Срок уплаты налога на имущество организаций Ярославской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок уплаты налога на имущество организаций Ярославской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налог на имущество организаций. Комментарий (постатейный) к главе 30 НК РФ"
(Колесников А.М.)
("Вершина", 2005)Порядок и конкретные сроки уплаты налога и авансовых платежей по нему устанавливаются непосредственно законодательными (представительными) органами субъектов РФ. Отметим, что многие субъекты РФ установили традиционный срок уплаты - в течение 5 дней с даты представления налогового расчета по авансовым платежам (бухгалтерской отчетности). Такой срок был предусмотрен действовавшим до 2004 г. Законом РФ "О налоге на имущество предприятий". Часть регионов установила предельный срок уплаты авансов в день представления соответствующего расчета (30-й день со даты окончания отчетного периода). Но некоторые субъекты РФ определили срок уплаты более ранний, чем даже срок представления налоговой отчетности (Ярославская область, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Мордовия). Подробнее о сроках уплаты авансовых платежей и налога вы можете узнать из приложения N 4 к нашей книге.
(Колесников А.М.)
("Вершина", 2005)Порядок и конкретные сроки уплаты налога и авансовых платежей по нему устанавливаются непосредственно законодательными (представительными) органами субъектов РФ. Отметим, что многие субъекты РФ установили традиционный срок уплаты - в течение 5 дней с даты представления налогового расчета по авансовым платежам (бухгалтерской отчетности). Такой срок был предусмотрен действовавшим до 2004 г. Законом РФ "О налоге на имущество предприятий". Часть регионов установила предельный срок уплаты авансов в день представления соответствующего расчета (30-й день со даты окончания отчетного периода). Но некоторые субъекты РФ определили срок уплаты более ранний, чем даже срок представления налоговой отчетности (Ярославская область, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Мордовия). Подробнее о сроках уплаты авансовых платежей и налога вы можете узнать из приложения N 4 к нашей книге.
Статья: Роль общественных палат субъектов Российской Федерации в формировании общественных советов при региональных органах государственной власти
(Ерыгин А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 12)Персональный состав общественных советов утверждается актами соответствующих органов государственной власти. При этом в Ростовской области утверждение осуществляется только "с учетом предложений Совета Общественной палаты" <22>, в Крыму - с учетом консультаций с Общественной палатой Республики. Во многих субъектах РФ (Амурская, Архангельская, Кемеровская и Новосибирская области, Хакасия, Чувашская и Кабардино-Балкарская Республики) предусмотрено согласование с общественной палатой или ее советом (Воронежская, Костромская и Оренбургская области). Так, Общественная палата Ярославской области в срок не более 14 рабочих дней со дня получения сводного списка кандидатов рассматривает его, "проводит рабочую встречу с руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти и определяет персональный состав общественного совета" <23>. Еще более весома роль общественных палат Архангельской области и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которые наряду с уполномоченным органом утверждают по равному количеству членов общественного совета. Важно отметить, что в Воронежской, Свердловской и Ульяновской областях, Камчатском крае, Удмуртской Республике <24> предложенные общественной палатой (в Ростовской области - Советом Общественной палаты) кандидатуры подлежат обязательному включению в состав общественного совета.
(Ерыгин А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 12)Персональный состав общественных советов утверждается актами соответствующих органов государственной власти. При этом в Ростовской области утверждение осуществляется только "с учетом предложений Совета Общественной палаты" <22>, в Крыму - с учетом консультаций с Общественной палатой Республики. Во многих субъектах РФ (Амурская, Архангельская, Кемеровская и Новосибирская области, Хакасия, Чувашская и Кабардино-Балкарская Республики) предусмотрено согласование с общественной палатой или ее советом (Воронежская, Костромская и Оренбургская области). Так, Общественная палата Ярославской области в срок не более 14 рабочих дней со дня получения сводного списка кандидатов рассматривает его, "проводит рабочую встречу с руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти и определяет персональный состав общественного совета" <23>. Еще более весома роль общественных палат Архангельской области и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которые наряду с уполномоченным органом утверждают по равному количеству членов общественного совета. Важно отметить, что в Воронежской, Свердловской и Ульяновской областях, Камчатском крае, Удмуртской Республике <24> предложенные общественной палатой (в Ростовской области - Советом Общественной палаты) кандидатуры подлежат обязательному включению в состав общественного совета.
Нормативные акты
Указание МПС РФ от 27.08.1998 N В-1015у
<О Соглашении о взаимодействии между Министерством путей сообщения Российской Федерации, Северной железной дорогой и администрацией Ярославской области>
(вместе с Соглашением от 16.06.1998, протоколом от 16.06.1998)3. Департаменту финансов администрации Ярославской области совместно с Ярославским отделением Северной железной дороги в течение недели рассмотреть и решить вопрос освобождения от уплаты налога на имущество в Государственный бюджет области предприятий и организаций железнодорожного транспорта, осуществляющих перевозки пассажиров в пригородном сообщении.
<О Соглашении о взаимодействии между Министерством путей сообщения Российской Федерации, Северной железной дорогой и администрацией Ярославской области>
(вместе с Соглашением от 16.06.1998, протоколом от 16.06.1998)3. Департаменту финансов администрации Ярославской области совместно с Ярославским отделением Северной железной дороги в течение недели рассмотреть и решить вопрос освобождения от уплаты налога на имущество в Государственный бюджет области предприятий и организаций железнодорожного транспорта, осуществляющих перевозки пассажиров в пригородном сообщении.
Статья: Учение А. Пигу об общественном благосостоянии: история и опыт современного прочтения антикризисных финансово-правовых мер
(Лушникова М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)1) Налоговые льготы, обеспечивающие снижение налогового бремени субъектам экономической деятельности и лицам, которые нуждаются в социальной поддержке. На федеральном уровне правового регулирования в качестве примера к таковым относятся расширение перечня операций, не облагаемых НДС <8>, отмена повышающих коэффициентов по транспортному налогу. В этот перечень можно внести и налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налога на отдельные виды доходов в целях поддержки уровня жизни населения в нестабильных экономических условиях: не облагаются НДФЛ доходы по вкладам, полученным физическими лицами в 2021 и 2022 гг., материальная выгода за тот же период <9>; расширяется сфера применения социальных вычетов <10>. Обратимся к анализу регионального налогового законодательства. Так, Закон Ярославской области от 7 октября 2003 г. N 73-З (ред. от 28.11.2022) "О налоге на имущество организаций" вводит налоговые льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) по отдельным видам экономической деятельности, для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области. Кстати, на местном уровне правового регулирования решением муниципалитета г. Ярославля от 7 ноября 2005 г. N 146 (ред. от 31.10.2019 N 306) "О земельном налоге" также установлены налоговые льготы для субъектов инвестиционной деятельности.
(Лушникова М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)1) Налоговые льготы, обеспечивающие снижение налогового бремени субъектам экономической деятельности и лицам, которые нуждаются в социальной поддержке. На федеральном уровне правового регулирования в качестве примера к таковым относятся расширение перечня операций, не облагаемых НДС <8>, отмена повышающих коэффициентов по транспортному налогу. В этот перечень можно внести и налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налога на отдельные виды доходов в целях поддержки уровня жизни населения в нестабильных экономических условиях: не облагаются НДФЛ доходы по вкладам, полученным физическими лицами в 2021 и 2022 гг., материальная выгода за тот же период <9>; расширяется сфера применения социальных вычетов <10>. Обратимся к анализу регионального налогового законодательства. Так, Закон Ярославской области от 7 октября 2003 г. N 73-З (ред. от 28.11.2022) "О налоге на имущество организаций" вводит налоговые льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) по отдельным видам экономической деятельности, для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области. Кстати, на местном уровне правового регулирования решением муниципалитета г. Ярославля от 7 ноября 2005 г. N 146 (ред. от 31.10.2019 N 306) "О земельном налоге" также установлены налоговые льготы для субъектов инвестиционной деятельности.
Статья: Сельские товаропроизводители: учет, налоги, льготы
(Подпорин Ю.)
("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 27)Следует отметить, что в Кемеровской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Омской, Ростовской, Саратовской, Смоленской и Ярославской областях льготы по налогу на имущество для организаций, осуществляющих производство, переработку и хранение сельскохозяйственной продукции, до настоящего времени не установлены. Поэтому такие организации с 1 января 2004 г. должны уплачивать налог на имущество на общих основаниях в соответствии с гл.30 НК РФ. (О том, как это делать, рассказывалось в "БП" N 3 за текущий год.)
(Подпорин Ю.)
("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 27)Следует отметить, что в Кемеровской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Омской, Ростовской, Саратовской, Смоленской и Ярославской областях льготы по налогу на имущество для организаций, осуществляющих производство, переработку и хранение сельскохозяйственной продукции, до настоящего времени не установлены. Поэтому такие организации с 1 января 2004 г. должны уплачивать налог на имущество на общих основаниях в соответствии с гл.30 НК РФ. (О том, как это делать, рассказывалось в "БП" N 3 за текущий год.)
Статья: Прекращение однажды приобретенного гражданского права: отдельные вопросы теории и практики
(Уруков В.Н.)
("Вестник арбитражной практики", 2019, N 4)"Индивидуальный предприниматель Акопян Артак Володевич обратился в арбитражный суд Ярославской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным отказа мэрии города Ярославля (далее - мэрия) в заключении договора аренды земельного участка, изложенного в письме от 20.02.2017 N 5/26-1460, и об обязании мэрии предоставить земельный участок с кадастровым номером 76:23:061401:412 заявителю в аренду сроком на 3 года под временную автостоянку.
(Уруков В.Н.)
("Вестник арбитражной практики", 2019, N 4)"Индивидуальный предприниматель Акопян Артак Володевич обратился в арбитражный суд Ярославской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным отказа мэрии города Ярославля (далее - мэрия) в заключении договора аренды земельного участка, изложенного в письме от 20.02.2017 N 5/26-1460, и об обязании мэрии предоставить земельный участок с кадастровым номером 76:23:061401:412 заявителю в аренду сроком на 3 года под временную автостоянку.
Типовая ситуация: Налоговые льготы: имущество, транспорт, земля
(Издательство "Главная книга", 2025)Чтобы в 2025 г. пользоваться льготой по имуществу, облагаемому по кадастровой стоимости, подайте в ИФНС заявление. Сделать это надо в январе - феврале 2026 г., до срока уплаты налога за 2025 г. (Письмо ФНС от 02.09.2021 N БС-4-21/12421@).
(Издательство "Главная книга", 2025)Чтобы в 2025 г. пользоваться льготой по имуществу, облагаемому по кадастровой стоимости, подайте в ИФНС заявление. Сделать это надо в январе - феврале 2026 г., до срока уплаты налога за 2025 г. (Письмо ФНС от 02.09.2021 N БС-4-21/12421@).
Статья: Способы обеспечения гарантий прав проверяемых лиц при проведении финансового контроля на региональном и муниципальном уровнях
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2013, N 8)В тех субъектах РФ, где такие законы не приняты, могут встретиться расхождения между законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Например, п. 27 Положения о контрольно-счетной палате г. Ярославля <18> устанавливает, что пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Ярославской области. Однако такой закон в настоящее время еще не принят.
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2013, N 8)В тех субъектах РФ, где такие законы не приняты, могут встретиться расхождения между законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Например, п. 27 Положения о контрольно-счетной палате г. Ярославля <18> устанавливает, что пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Ярославской области. Однако такой закон в настоящее время еще не принят.
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Решением суда бездействие Администрации г. Переславля-Залесского, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля, предусмотренного комментируемым Законом, было признано незаконным. Администрацию г. Переславля-Залесского обязали разработать и утвердить указанный правовой акт в месячный срок после вступления в законную силу решения суда (см. Решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.12.2020 по делу N А82-9718/2020).
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Решением суда бездействие Администрации г. Переславля-Залесского, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля, предусмотренного комментируемым Законом, было признано незаконным. Администрацию г. Переславля-Залесского обязали разработать и утвердить указанный правовой акт в месячный срок после вступления в законную силу решения суда (см. Решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.12.2020 по делу N А82-9718/2020).
Статья: Правомерны ли взносы на капремонт - решение Конституционного Суда России
(Васильева Т.А.)
("Прокурор", 2016, N 2)По общему правилу, установленному ЖК РФ, такое решение вступает в силу не ранее чем через два года после его принятия, если иной срок не установлен законом региона. Однако у субъектов Российской Федерации есть право сократить этот срок. По состоянию на 1 января 2016 года такое решение о снижении срока перехода было принято в 38 субъектах Российской Федерации, например, в Вологодской, Ярославской областях этот срок составляет два месяца, в Псковской, Ульяновской областях - шесть месяцев.
(Васильева Т.А.)
("Прокурор", 2016, N 2)По общему правилу, установленному ЖК РФ, такое решение вступает в силу не ранее чем через два года после его принятия, если иной срок не установлен законом региона. Однако у субъектов Российской Федерации есть право сократить этот срок. По состоянию на 1 января 2016 года такое решение о снижении срока перехода было принято в 38 субъектах Российской Федерации, например, в Вологодской, Ярославской областях этот срок составляет два месяца, в Псковской, Ульяновской областях - шесть месяцев.
"Актуальные проблемы правового регулирования труда муниципальных служащих: Учебное пособие"
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)В типовой форме контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту в Ярославской области <1>, формулируется, что муниципальному служащему устанавливается нормальная продолжительность служебного времени, ненормированный служебный день.
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)В типовой форме контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту в Ярославской области <1>, формулируется, что муниципальному служащему устанавливается нормальная продолжительность служебного времени, ненормированный служебный день.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"
(постатейный)
(Ведышева Н.О., Майборода В.А., Бабич А.А., Кологерманская Е.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Пример: Костромское областное общественное экологическое движение "Во имя жизни" обратилось в суд с иском к ООО "Экоменеджмент полигон", в котором просило обязать данное ООО представить экодвижению документацию, подлежащую экологической экспертизе в отношении планируемого к строительству полигона ТКО, и в обеспечение иска приостановить проведение ГЭЭ до представления документов общественному движению. Данное ходатайство было обосновано тем, что согласно информации, размещенной 9 августа 2018 г. на сайте Межрегионального управления Росприроднадзора по Ярославской и Костромской областям, экспертная комиссия приступает к ГЭЭ 13 августа 2018 г. сроком на 60 дней. Позиция ООО (непредставление проектной документации экодвижению, которое еще в мае 2018 г. предпринимало попытки получить ее) в данном случае препятствует проведению общественной экологической экспертизы (регистрация заявления о ее проведении ОЭЭ 6 сентября 2018 г.), учету ее результатов до окончания проведения ГЭЭ. Первоначально определением судьи районного суда заявление о принятии мер по обеспечению иска (приостановление ГЭЭ) было удовлетворено, однако апелляционным судом данные меры судом были отменены из-за процессуальной ошибки. Данное дело следовало рассматривать в арбитражном суде, а не в суде общей юрисдикции (см. Определение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 10 сентября 2018 г., Определение Свердловского районного суда г. Костромы от 28 сентября 2018 г. по делу N 2-3609/2018).
(постатейный)
(Ведышева Н.О., Майборода В.А., Бабич А.А., Кологерманская Е.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Пример: Костромское областное общественное экологическое движение "Во имя жизни" обратилось в суд с иском к ООО "Экоменеджмент полигон", в котором просило обязать данное ООО представить экодвижению документацию, подлежащую экологической экспертизе в отношении планируемого к строительству полигона ТКО, и в обеспечение иска приостановить проведение ГЭЭ до представления документов общественному движению. Данное ходатайство было обосновано тем, что согласно информации, размещенной 9 августа 2018 г. на сайте Межрегионального управления Росприроднадзора по Ярославской и Костромской областям, экспертная комиссия приступает к ГЭЭ 13 августа 2018 г. сроком на 60 дней. Позиция ООО (непредставление проектной документации экодвижению, которое еще в мае 2018 г. предпринимало попытки получить ее) в данном случае препятствует проведению общественной экологической экспертизы (регистрация заявления о ее проведении ОЭЭ 6 сентября 2018 г.), учету ее результатов до окончания проведения ГЭЭ. Первоначально определением судьи районного суда заявление о принятии мер по обеспечению иска (приостановление ГЭЭ) было удовлетворено, однако апелляционным судом данные меры судом были отменены из-за процессуальной ошибки. Данное дело следовало рассматривать в арбитражном суде, а не в суде общей юрисдикции (см. Определение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 10 сентября 2018 г., Определение Свердловского районного суда г. Костромы от 28 сентября 2018 г. по делу N 2-3609/2018).
Вопрос: О налоге на имущество организаций в отношении недвижимого имущества, переданного в аренду (лизинг), и его бухучете.
(Письмо Минфина России от 23.05.2022 N 03-05-05-01/47579)Одновременно сообщаем, что по вопросу применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций, установленной Законом Ярославской области "О налоге на имущество организаций", следует обращаться в соответствии со статьей 34.2 Кодекса в финансовый орган Ярославской области.
(Письмо Минфина России от 23.05.2022 N 03-05-05-01/47579)Одновременно сообщаем, что по вопросу применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций, установленной Законом Ярославской области "О налоге на имущество организаций", следует обращаться в соответствии со статьей 34.2 Кодекса в финансовый орган Ярославской области.