Сроки установления ЗОУИТ
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки установления ЗОУИТ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Зоны с особыми условиями использования территорий объектов нефтегазового комплекса
(Гаврилюк М.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 7)1) устранен пробел в части установления (или изменения) ЗОУИТ - в настоящее время срок установления ЗОУИТ составляет не более 12 месяцев с окончания строительства/реконструкции объекта (в случае если разрешение на строительство не требуется) или его ввода в эксплуатацию;
(Гаврилюк М.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 7)1) устранен пробел в части установления (или изменения) ЗОУИТ - в настоящее время срок установления ЗОУИТ составляет не более 12 месяцев с окончания строительства/реконструкции объекта (в случае если разрешение на строительство не требуется) или его ввода в эксплуатацию;
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В случае если для строительства, реконструкции ОКС, в связи с размещением которого устанавливается ЗОУИТ, не требуется выдача разрешения на строительство, застройщик обязан обратиться с заявлением об установлении/изменении ЗОУИТ в срок не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения проектной документации.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В случае если для строительства, реконструкции ОКС, в связи с размещением которого устанавливается ЗОУИТ, не требуется выдача разрешения на строительство, застройщик обязан обратиться с заявлением об установлении/изменении ЗОУИТ в срок не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения проектной документации.
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)13. Требование о возмещении убытков может быть направлено лицами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, указанным в пунктах 8 и 9 настоящей статьи правообладателю здания, сооружения, застройщику или в орган государственной власти, орган местного самоуправления в срок не более чем пять лет со дня установления, изменения зоны с особыми условиями использования территории или наступления обстоятельств, указанных в подпункте 1 и абзаце втором подпункта 3 пункта 10, абзаце первом пункта 11 настоящей статьи, либо со дня, когда указанные лица узнали или должны были узнать об установлении, изменении зоны с особыми условиями использования территории или наступлении указанных обстоятельств.
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)13. Требование о возмещении убытков может быть направлено лицами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, указанным в пунктах 8 и 9 настоящей статьи правообладателю здания, сооружения, застройщику или в орган государственной власти, орган местного самоуправления в срок не более чем пять лет со дня установления, изменения зоны с особыми условиями использования территории или наступления обстоятельств, указанных в подпункте 1 и абзаце втором подпункта 3 пункта 10, абзаце первом пункта 11 настоящей статьи, либо со дня, когда указанные лица узнали или должны были узнать об установлении, изменении зоны с особыми условиями использования территории или наступлении указанных обстоятельств.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной регистрации недвижимости"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)10) срок, на который установлена зона с особыми условиями использования территории, или указание, что зона с особыми условиями использования территории установлена бессрочно;
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной регистрации недвижимости"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)10) срок, на который установлена зона с особыми условиями использования территории, или указание, что зона с особыми условиями использования территории установлена бессрочно;
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)в части 18 комментируемой статьи определено, что истечение срока, на который установлена зона с особыми условиями использования территории, а также прекращение существования объекта недвижимости, в связи с размещением которого установлена зона с особыми условиями использования территории, в случае, если в соответствии с утвержденным Правительством РФ положением о зоне с особыми условиями использования территории такая зона прекращает существование одновременно с прекращением существования указанного объекта, является основанием для исключения сведений о такой зоне из ЕГРН. При этом установлено, что исключение объекта культурного наследия из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России является основанием для исключения сведений о защитной зоне данного объекта культурного наследия, о зонах охраны данного объекта культурного наследия из ЕГРН.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)в части 18 комментируемой статьи определено, что истечение срока, на который установлена зона с особыми условиями использования территории, а также прекращение существования объекта недвижимости, в связи с размещением которого установлена зона с особыми условиями использования территории, в случае, если в соответствии с утвержденным Правительством РФ положением о зоне с особыми условиями использования территории такая зона прекращает существование одновременно с прекращением существования указанного объекта, является основанием для исключения сведений о такой зоне из ЕГРН. При этом установлено, что исключение объекта культурного наследия из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России является основанием для исключения сведений о защитной зоне данного объекта культурного наследия, о зонах охраны данного объекта культурного наследия из ЕГРН.
Статья: О действии публично-правовых ограничений права собственности в области охраны объектов культурного наследия при реализации девелоперских проектов
(Круглов В.В., Башарин А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)Считаем, что сформулированная КС РФ правовая позиция по аналогии может быть применена к ситуации неоднократного переноса срока внесения информации о ЗОУИТ в ЕГРН со стороны публичной власти. По существу, просчет публичной власти в установлении предельного срока внесения сведений о ЗОУИТ в ЕГРН (а значит, и срока, по истечении которого ЗОУИТ, сведения о которых не внесены в ЕГРН, прекращают свое действие) исправляется за счет частных лиц ввиду переложения на них соответствующих трансакционных издержек. Полагаем, что возникшая ситуация не соответствует конституционно-правовому требованию определенности правового регулирования, обязывающего законодателя формулировать правовые предписания с достаточной степенью точности, позволяющей физическим или юридическим лицам сообразовывать с ними свое поведение и предвидеть последствия такого поведения <41>. Не может быть она объяснена и с помощью положений экономической теории, предполагающей, что в целях максимизации общественного благосостояния риск должен возлагаться на ту сторону, которая с наименьшими издержками будет нести его бремя <42> (т.е. на публичную власть, принимая во внимание, что по сравнению с ней частные лица - пусть даже профессиональные участники строительного рынка - обладают значительно меньшими материально-техническими ресурсами).
(Круглов В.В., Башарин А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)Считаем, что сформулированная КС РФ правовая позиция по аналогии может быть применена к ситуации неоднократного переноса срока внесения информации о ЗОУИТ в ЕГРН со стороны публичной власти. По существу, просчет публичной власти в установлении предельного срока внесения сведений о ЗОУИТ в ЕГРН (а значит, и срока, по истечении которого ЗОУИТ, сведения о которых не внесены в ЕГРН, прекращают свое действие) исправляется за счет частных лиц ввиду переложения на них соответствующих трансакционных издержек. Полагаем, что возникшая ситуация не соответствует конституционно-правовому требованию определенности правового регулирования, обязывающего законодателя формулировать правовые предписания с достаточной степенью точности, позволяющей физическим или юридическим лицам сообразовывать с ними свое поведение и предвидеть последствия такого поведения <41>. Не может быть она объяснена и с помощью положений экономической теории, предполагающей, что в целях максимизации общественного благосостояния риск должен возлагаться на ту сторону, которая с наименьшими издержками будет нести его бремя <42> (т.е. на публичную власть, принимая во внимание, что по сравнению с ней частные лица - пусть даже профессиональные участники строительного рынка - обладают значительно меньшими материально-техническими ресурсами).
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В п. 10 ч. 1 комментируемой статьи говорится о необходимости указания в направляемых сведениях о зонах с особыми условиями использования территории срока, на который установлена зона с особыми условиями использования территории, или указания, что зона с особыми условиями использования территории установлена бессрочно.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В п. 10 ч. 1 комментируемой статьи говорится о необходимости указания в направляемых сведениях о зонах с особыми условиями использования территории срока, на который установлена зона с особыми условиями использования территории, или указания, что зона с особыми условиями использования территории установлена бессрочно.