Срок замены товара ненадлежащего качества
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок замены товара ненадлежащего качества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВАС РФ: По договору мены сторона не вправе требовать уменьшения покупной цены переданного ей товара ненадлежащего качества и дополнительной передачи товара в объеме, соответствующем сумме, на которую уменьшена его стоимость
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 24.09.2002 N 69
Применимые нормы: ст. ст. 15, 393, 475, п. 2 ст. 567 ГК РФ- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 24.09.2002 N 69
Применимые нормы: ст. ст. 15, 393, 475, п. 2 ст. 567 ГК РФ- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 21 "Замена товара ненадлежащего качества" Закона РФ "О защите прав потребителей""Судебная коллегия принимает во внимание, что окончание предусмотренного ст. 21 Закона РФ от 07 февраля 1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 20-дневного срока для выполнения продавцом требования потребителя о замене товара ненадлежащего качества (с учетом необходимости дополнительной проверки качества товара) на аналогичный товар приходилось на 27 марта 2022 года, в связи с чем неустойка за нарушение ответчиком вышеуказанного срока подлежит начислению с 28 марта 2022 года."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по договорной работе. Поставка. Риски поставщика при заключении договора4.2.2. Риск поставщика при несогласовании условия о сроке замены некачественного товара или устранения его недостатков
Ситуация: Как потребителю обменять некачественный товар?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Некачественный товар должен быть заменен на новый в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования. Когда необходима дополнительная проверка качества обмениваемого товара, продавец обязан заменить его в течение 20 дней со дня предъявления требования (абз. 1 п. 1 ст. 21 Закона N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Некачественный товар должен быть заменен на новый в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования. Когда необходима дополнительная проверка качества обмениваемого товара, продавец обязан заменить его в течение 20 дней со дня предъявления требования (абз. 1 п. 1 ст. 21 Закона N 2300-1).
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
(ред. от 24.06.2025)2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Готовое решение: Какую ответственность сторон предусмотреть в договоре при закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какая ответственность грозит поставщику по Закону N 223-ФЗ за несоблюдение сроков замены некачественного товара
(КонсультантПлюс, 2025)Какая ответственность грозит поставщику по Закону N 223-ФЗ за несоблюдение сроков замены некачественного товара
Ситуация: Каков порядок взыскания неустойки потребителем?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)нарушен срок замены товара ненадлежащего качества;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)нарушен срок замены товара ненадлежащего качества;
Готовое решение: Риски поставщика при заключении договора поставки
(КонсультантПлюс, 2025)4.4. Риск поставщика при несогласовании условия о сроке замены некачественного товара или устранения его недостатков
(КонсультантПлюс, 2025)4.4. Риск поставщика при несогласовании условия о сроке замены некачественного товара или устранения его недостатков
Готовое решение: Что делать покупателю при обнаружении скрытых недостатков в товаре
(КонсультантПлюс, 2025)Пункт 2 ст. 518 ГК РФ, посвященный договору поставки, прямо предусматривает право покупателя (получателя), осуществляющего продажу поставленных ему товаров в розницу, требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
(КонсультантПлюс, 2025)Пункт 2 ст. 518 ГК РФ, посвященный договору поставки, прямо предусматривает право покупателя (получателя), осуществляющего продажу поставленных ему товаров в розницу, требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
Готовое решение: Что может требовать покупатель (к какой ответственности привлечь поставщика) в случае поставки некачественного товара
(КонсультантПлюс, 2025)Составьте претензию в письменной форме. Опишите требования к качеству товара, укажите, как они нарушены и чем это подтверждается. Установите срок замены товара ненадлежащего качества.
(КонсультантПлюс, 2025)Составьте претензию в письменной форме. Опишите требования к качеству товара, укажите, как они нарушены и чем это подтверждается. Установите срок замены товара ненадлежащего качества.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Возможно ли при просрочке передачи товара продавцом взыскать с него одновременно проценты за пользование чужими денежными средствами и неустойку по договору купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2025)Пунктом 5.2 договора предусмотрена ответственность поставщика за нарушение сроков поставки товара, а также сроков замены некачественного товара по договору, в соответствии с которым поставщик выплачивает покупателю пени в размере 0,1% от цены просроченного к поставке товара и/или некачественного товара за каждый день просрочки, но не более 10% от стоимости недопоставленного товара.
Возможно ли при просрочке передачи товара продавцом взыскать с него одновременно проценты за пользование чужими денежными средствами и неустойку по договору купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2025)Пунктом 5.2 договора предусмотрена ответственность поставщика за нарушение сроков поставки товара, а также сроков замены некачественного товара по договору, в соответствии с которым поставщик выплачивает покупателю пени в размере 0,1% от цены просроченного к поставке товара и/или некачественного товара за каждый день просрочки, но не более 10% от стоимости недопоставленного товара.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Может ли передача некомплектного товара являться основанием для применения положений договора купли-продажи о передаче товара ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно условиям договора стороны предусмотрели, что в случае нарушения сроков замены товара ненадлежащего качества, поставщик уплачивает неустойку в размере 0,2 процента от общей стоимости товара за каждый день просрочки.
Может ли передача некомплектного товара являться основанием для применения положений договора купли-продажи о передаче товара ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно условиям договора стороны предусмотрели, что в случае нарушения сроков замены товара ненадлежащего качества, поставщик уплачивает неустойку в размере 0,2 процента от общей стоимости товара за каждый день просрочки.
Готовое решение: Как согласовать условие о качестве товара в договоре поставки
(КонсультантПлюс, 2025)4.1.3. Гарантийный срок на товар, предоставляемый взамен некачественного товара
(КонсультантПлюс, 2025)4.1.3. Гарантийный срок на товар, предоставляемый взамен некачественного товара
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Являются ли надлежащими доказательствами передачи некачественного товара документы, составленные без участия контрагента по договору купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку ответчик в установленный договором срок замену некачественного товара не произвел и не представил доказательства, подтверждающие, что недостатки товара возникли по вине истца, суды признали исковые требования законными и обоснованными.
Являются ли надлежащими доказательствами передачи некачественного товара документы, составленные без участия контрагента по договору купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку ответчик в установленный договором срок замену некачественного товара не произвел и не представил доказательства, подтверждающие, что недостатки товара возникли по вине истца, суды признали исковые требования законными и обоснованными.