Срок проведения внп
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок проведения внп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры в связи с налоговыми проверками и иными мероприятиями налогового контроля: Налогоплательщик оспаривает решение о продлении выездной проверки (действия по ее продлению)
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: п. 6 ст. 89 НК РФ, Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: п. 6 ст. 89 НК РФ, Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, превышение предельных сроков проведения выездной налоговой проверки свидетельствует о грубых нарушениях процедуры и влечет недействительность решения, вынесенного по итогам такой проверки.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, превышение предельных сроков проведения выездной налоговой проверки свидетельствует о грубых нарушениях процедуры и влечет недействительность решения, вынесенного по итогам такой проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Общий порядок проведения выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)5. В какой срок проводят выездную налоговую проверку
(КонсультантПлюс, 2025)5. В какой срок проводят выездную налоговую проверку
Типовая ситуация: Налоговые проверки: виды, правила, сроки, документы
(Издательство "Главная книга", 2025)Срок выездной проверки - 2 месяца со дня решения о ее проведении. УФНС может продлить срок до 6 месяцев. В последний день проверки вам дадут справку о проведенной выездной проверке (ст. 89 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Срок выездной проверки - 2 месяца со дня решения о ее проведении. УФНС может продлить срок до 6 месяцев. В последний день проверки вам дадут справку о проведенной выездной проверке (ст. 89 НК РФ).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)6. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)6. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
Статья: Возможно ли принудительное взыскание налогов при нарушении сроков налоговой инспекцией: ВС РФ уточнил свою позицию
(Иванова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 7)Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании не подлежащими исполнению решения и инкассовых поручений от 24.10.2022. По мнению общества, налоговый орган нарушил сроки проведения выездной налоговой проверки более чем на два года, в связи с чем утратил право на принудительное взыскание задолженности по результатам проверки.
(Иванова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 7)Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании не подлежащими исполнению решения и инкассовых поручений от 24.10.2022. По мнению общества, налоговый орган нарушил сроки проведения выездной налоговой проверки более чем на два года, в связи с чем утратил право на принудительное взыскание задолженности по результатам проверки.
Статья: Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам за октябрь - ноябрь 2024 года
(Ядрихинский С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 1)Положения п. 3 ст. 46, п. 1 ст. 47, ст. 69, 70, п. 1 ст. 101 НК РФ не позволяют налоговым органам производить взыскание налоговой задолженности, игнорируя нарушения ими сроков проведения выездной налоговой проверки, вынесения решения по ее результатам, вручения его и направления налогоплательщику требования об уплате налоговой задолженности. Поэтому при оценке правомерности осуществления налоговым органом полномочий по принудительному взысканию налоговой задолженности вышеуказанные сроки подлежат учету.
(Ядрихинский С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 1)Положения п. 3 ст. 46, п. 1 ст. 47, ст. 69, 70, п. 1 ст. 101 НК РФ не позволяют налоговым органам производить взыскание налоговой задолженности, игнорируя нарушения ими сроков проведения выездной налоговой проверки, вынесения решения по ее результатам, вручения его и направления налогоплательщику требования об уплате налоговой задолженности. Поэтому при оценке правомерности осуществления налоговым органом полномочий по принудительному взысканию налоговой задолженности вышеуказанные сроки подлежат учету.
Статья: Три простых правила статьи 54.1 Налогового кодекса РФ
(Мартынов О.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)15. Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ (ред. от 27.08.2020) "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)".
(Мартынов О.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)15. Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ (ред. от 27.08.2020) "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)".
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)81. Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)".
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)81. Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)".
Статья: Решение о проверке приняли, но компания его не получила
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 39)Суды пришли к выводу, что, поскольку оспариваемое решение вынесено 19 ноября 2021 г., срок проведения выездной налоговой проверки отсчитывается именно с указанной даты и проведение проверки законно и обоснованно. При этом они отметили, что проверяемый налоговый период налоговым законодательством не ставится в зависимость от даты получения налогоплательщиком решения о проведении выездной налоговой проверки или от даты фактического начала ее проведения.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 39)Суды пришли к выводу, что, поскольку оспариваемое решение вынесено 19 ноября 2021 г., срок проведения выездной налоговой проверки отсчитывается именно с указанной даты и проведение проверки законно и обоснованно. При этом они отметили, что проверяемый налоговый период налоговым законодательством не ставится в зависимость от даты получения налогоплательщиком решения о проведении выездной налоговой проверки или от даты фактического начала ее проведения.
Статья: Незаконные финансовые операции: теория и практика противодействия
(Лошкарев В.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 9)Если действия основного выгодоприобретателя (заказчика) охватываются статьей 199 УК РФ (например, в Самарской области уже возбужден целый ряд уголовных дел по фактам уклонения от уплаты налогов в отношении заказчиков (выгодоприобретателей), использовавших в своей деятельности "бумажный" НДС), то вопрос о квалификации деятельности тех, кто занимается функционированием площадки, не так однозначен <23> и именно на его разрешение целесообразно обратить внимание при корректировке законодательства. Фактически действия групп лиц, осуществляющих продажу "бумажного" НДС, связанные именно с неуплатой НДС в бюджет, могут быть квалифицированы как пособничество в совершении преступления по уклонению от уплаты налогов (часть 5 статьи 33, статья 199 УК РФ) при условии, что выгодоприобретатель "бумажного" НДС уклонился от уплаты налогов на сумму более 15 миллионов рублей (в том числе другие обязательные признаки состава, указанные в статье 199 УК РФ и примечаниях к ней). Однако, учитывая специфику выявления, пресечения и расследования уголовных дел по статье 199 УК РФ (сроки проведения выездных налоговых проверок, проверяемый период согласно НК РФ, сроки давности по части 1 статьи 199 УК РФ - 2 года, определенный минимальный размер суммы налогов, с которого наступает уголовная ответственность и т.д.), а также факт сложности доказывания умысла и осведомленности организаторов площадок по продаже "бумажного" НДС об уклонении от уплаты налогов конкретным выгодоприобретателем на сумму более 15 миллионов рублей в пределах 3 финансовых лет, такая практика затруднительна.
(Лошкарев В.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 9)Если действия основного выгодоприобретателя (заказчика) охватываются статьей 199 УК РФ (например, в Самарской области уже возбужден целый ряд уголовных дел по фактам уклонения от уплаты налогов в отношении заказчиков (выгодоприобретателей), использовавших в своей деятельности "бумажный" НДС), то вопрос о квалификации деятельности тех, кто занимается функционированием площадки, не так однозначен <23> и именно на его разрешение целесообразно обратить внимание при корректировке законодательства. Фактически действия групп лиц, осуществляющих продажу "бумажного" НДС, связанные именно с неуплатой НДС в бюджет, могут быть квалифицированы как пособничество в совершении преступления по уклонению от уплаты налогов (часть 5 статьи 33, статья 199 УК РФ) при условии, что выгодоприобретатель "бумажного" НДС уклонился от уплаты налогов на сумму более 15 миллионов рублей (в том числе другие обязательные признаки состава, указанные в статье 199 УК РФ и примечаниях к ней). Однако, учитывая специфику выявления, пресечения и расследования уголовных дел по статье 199 УК РФ (сроки проведения выездных налоговых проверок, проверяемый период согласно НК РФ, сроки давности по части 1 статьи 199 УК РФ - 2 года, определенный минимальный размер суммы налогов, с которого наступает уголовная ответственность и т.д.), а также факт сложности доказывания умысла и осведомленности организаторов площадок по продаже "бумажного" НДС об уклонении от уплаты налогов конкретным выгодоприобретателем на сумму более 15 миллионов рублей в пределах 3 финансовых лет, такая практика затруднительна.
Статья: Есть ли шанс отменить взыскание налогов, если ИФНС затянула выездную проверку
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 14)Нарушение сроков проведения выездной налоговой проверки, оформления ее материалов до недавнего времени не было поводом оспорить ее результаты. Однако месяц назад Верховный суд высказался по вопросу затягивания таких сроков: если выездная проверка длилась больше 2 лет, налоговый орган может потерять право на взыскание недоимки, начисленной по ее результатам.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 14)Нарушение сроков проведения выездной налоговой проверки, оформления ее материалов до недавнего времени не было поводом оспорить ее результаты. Однако месяц назад Верховный суд высказался по вопросу затягивания таких сроков: если выездная проверка длилась больше 2 лет, налоговый орган может потерять право на взыскание недоимки, начисленной по ее результатам.
Статья: Выездная проверка: актуальные вопросы
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 5)Вопрос: Каков максимальный срок проведения выездной налоговой проверки?
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 5)Вопрос: Каков максимальный срок проведения выездной налоговой проверки?
Вопрос: О сроках проведения и приостановления выездной налоговой проверки.
(Письмо Минфина России от 22.08.2025 N 03-02-08/82666)Вопрос: О сроках проведения и приостановления выездной налоговой проверки.
(Письмо Минфина России от 22.08.2025 N 03-02-08/82666)Вопрос: О сроках проведения и приостановления выездной налоговой проверки.
Статья: О процедурах продления и приостановления выездных налоговых проверок
(Сергеева И.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 2)В прошлом номере журнала мы проанализировали вопросы, связанные с правилами отбора проверяемых налогоплательщиков, с предметом, местом и сроками проведения выездной налоговой проверки, а также рассмотрели порядок вручения решения о назначения проверки и истребования документов.
(Сергеева И.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 2)В прошлом номере журнала мы проанализировали вопросы, связанные с правилами отбора проверяемых налогоплательщиков, с предметом, местом и сроками проведения выездной налоговой проверки, а также рассмотрели порядок вручения решения о назначения проверки и истребования документов.