Срок уплаты налога на имущество организаций в Новосибирской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок уплаты налога на имущество организаций в Новосибирской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 13.10.2004 N 67-Г04-17
Об оставлении без изменения решения Новосибирского областного суда от 19.07.2004, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующей ч. 1 ст. 2 Закона Новосибирской области от 12.04.2004 N 176-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области".Законом НСО от 16 октября 2003 года N 142-03 "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" установлены ставки налога на имущество предприятий. Пунктом 3 статьи 8.8. гаражно-строительные кооперативы и кооперативы овощехранилищ освобождены от уплаты налога на имущество предприятий в части, зачисляемой в областной бюджет. С введением в действие главы 30 НК РФ в области установлен и введен в действие налог на имущество организаций в связи, с чем в указанный Закон 24.11.2003 г. внесены соответствующие изменения, Закон вступил в силу с 1 января 2004 г.
Об оставлении без изменения решения Новосибирского областного суда от 19.07.2004, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующей ч. 1 ст. 2 Закона Новосибирской области от 12.04.2004 N 176-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области".Законом НСО от 16 октября 2003 года N 142-03 "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" установлены ставки налога на имущество предприятий. Пунктом 3 статьи 8.8. гаражно-строительные кооперативы и кооперативы овощехранилищ освобождены от уплаты налога на имущество предприятий в части, зачисляемой в областной бюджет. С введением в действие главы 30 НК РФ в области установлен и введен в действие налог на имущество организаций в связи, с чем в указанный Закон 24.11.2003 г. внесены соответствующие изменения, Закон вступил в силу с 1 января 2004 г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Сложные хозяйственные операции и сделки. Налогообложение, бухгалтерский учет
(Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н.)
("Налоги и финансовое право", 2007, N 7)В Новосибирской области действует областной Закон от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" (в ред. от 04.11.2005 N 33-ОЗ) // Советская Сибирь N 211, 28.10.2003. В ст. 6.2 данного Закона установлено, что инвесторы, осуществляющие производственную деятельность по реализации прошедшего конкурс инвестиционного проекта, на период срока окупаемости, предусмотренного инвестиционным проектом, но в пределах срока фактической окупаемости вложенных инвесторами инвестиций освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в части имущества, используемого инвесторами для реализации инвестиционного проекта.
(Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н.)
("Налоги и финансовое право", 2007, N 7)В Новосибирской области действует областной Закон от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" (в ред. от 04.11.2005 N 33-ОЗ) // Советская Сибирь N 211, 28.10.2003. В ст. 6.2 данного Закона установлено, что инвесторы, осуществляющие производственную деятельность по реализации прошедшего конкурс инвестиционного проекта, на период срока окупаемости, предусмотренного инвестиционным проектом, но в пределах срока фактической окупаемости вложенных инвесторами инвестиций освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в части имущества, используемого инвесторами для реализации инвестиционного проекта.
Статья: Формы участия граждан в бюджетном процессе
(Киселева Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)В субъектах РФ и муниципалитетах были разработаны и приняты программы повышения финансовой и бюджетной грамотности населения. Так, в Новосибирской области в 2018 г. принята государственная программа "Управление финансами в Новосибирской области". Сроки реализации программы рассчитаны на период с 2019 по 2024 г. Реализация программы призвана обеспечить привлечение граждан в бюджетный процесс и развитие инициативного бюджетирования <20>.
(Киселева Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)В субъектах РФ и муниципалитетах были разработаны и приняты программы повышения финансовой и бюджетной грамотности населения. Так, в Новосибирской области в 2018 г. принята государственная программа "Управление финансами в Новосибирской области". Сроки реализации программы рассчитаны на период с 2019 по 2024 г. Реализация программы призвана обеспечить привлечение граждан в бюджетный процесс и развитие инициативного бюджетирования <20>.
Статья: Снова о праве обжалования, или Проблема возможности восстановления сроков для подачи возражений на судебный приказ
(Султанов А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вначале она подала частную жалобу. Карасукский районный суд Новосибирской области, рассмотрев ее частную жалобу, оставил решение мирового судьи без изменения, отметив в Апелляционном определении от 3 июня 2021 года, что вопрос о восстановлении срока подачи возражений не был разрешен мировым судьей в соответствии с законом, а само по себе определение об отмене судебного приказа не может быть предметом обжалования.
(Султанов А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вначале она подала частную жалобу. Карасукский районный суд Новосибирской области, рассмотрев ее частную жалобу, оставил решение мирового судьи без изменения, отметив в Апелляционном определении от 3 июня 2021 года, что вопрос о восстановлении срока подачи возражений не был разрешен мировым судьей в соответствии с законом, а само по себе определение об отмене судебного приказа не может быть предметом обжалования.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Литвиненко Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Следует отметить, что законы, регулирующие правовую основу определения прожиточного минимума, приняты почти во всех субъектах Российской Федерации, хотя полнота и детализация регулирования вопроса различаются: в законах одних субъектов Федерации оно представлено в развернутом виде, в других - в схематичной форме. Однако в большинстве субъектов Российской Федерации установление величины прожиточного минимума возложено на высший орган исполнительной власти субъекта РФ. Кроме этого, отдельные субъекты Российской Федерации предусмотрели и сроки установления величины прожиточного минимума, чего не сделано до настоящего времени на федеральном уровне. Например, Законом Иркутской области от 9 октября 2008 г. N 83-ОЗ "О порядке установления величины прожиточного минимума в Иркутской области" предусматривается, что величина прожиточного минимума устанавливается ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Так, Постановлением Правительства Иркутской области от 30 июля 2015 г. N 369-пп "Об установлении величины прожиточного минимума по Иркутской области за 2 квартал 2015 года" установлен этот показатель за 2-й квартал 2015 г. В законах Тюменской области и Новосибирской области определен аналогичный срок установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения.
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Литвиненко Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Следует отметить, что законы, регулирующие правовую основу определения прожиточного минимума, приняты почти во всех субъектах Российской Федерации, хотя полнота и детализация регулирования вопроса различаются: в законах одних субъектов Федерации оно представлено в развернутом виде, в других - в схематичной форме. Однако в большинстве субъектов Российской Федерации установление величины прожиточного минимума возложено на высший орган исполнительной власти субъекта РФ. Кроме этого, отдельные субъекты Российской Федерации предусмотрели и сроки установления величины прожиточного минимума, чего не сделано до настоящего времени на федеральном уровне. Например, Законом Иркутской области от 9 октября 2008 г. N 83-ОЗ "О порядке установления величины прожиточного минимума в Иркутской области" предусматривается, что величина прожиточного минимума устанавливается ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Так, Постановлением Правительства Иркутской области от 30 июля 2015 г. N 369-пп "Об установлении величины прожиточного минимума по Иркутской области за 2 квартал 2015 года" установлен этот показатель за 2-й квартал 2015 г. В законах Тюменской области и Новосибирской области определен аналогичный срок установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения.
Тематический выпуск: Недобросовестная конкуренция: практика защиты бизнеса. Часть I
(Пономарева Т.Т.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2018, N 9)В данном деле приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения обществами "Арчи" и "Успех" п. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции был издан УФАС по Новосибирской области 28.03.2016.
(Пономарева Т.Т.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2018, N 9)В данном деле приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения обществами "Арчи" и "Успех" п. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции был издан УФАС по Новосибирской области 28.03.2016.
"Комментарий к Федеральному закону от 7 апреля 1999 года N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации"
(постатейный)
(Гусев Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Так, например, Указами Президента РФ N 416 от 12.04.2001, N 45 от 17.01.2003 статус наукограда РФ присвоен соответственно г. Королеву Московской области и р.п. Кольцово Новосибирской области на срок до 31.12.2025, в то время как Указом Президента РФ N 1530 от 29.12.2003 статус наукограда был присвоен г. Реутову Московской области до 31.12.2027.
(постатейный)
(Гусев Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Так, например, Указами Президента РФ N 416 от 12.04.2001, N 45 от 17.01.2003 статус наукограда РФ присвоен соответственно г. Королеву Московской области и р.п. Кольцово Новосибирской области на срок до 31.12.2025, в то время как Указом Президента РФ N 1530 от 29.12.2003 статус наукограда был присвоен г. Реутову Московской области до 31.12.2027.
Вопрос: Об определении ОАО, расположенным в Новосибирской области, налоговой базы по налогу на имущество организаций.
(Письмо Минфина России от 06.03.2014 N 03-05-05-04/9776)Вопрос: Об определении ОАО, расположенным в Новосибирской области, налоговой базы по налогу на имущество организаций.
(Письмо Минфина России от 06.03.2014 N 03-05-05-04/9776)Вопрос: Об определении ОАО, расположенным в Новосибирской области, налоговой базы по налогу на имущество организаций.
"Институт государственных и муниципальных услуг в современном праве Российской Федерации: Монография"
(отв. ред. В.И. Фадеев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2016)Еще большую путаницу в данной сфере общественных отношений создают нормативные правовые акты субъектов РФ. Так, в соответствии с Административным регламентом управления ветеринарии Новосибирской области срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на вывоз за пределы Новосибирской области животных, сырья и продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок при обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок ее рассмотрения составляет 30 дней со дня регистрации обращения в управление ветеринарии. Налицо противоречие. Однако какому акту противоречит данное положение, а какому соответствует - непонятно.
(отв. ред. В.И. Фадеев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2016)Еще большую путаницу в данной сфере общественных отношений создают нормативные правовые акты субъектов РФ. Так, в соответствии с Административным регламентом управления ветеринарии Новосибирской области срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на вывоз за пределы Новосибирской области животных, сырья и продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок при обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок ее рассмотрения составляет 30 дней со дня регистрации обращения в управление ветеринарии. Налицо противоречие. Однако какому акту противоречит данное положение, а какому соответствует - непонятно.
Статья: Введение в России института декларирования имущества должником: за и против
(Усов К.Ю.)
("Вестник исполнительного производства", 2019, N 1)Высокая загруженность приводит к образованию на конец года остатка, который переходит на год следующий. Возникший остаток занимает время и силы для его устранения, а помимо него появляются иные производства, также требующие исполнения и имеющие свои сроки. В аналитической записке о результатах организационно-управленческой деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области за 2016 г. в качестве причин недостижения соответствующего показателя по линии организации исполнительного производства "Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств" указывается большое количество находящихся на исполнении исполнительных документов, связанное с наличием исполнительных производств, перешедших с остатка прошлых лет <1>. Формируется замкнутый круг, в рамках которого высокая служебная нагрузка приводит к возникновению остатка, который вместе с новыми производствами увеличивает непомерную загруженность судебного пристава-исполнителя, что в итоге приводит к появлению нового остатка и вслед за этим к очередному увеличению нагрузки.
(Усов К.Ю.)
("Вестник исполнительного производства", 2019, N 1)Высокая загруженность приводит к образованию на конец года остатка, который переходит на год следующий. Возникший остаток занимает время и силы для его устранения, а помимо него появляются иные производства, также требующие исполнения и имеющие свои сроки. В аналитической записке о результатах организационно-управленческой деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области за 2016 г. в качестве причин недостижения соответствующего показателя по линии организации исполнительного производства "Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств" указывается большое количество находящихся на исполнении исполнительных документов, связанное с наличием исполнительных производств, перешедших с остатка прошлых лет <1>. Формируется замкнутый круг, в рамках которого высокая служебная нагрузка приводит к возникновению остатка, который вместе с новыми производствами увеличивает непомерную загруженность судебного пристава-исполнителя, что в итоге приводит к появлению нового остатка и вслед за этим к очередному увеличению нагрузки.
Статья: Запрет органам власти на создание дискриминационных условий
(Торопова О.С., Сафонова А.Н., Андронова А.Д., Чернова А.А., Чиняева А.Е.)
("Конкурентное право", 2018, N 4)Так, если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, то он признается недействующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения. К примеру, "отсутствие критериев, согласно которым определяется срок действия договора (в данном случае договора на право осуществления деятельности на территории Новосибирской области по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату), предоставляет правоприменителю необоснованно широкие пределы усмотрения и возможность необоснованного применения исключений из общих правил".
(Торопова О.С., Сафонова А.Н., Андронова А.Д., Чернова А.А., Чиняева А.Е.)
("Конкурентное право", 2018, N 4)Так, если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, то он признается недействующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения. К примеру, "отсутствие критериев, согласно которым определяется срок действия договора (в данном случае договора на право осуществления деятельности на территории Новосибирской области по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату), предоставляет правоприменителю необоснованно широкие пределы усмотрения и возможность необоснованного применения исключений из общих правил".
Статья: Сравнительно-правовой анализ обязательных работ как вида административного наказания и как вида уголовного наказания
(Бочикова А.О.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Так, Постановлением Ордынского районного суда Новосибирской области от 25 августа 2021 г. С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ. Ему назначили наказание в виде обязательных работ на срок 60 часов. При этом суд мотивировал свое решение следующим: учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, являющегося нетрудоустроенным, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд считает необходимым назначить наказание в виде обязательных работ <9>.
(Бочикова А.О.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Так, Постановлением Ордынского районного суда Новосибирской области от 25 августа 2021 г. С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ. Ему назначили наказание в виде обязательных работ на срок 60 часов. При этом суд мотивировал свое решение следующим: учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, являющегося нетрудоустроенным, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд считает необходимым назначить наказание в виде обязательных работ <9>.
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)На текущий момент в Законе Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ (ред. от 27.11.2023) "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" не указаны машино-места в составе объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)На текущий момент в Законе Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ (ред. от 27.11.2023) "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" не указаны машино-места в составе объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.