Сроки проведения камеральной проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки проведения камеральной проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 48 НК РФНарушение срока проведения камеральной проверки или направления требования об уплате налога не увеличивает срок взыскания задолженности >>>
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 78 "Зачет сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Поскольку на момент вынесения оспариваемых решений об отказе в возврате налога срок на проведение камеральных проверок за соответствующие периоды не истек, у ИФНС отсутствовали основания для возврата заявленной налогоплательщиком переплаты.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Поскольку на момент вынесения оспариваемых решений об отказе в возврате налога срок на проведение камеральных проверок за соответствующие периоды не истек, у ИФНС отсутствовали основания для возврата заявленной налогоплательщиком переплаты.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Общий порядок проведения камеральной проверки по налогам и страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2025)2. Срок проведения камеральной проверки
(КонсультантПлюс, 2025)2. Срок проведения камеральной проверки
Типовая ситуация: Налоговые проверки: виды, правила, сроки, документы
(Издательство "Главная книга", 2025)Срок камеральной проверки - 3 месяца со дня представления отчетности (ст. 88 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Срок камеральной проверки - 3 месяца со дня представления отчетности (ст. 88 НК РФ).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (в течение шести месяцев со дня представления иностранным лицом, состоящим на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (в течение шести месяцев со дня представления иностранным лицом, состоящим на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Вопрос: О дате начала проведения камеральной налоговой проверки.
(Письмо Минфина России от 22.12.2017 N 03-02-07/1/85955)Вопрос: О дате начала проведения камеральной налоговой проверки.
(Письмо Минфина России от 22.12.2017 N 03-02-07/1/85955)Вопрос: О дате начала проведения камеральной налоговой проверки.
Готовое решение: Взыскание задолженности (недоимки) по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик обязан исполнить решение инспекции по итогам такой проверки и исполнить выставленное на основании решения требование об уплате задолженности независимо от того, как долго велась проверка. Дело в том, что срок проведения камеральной проверки не является пресекательным и его нарушение не может быть единственным основанием для отмены решения по результатам проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ, п. 31 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, п. 9 Обзора практики, направленного Информационным письмом Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71, Определение Конституционного Суда РФ от 20.04.2017 N 790-О, Письма Минфина России от 24.01.2023 N 03-02-07/5069, от 21.04.2022 N 03-02-07/36095).
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик обязан исполнить решение инспекции по итогам такой проверки и исполнить выставленное на основании решения требование об уплате задолженности независимо от того, как долго велась проверка. Дело в том, что срок проведения камеральной проверки не является пресекательным и его нарушение не может быть единственным основанием для отмены решения по результатам проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ, п. 31 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, п. 9 Обзора практики, направленного Информационным письмом Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71, Определение Конституционного Суда РФ от 20.04.2017 N 790-О, Письма Минфина России от 24.01.2023 N 03-02-07/5069, от 21.04.2022 N 03-02-07/36095).
Готовое решение: Как проводится камеральная налоговая проверка по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)2. Срок проведения камеральной налоговой проверки декларации по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)2. Срок проведения камеральной налоговой проверки декларации по налогу на прибыль
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 27.05.2025 N БС-17-11/1431@ <Зачет средств на ЕНС и вычет по НДФЛ>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 14)Максимально установленный срок проведения камеральной проверки декларации 3-НДФЛ - три месяца со дня представления декларации.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 14)Максимально установленный срок проведения камеральной проверки декларации 3-НДФЛ - три месяца со дня представления декларации.
Готовое решение: Камеральная налоговая проверка при возмещении НДС
(КонсультантПлюс, 2025)2. Срок проведения камеральной проверки при возмещении НДС
(КонсультантПлюс, 2025)2. Срок проведения камеральной проверки при возмещении НДС
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 5)- в течение десяти дней со дня окончания срока проведения камеральной налоговой проверки;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 5)- в течение десяти дней со дня окончания срока проведения камеральной налоговой проверки;
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Следующей системой, которая заслуживает отдельного внимания, является АСК НДС-2, правовую основу функционирования которой составляет письмо ФНС России от 03.06.2016 N ЕД-4-15/9933@ <1> и которая стала второй улучшенной программой. Она в автоматическом режиме отслеживает уплату налога на добавленную стоимость по всей цепочке заключенных контрактов, выявляя злоупотребление со стороны налогоплательщиков и отказывая в неправомерном возмещении налога на добавленную стоимость, основываясь на риск-ориентированном подходе. Налоговые органы при получении заявления на возмещение налога на добавленную стоимость могут увидеть, с кем был заключен договор, уплатила ли организация - получатель средств налог, привлекала ли она субподрядчиков, сколько их было далее в цепочке, все ли контрагенты платили налог или нет. Сотрудникам налоговых органов не нужно, как ранее в ручном режиме, длительное время рассматривать документы, искать необходимые данные, поскольку программа анализирует все имеющиеся в ней данные, сигнализируя в форме красного либо зеленого индикатора о наличии либо отсутствии нарушений. Данная система позволила вывести реализацию принципа независимости на новый уровень, исключив влияние человеческой ошибки при принятии решения. Система также позволяет формировать историю добросовестных и недобросовестных налогоплательщиков, поскольку она вся сохраняется в единой базе: декларации, счета-фактуры. Благодаря автоматизации происходит сопоставление данных, предоставляемых всеми участниками сделки. При выявлении недостоверных сведений, расхождений в данных в отношении таких налогоплательщиков проводятся дополнительные контрольные мероприятия, постоянный мониторинг за их деятельностью, что позволяет минимизировать риски и предупреждать нарушения на ранней стадии с целью обеспечения формирования бюджета и исключения неправомерного получения из бюджета денежных средств. Кроме того, именно возможности программного продукта позволяют сокращать сроки для рассмотрения и принятия решения налоговыми органами, что влечет понимание налогоплательщиком сроков рассмотрения его документов в рамках проведения камеральной налоговой проверки, при этом отношения между органами и объектами контроля становятся прозрачными, стабильными, и формируется доверие со стороны налогоплательщика. Хотя в то же время возникают вопросы со стороны налогоплательщика о неправомерности перекладывания на него ответственности за третьих, четвертых и так далее контрагентов в цепочке. На наш взгляд, для разрешения подобной проблемы необходимо создание и внедрение налоговыми органами программы, работающей в онлайн-режиме и позволяющей проводить налогоплательщикам более всестороннюю проверку контрагентов до заключения договора, в частности, сведений о неуплате налога на добавленную стоимость либо наличии задолженности по уплате налогов и сборов. Внедрение АСК НДС-2 "значительно улучшило контроль за налогом" <2>. Представляется целесообразным внести изменения в действующее законодательство о налогах и сборах в части закрепления признания налогоплательщика добросовестным в случае использования такого ресурса по проверке контрагента.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Следующей системой, которая заслуживает отдельного внимания, является АСК НДС-2, правовую основу функционирования которой составляет письмо ФНС России от 03.06.2016 N ЕД-4-15/9933@ <1> и которая стала второй улучшенной программой. Она в автоматическом режиме отслеживает уплату налога на добавленную стоимость по всей цепочке заключенных контрактов, выявляя злоупотребление со стороны налогоплательщиков и отказывая в неправомерном возмещении налога на добавленную стоимость, основываясь на риск-ориентированном подходе. Налоговые органы при получении заявления на возмещение налога на добавленную стоимость могут увидеть, с кем был заключен договор, уплатила ли организация - получатель средств налог, привлекала ли она субподрядчиков, сколько их было далее в цепочке, все ли контрагенты платили налог или нет. Сотрудникам налоговых органов не нужно, как ранее в ручном режиме, длительное время рассматривать документы, искать необходимые данные, поскольку программа анализирует все имеющиеся в ней данные, сигнализируя в форме красного либо зеленого индикатора о наличии либо отсутствии нарушений. Данная система позволила вывести реализацию принципа независимости на новый уровень, исключив влияние человеческой ошибки при принятии решения. Система также позволяет формировать историю добросовестных и недобросовестных налогоплательщиков, поскольку она вся сохраняется в единой базе: декларации, счета-фактуры. Благодаря автоматизации происходит сопоставление данных, предоставляемых всеми участниками сделки. При выявлении недостоверных сведений, расхождений в данных в отношении таких налогоплательщиков проводятся дополнительные контрольные мероприятия, постоянный мониторинг за их деятельностью, что позволяет минимизировать риски и предупреждать нарушения на ранней стадии с целью обеспечения формирования бюджета и исключения неправомерного получения из бюджета денежных средств. Кроме того, именно возможности программного продукта позволяют сокращать сроки для рассмотрения и принятия решения налоговыми органами, что влечет понимание налогоплательщиком сроков рассмотрения его документов в рамках проведения камеральной налоговой проверки, при этом отношения между органами и объектами контроля становятся прозрачными, стабильными, и формируется доверие со стороны налогоплательщика. Хотя в то же время возникают вопросы со стороны налогоплательщика о неправомерности перекладывания на него ответственности за третьих, четвертых и так далее контрагентов в цепочке. На наш взгляд, для разрешения подобной проблемы необходимо создание и внедрение налоговыми органами программы, работающей в онлайн-режиме и позволяющей проводить налогоплательщикам более всестороннюю проверку контрагентов до заключения договора, в частности, сведений о неуплате налога на добавленную стоимость либо наличии задолженности по уплате налогов и сборов. Внедрение АСК НДС-2 "значительно улучшило контроль за налогом" <2>. Представляется целесообразным внести изменения в действующее законодательство о налогах и сборах в части закрепления признания налогоплательщика добросовестным в случае использования такого ресурса по проверке контрагента.
Статья: О сроках проведения камеральных проверок
(Плошкина Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4
(Плошкина Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4