Сроки проведения конкурса по 223-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки проведения конкурса по 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Аванс по договору по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...УФАС и суды пришли к правомерному выводу о том, что в результате внесенных дополнительными соглашениями изменений в договоры подряда сформировался иной предмет закупки, с более привлекательными условиями и ценой; допущенное сторонами изменение сроков выполнения работ и их авансирование по существу направлено на нивелирование условий проведенного конкурса, не соответствует принципам осуществления закупок...
(КонсультантПлюс, 2025)...УФАС и суды пришли к правомерному выводу о том, что в результате внесенных дополнительными соглашениями изменений в договоры подряда сформировался иной предмет закупки, с более привлекательными условиями и ценой; допущенное сторонами изменение сроков выполнения работ и их авансирование по существу направлено на нивелирование условий проведенного конкурса, не соответствует принципам осуществления закупок...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. стоимость закупаемых заказчиком товаров, работ, услуг не превышает 3000000 руб. с учетом НДС по одной сделке в объеме средств, выделенных учредителем за счет средств субсидии на иные цели, приобретение которых иными процедурами закупок в предусмотренные для исполнения обязательств по договору сроки невозможно, и... [товары, работы, услуги связаны - ред.] с участием заказчика в значимых мероприятиях... (фестивали, форумы, концерты, конкурсы и проч.).
(КонсультантПлюс, 2025)2. стоимость закупаемых заказчиком товаров, работ, услуг не превышает 3000000 руб. с учетом НДС по одной сделке в объеме средств, выделенных учредителем за счет средств субсидии на иные цели, приобретение которых иными процедурами закупок в предусмотренные для исполнения обязательств по договору сроки невозможно, и... [товары, работы, услуги связаны - ред.] с участием заказчика в значимых мероприятиях... (фестивали, форумы, концерты, конкурсы и проч.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводить открытый конкурс в электронном виде для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Срок проведения открытого электронного конкурса по Закону N 223-ФЗ включает в себя:
(КонсультантПлюс, 2025)Срок проведения открытого электронного конкурса по Закону N 223-ФЗ включает в себя:
Готовое решение: Как исчисляются сроки при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Например, в п. 1 ч. 3 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ установлен срок размещения извещения о проведении конкурса в электронной форме среди СМСП не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок, если НМЦД не превышает 30 млн руб., а в остальных случаях - не менее чем за 15 дней до этой даты. В этом случае высчитывайте календарные дни. А извещение о проведении запроса котировок среди СМСП следует размещать не менее чем за 4 рабочих дня, поскольку это прямо предусмотрено п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, в п. 1 ч. 3 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ установлен срок размещения извещения о проведении конкурса в электронной форме среди СМСП не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок, если НМЦД не превышает 30 млн руб., а в остальных случаях - не менее чем за 15 дней до этой даты. В этом случае высчитывайте календарные дни. А извещение о проведении запроса котировок среди СМСП следует размещать не менее чем за 4 рабочих дня, поскольку это прямо предусмотрено п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)17. Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)17. Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с Решением Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 21.07.2020 по делу N 223ФЗ-567/20 (далее - Предписание-1), направленное на устранение выявленных нарушений, а именно: "ОАО "РЖД" при подписании договора по результатам Конкурса не учитывать требования пункта 3.23.6 Документации в части перечня банков, пункт 3.23.8 Документации в части необходимости согласования банковской гарантии, пункт 3.24.1 Документации, пункт 3.15.2 в части права ОАО "РЖД" не заключать договор с единственным допущенным участником Конкурса в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденного решением Совета директоров ОАО "РЖД" 28.06.2018 (далее - Положение о закупке), с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 21.07.2020 N 223ФЗ-567/20. Заказчику направить в адрес победителей по лотам N 1, 5, 6, 9 - 11, 12 - 16 проект договора в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации, с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 21.07.2020 N 223ФЗ-567/20. Заказчику продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации, с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 21.07.2020 N 223ФЗ-567/20. Заказчику в срок до 07.08.2020 представить в ФАС России подтверждение исполнения Предписания в письменном виде".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с Решением Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 21.07.2020 по делу N 223ФЗ-567/20 (далее - Предписание-1), направленное на устранение выявленных нарушений, а именно: "ОАО "РЖД" при подписании договора по результатам Конкурса не учитывать требования пункта 3.23.6 Документации в части перечня банков, пункт 3.23.8 Документации в части необходимости согласования банковской гарантии, пункт 3.24.1 Документации, пункт 3.15.2 в части права ОАО "РЖД" не заключать договор с единственным допущенным участником Конкурса в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденного решением Совета директоров ОАО "РЖД" 28.06.2018 (далее - Положение о закупке), с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 21.07.2020 N 223ФЗ-567/20. Заказчику направить в адрес победителей по лотам N 1, 5, 6, 9 - 11, 12 - 16 проект договора в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации, с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 21.07.2020 N 223ФЗ-567/20. Заказчику продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации, с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 21.07.2020 N 223ФЗ-567/20. Заказчику в срок до 07.08.2020 представить в ФАС России подтверждение исполнения Предписания в письменном виде".
Последние изменения: Закупки у СМСП по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении конкурса в электронной форме, в частности, исключен этап квалификационного отбора. Сроки проведения каждого этапа такого конкурса должны отражаться в документации, а не в извещении, как было ранее (п. 3 ч. 5 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении конкурса в электронной форме, в частности, исключен этап квалификационного отбора. Сроки проведения каждого этапа такого конкурса должны отражаться в документации, а не в извещении, как было ранее (п. 3 ч. 5 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (февраль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, Организатора, отменивших проведение Конкурса после окончания срока подачи заявок, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают положения части 5 статьи 3.2 Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, Организатора, отменивших проведение Конкурса после окончания срока подачи заявок, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают положения части 5 статьи 3.2 Закона о закупках.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)При внесении изменений в извещение и/или документацию о закупке оставшийся срок подачи заявок должен составлять не менее половины установленного положением о закупке срока подачи заявок для данного способа закупки (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ). Иными словами, если положение о закупке дублирует Закон 223-ФЗ в части сроков размещения извещения, то при внесении изменений в извещение о проведении конкурса между днем внесения изменений в извещение и днем окончания подачи заявок должно оставаться не менее восьми календарных дней. Если изменение вносится позже этого срока, то срок подачи заявок необходимо продлить так, чтобы указанное правило выполнялось.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)При внесении изменений в извещение и/или документацию о закупке оставшийся срок подачи заявок должен составлять не менее половины установленного положением о закупке срока подачи заявок для данного способа закупки (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ). Иными словами, если положение о закупке дублирует Закон 223-ФЗ в части сроков размещения извещения, то при внесении изменений в извещение о проведении конкурса между днем внесения изменений в извещение и днем окончания подачи заявок должно оставаться не менее восьми календарных дней. Если изменение вносится позже этого срока, то срок подачи заявок необходимо продлить так, чтобы указанное правило выполнялось.
Готовое решение: В каком порядке проводить закупку аудиторских услуг по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики по Закону N 223-ФЗ, являющиеся общественно значимыми организациями, закупают услуги обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности путем проведения открытого конкурса. Правила его проведения вправе установить Минфин России совместно с Банком России, если иные правила не определены федеральными законами. Конкурс должен быть проведен не позднее 1 января 2027 г. Далее его нужно проводить не реже одного раза в пять лет (ч. 4 ст. 5.1 Закона об аудиторской деятельности, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 02.07.2021 N 359-ФЗ). Пока такие правила не установлены. Учитывая положения ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, полагаем, что общественно-значимые организации, которые одновременно относятся к числу перечисленных в указанной норме, закупают услуги аудита путем проведения электронного конкурса, соблюдая правила Закона N 44-ФЗ (Приложение к Письму Минфина России от 18.12.2024 N 07-04-09/128024). Согласно ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности при проведении закупки в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики по Закону N 223-ФЗ, являющиеся общественно значимыми организациями, закупают услуги обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности путем проведения открытого конкурса. Правила его проведения вправе установить Минфин России совместно с Банком России, если иные правила не определены федеральными законами. Конкурс должен быть проведен не позднее 1 января 2027 г. Далее его нужно проводить не реже одного раза в пять лет (ч. 4 ст. 5.1 Закона об аудиторской деятельности, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 02.07.2021 N 359-ФЗ). Пока такие правила не установлены. Учитывая положения ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, полагаем, что общественно-значимые организации, которые одновременно относятся к числу перечисленных в указанной норме, закупают услуги аудита путем проведения электронного конкурса, соблюдая правила Закона N 44-ФЗ (Приложение к Письму Минфина России от 18.12.2024 N 07-04-09/128024). Согласно ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности при проведении закупки в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Готовое решение: Как составить документацию о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы проводите конкурс в электронной форме среди СМСП и самозанятых, включающий дополнительные этапы, укажите в документации сроки проведения каждого из них (п. 3 ч. 5 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы проводите конкурс в электронной форме среди СМСП и самозанятых, включающий дополнительные этапы, укажите в документации сроки проведения каждого из них (п. 3 ч. 5 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с Решением Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 21.07.2020 по делу N 223ФЗ-567/20 (далее - Предписание-1), направленное на устранение выявленных нарушений, а именно: "ОАО "РЖД" при подписании договора по результатам Конкурса не учитывать требования пункта 3.23.6 Документации в части перечня банков, пункта 3.23.8 Документации в части необходимости согласования банковской гарантии, пункта 3.24.1 Документации, пункта 3.15.2 в части права ОАО "РЖД" не заключать договор с единственным допущенным участником Конкурса в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденного решением Совета директоров ОАО "РЖД" 28.06.2018 (далее - Положение о закупке), с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 21.07.2020 N 223ФЗ-567/20. Заказчику направить в адрес победителей по лотам N 1, 5, 6, 9 - 11, 12 - 16 проект договора в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации, с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 21.07.2020 N 223ФЗ-567/20. Заказчику продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации, с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 21.07.2020 N 223ФЗ-567/20. Заказчику в срок до 07.08.2020 представить в ФАС России подтверждение исполнений Предписания в письменном виде".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с Решением Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 21.07.2020 по делу N 223ФЗ-567/20 (далее - Предписание-1), направленное на устранение выявленных нарушений, а именно: "ОАО "РЖД" при подписании договора по результатам Конкурса не учитывать требования пункта 3.23.6 Документации в части перечня банков, пункта 3.23.8 Документации в части необходимости согласования банковской гарантии, пункта 3.24.1 Документации, пункта 3.15.2 в части права ОАО "РЖД" не заключать договор с единственным допущенным участником Конкурса в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденного решением Совета директоров ОАО "РЖД" 28.06.2018 (далее - Положение о закупке), с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 21.07.2020 N 223ФЗ-567/20. Заказчику направить в адрес победителей по лотам N 1, 5, 6, 9 - 11, 12 - 16 проект договора в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации, с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 21.07.2020 N 223ФЗ-567/20. Заказчику продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации, с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 21.07.2020 N 223ФЗ-567/20. Заказчику в срок до 07.08.2020 представить в ФАС России подтверждение исполнений Предписания в письменном виде".
Готовое решение: Может ли заказчик при проведении конкурентной закупки по Закону N 223-ФЗ проводить переговоры с участниками закупки
(КонсультантПлюс, 2025)Так, например, при проведении электронного конкурса среди СМСП и самозанятых проведение переговоров прямо предусмотрено п. п. 1, 2 ч. 4 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ. Порядком проведения конкурса может быть предусмотрен один из двух вариантов такого переговорного этапа (п. 2 ч. 5 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Так, например, при проведении электронного конкурса среди СМСП и самозанятых проведение переговоров прямо предусмотрено п. п. 1, 2 ч. 4 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ. Порядком проведения конкурса может быть предусмотрен один из двух вариантов такого переговорного этапа (п. 2 ч. 5 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ):
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В целях упорядочения своей деятельности по осуществлению закупок каждый заказчик обязан разработать свое положение о закупках, в котором должны содержаться требования к закупкам и по предмету закупок, и по исполнителям. Поскольку Закон 223-ФЗ не регламентирует порядок проведения конкурсов и аукционов, в положениях должны быть урегулированы порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров (контрактов), а также иные необходимые для обеспечения закупок правила. Положения о закупках, вносимые в них изменения и дополнения подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня их утверждения в организациях-заказчиках.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В целях упорядочения своей деятельности по осуществлению закупок каждый заказчик обязан разработать свое положение о закупках, в котором должны содержаться требования к закупкам и по предмету закупок, и по исполнителям. Поскольку Закон 223-ФЗ не регламентирует порядок проведения конкурсов и аукционов, в положениях должны быть урегулированы порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров (контрактов), а также иные необходимые для обеспечения закупок правила. Положения о закупках, вносимые в них изменения и дополнения подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня их утверждения в организациях-заказчиках.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комиссией ФАС России установлено, что 24.06.2022 в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса, по итогам рассмотрения которой комиссией ФАС России принято решение от 14.07.2022 по делу N 223ФЗ-288/22 (далее - Решение), согласно которому в действиях Заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в ненадлежащей оценке заявки Заявителя.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комиссией ФАС России установлено, что 24.06.2022 в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса, по итогам рассмотрения которой комиссией ФАС России принято решение от 14.07.2022 по делу N 223ФЗ-288/22 (далее - Решение), согласно которому в действиях Заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в ненадлежащей оценке заявки Заявителя.