правонарушений, предусмотренных ст. 15.25 КоАП, нужно установить, во-первых, объективную сторону правонарушения - невыполнение обязанности, предусмотренной ст. 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (т.е. установить, что нерезидент не перевел денежные средства), и, во-вторых, субъективную сторону - непринятие резидентом всех возможных мер, направленных на получение денежных средств от контрагента. Те же правила действуют для привлечения к ответственности по ст. 15.25 КоАП юридических лиц.
(Губко В.А.)
("Законность", 2025, N 5)Таким образом, можно констатировать, что для привлечения руководителя юридического лица или ИП к административной ответственности по составам правонарушений, предусмотренных ст. 15.25 КоАП, нужно установить, во-первых, объективную сторону правонарушения - невыполнение обязанности, предусмотренной ст. 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (т.е. установить, что нерезидент не перевел денежные средства), и, во-вторых, субъективную сторону - непринятие резидентом всех возможных мер, направленных на получение денежных средств от контрагента. Те же правила действуют для привлечения к ответственности по ст. 15.25 КоАП юридических лиц.
Статья: Валютный контроль за операциями участников ВЭД после принятия особых экономических мер
(Николаева И.Г.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Основной нагрузкой на валютных резидентов - участников ВЭД, связанной с валютным контролем, в последнее время являлась установленная ст. 19 Закона N 173-ФЗ обязанность резидентов обеспечивать репатриацию валюты по внешнеторговым контрактам, а также по договорам займа нерезидентам. Под обязанностью обеспечения репатриации валюты понималась обязанность обеспечения:
(Николаева И.Г.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Основной нагрузкой на валютных резидентов - участников ВЭД, связанной с валютным контролем, в последнее время являлась установленная ст. 19 Закона N 173-ФЗ обязанность резидентов обеспечивать репатриацию валюты по внешнеторговым контрактам, а также по договорам займа нерезидентам. Под обязанностью обеспечения репатриации валюты понималась обязанность обеспечения:
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в) организация включена в перечень резидентов, предусмотренный частью 4.2 ст. 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле";
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в) организация включена в перечень резидентов, предусмотренный частью 4.2 ст. 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле";
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)в) организация включена в перечень резидентов, предусмотренный ч. 4.2 ст. 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле";
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)в) организация включена в перечень резидентов, предусмотренный ч. 4.2 ст. 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле";