Срок рассмотрения претензии авиакомпанией

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения претензии авиакомпанией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2010 год: Статья 128 "Начало течения срока исковой давности" Воздушного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)
Отказывая в удовлетворении заявления, суд отклонил требования истца о признании недействительным инспекторского предписания истцу провести занятия по изучению порядка рассмотрения обращений граждан и привести в соответствие с требованиями нормативных правовых документов претензионную работу в принадлежащей истцу авиакомпании. Как указал суд, согласно ст. 128 Воздушного кодекса РФ обязанности перевозчика в установленный срок рассматривать претензии пассажиров и отвечать на них в письменной форме корреспондирует право пассажира на предъявление претензии перевозчику, несвоевременный ответ на претензии граждан является доказательством нарушения приведенной нормы Закона.
Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 119 "Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире" Воздушного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)
Частично удовлетворяя заявление, суд взыскал с ответчика в пользу истца денежную компенсацию морального вреда. При этом суд отклонил требования истца о взыскании с ответчика неустойки и штрафа. Как установлено, истец осуществил авиаперелет самолетом авиакомпании ответчика, в точку назначения багаж истца не прибыл, компенсация утраты багажа произведена ответчиком в меньшем, чем полагается, по мнению истца, размере. Суд указал, что в данном случае в соответствии с положениями ст. 119 Воздушного кодекса РФ истец был вправе предъявить претензию о возмещении стоимости утраченного багажа, а не об устранении недостатков выполненной работы, претензия о возмещении стоимости за потерю багажа была предъявлена истцом спустя длительное время, срок рассмотрения указанной претензии ответчиком нарушен не был, таким образом, каких-либо правовых оснований для взыскания с ответчика неустойки и штрафа не имеется.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Авиа-ЧП. Что делать?
(Костомарова Е.)
("Практический бухгалтерский учет", 2017, N 6)
Претензии к перевозчику (авиакомпании) можно предъявлять в течение 6 месяцев со дня задержки рейса (ст. 124, 126 Воздушного кодекса РФ), причем как в аэропорту пункта отправления, так и в аэропорту пункта назначения (по усмотрению заявителя). Срок рассмотрения - 30 дней. Далее, если перевозчик (авиакомпания) отказывается пойти навстречу, следует обращаться в суд (общий срок исковой давности - 3 года (ст. 128 Воздушного кодекса РФ, ст. 196 ГК РФ)). Разумеется, наряду с самой претензией необходимо сразу же подавать копии подтверждающих документов (например, копии авиабилетов, билетов на поезд, на который вы в итоге опоздали, счетов за лекарства, расчета суммы претензии и т.д.).

Нормативные акты

Приказ Минтруда России от 09.03.2022 N 114н
"Об утверждении профессионального стандарта "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2022 N 68145)
Пользоваться информационными системами, телефоном для предоставления пассажирам полной информации относительно маршрута полета, условий применения и срока действия тарифа, визовых и паспортных условий, дополнительных услуг, норм провоза багажа и ручной клади и по вопросам авиационной перевозки
"Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР"
(утв. Приказом МГА СССР от 16.01.1985 N 19)
(с изм. от 23.08.2005)
(Извлечение)
9.2.7. Авиационное предприятие, получившее претензию по почте, обязано принять ее, независимо от того, какое авиационное предприятие виновно в нарушении договора перевозки, повлекшем за собой претензию, и переслать ее в 3-дневный срок со всеми документами тому авиационному предприятию, которое обязано рассмотреть претензию в соответствии с настоящими Правилами. Заявитель претензии уведомляется о ее пересылке.