Срок проведения административного обследования
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок проведения административного обследования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.03.2024 N 88а-4573/2024 (УИД 66RS0010-01-2023-000373-16)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании действий незаконными, взыскании компенсации за нарушение условий содержания под стражей.
Обстоятельства: Административный истец ссылается на то, что в связи с наличием заболеваний он не мог нормально принимать пищу (приходилось поддерживать челюсть рукой), у него воспалились лимфоузлы, появились светобоязнь, псориаз, фурункулы на ягодицах, вследствие этого истец не мог сидеть на твердых, жестких поверхностях, присаживался на кровать, что повлекло привлечение его к дисциплинарной ответственности за нарушение правил внутреннего распорядка.
Решение: Удовлетворено в части.Разрешая спор по существу и частично удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из доказанности факта нарушения установленного порядка обследования М., что повлекло необоснованную задержку со стороны ФКУЗ МСЧ-66 ФСИН России проведенного исследования и назначения специальной антиретровирусной терапии. При этом в ходе рассмотрения дела не нашли подтверждения факт ухудшения состояния здоровья М. в результате ненадлежащего исполнения возложенных на административного ответчика обязанностей по проведению медицинского обследования в установленные сроки и несовременной выдачи медицинских препаратов, а также факты приступа удушья у истца и неоказания ему медицинский помощи в связи с этим. Не установлено наличие необоснованных переводов М. из камеры в камеру, поскольку действующее законодательство не содержит запрета на осуществление таких переводов.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании действий незаконными, взыскании компенсации за нарушение условий содержания под стражей.
Обстоятельства: Административный истец ссылается на то, что в связи с наличием заболеваний он не мог нормально принимать пищу (приходилось поддерживать челюсть рукой), у него воспалились лимфоузлы, появились светобоязнь, псориаз, фурункулы на ягодицах, вследствие этого истец не мог сидеть на твердых, жестких поверхностях, присаживался на кровать, что повлекло привлечение его к дисциплинарной ответственности за нарушение правил внутреннего распорядка.
Решение: Удовлетворено в части.Разрешая спор по существу и частично удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из доказанности факта нарушения установленного порядка обследования М., что повлекло необоснованную задержку со стороны ФКУЗ МСЧ-66 ФСИН России проведенного исследования и назначения специальной антиретровирусной терапии. При этом в ходе рассмотрения дела не нашли подтверждения факт ухудшения состояния здоровья М. в результате ненадлежащего исполнения возложенных на административного ответчика обязанностей по проведению медицинского обследования в установленные сроки и несовременной выдачи медицинских препаратов, а также факты приступа удушья у истца и неоказания ему медицинский помощи в связи с этим. Не установлено наличие необоснованных переводов М. из камеры в камеру, поскольку действующее законодательство не содержит запрета на осуществление таких переводов.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8.8 "Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению" КоАП РФ"Управление Росреестра в письме от 20.11.2018 сообщило, что 24.08.2018 проведено административное обследование вышеуказанного земельного участка, в ходе которого установлено, что земельный участок не используется для огородничества. При этом указано, что неиспользование земельных участков товариществам не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 8.8 КоАП РФ, в связи с тем, что законодательством не установлен срок, в течение которого они должны начать освоение земельных участков. Вместе с тем, как правообладатель земельного участка, СТ "Пеганка" нарушило статью 42 Земельного кодекса РФ, согласно которой собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением. Однако выдача предписания по результатам административного обследования законодательством не предусмотрена, а включить садоводческое товарищество в план проверок не представилось возможным по причине невозможности идентификации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых вопросах безопасной эксплуатации зданий медицинских организаций
(Горбылев К.В., Кравцов С.Е.)
("Медицинское право", 2024, N 2)Приведенные законоположения формируют правовое основание административного иска к медицинской организации о возложении обязанности в течение определенного срока провести обследование технического состояния здания, сооружения с привлечением специализированной организации, отвечающей требованиям, установленным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного строительного надзора.
(Горбылев К.В., Кравцов С.Е.)
("Медицинское право", 2024, N 2)Приведенные законоположения формируют правовое основание административного иска к медицинской организации о возложении обязанности в течение определенного срока провести обследование технического состояния здания, сооружения с привлечением специализированной организации, отвечающей требованиям, установленным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного строительного надзора.
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- должностные лица Ростехнадзора при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности по результатам проведения выездного обследования не могут обращаться в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) ОПО, зданий, строений, сооружений, находящихся на ОПО, или технических сооружений, применяемых на ОПО, ни в рамках привлечения к административной ответственности с требованием о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, ни в рамках самостоятельного иска о подобном запрете;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- должностные лица Ростехнадзора при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности по результатам проведения выездного обследования не могут обращаться в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) ОПО, зданий, строений, сооружений, находящихся на ОПО, или технических сооружений, применяемых на ОПО, ни в рамках привлечения к административной ответственности с требованием о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, ни в рамках самостоятельного иска о подобном запрете;
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"8. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования -
(ред. от 31.07.2025)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"8. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования -
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.10.2025)Пунктом 3.2.1 данного постановления Правительства Москвы префектурам административных округов г. Москвы также предписано организовать в установленном порядке проведение регулярных обследований жилых помещений управами районов г. Москвы и направлять информацию в Департамент жилищной политики ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.10.2025)Пунктом 3.2.1 данного постановления Правительства Москвы префектурам административных округов г. Москвы также предписано организовать в установленном порядке проведение регулярных обследований жилых помещений управами районов г. Москвы и направлять информацию в Департамент жилищной политики ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Статья: Как налоговики будут проверять применение ККТ в 2024 г.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 17)Информация о проведении контрольной закупки вносится в ЕРКНМ в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки. Решение о проведении контрольной закупки, проведенной в рамках выездного обследования, формировать после проведения контрольной закупки и размещать образ такого решения в ЕРКНМ не требуется.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 17)Информация о проведении контрольной закупки вносится в ЕРКНМ в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки. Решение о проведении контрольной закупки, проведенной в рамках выездного обследования, формировать после проведения контрольной закупки и размещать образ такого решения в ЕРКНМ не требуется.
Статья: Аварийно-восстановительные работы: понятие, требования к проведению
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В день окончания проведения работ в ведомственной системе Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ) автоматически формируется напоминание об окончании срока проведения работ. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения работ должностное лицо Объединения обследует объект с целью установления факта завершения работ и восстановления нарушенного благоустройства территории и постановки ордера (разрешения) или уведомления на контроль в случае, если работы не завершены и (или) благоустройство не восстановлено.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В день окончания проведения работ в ведомственной системе Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ) автоматически формируется напоминание об окончании срока проведения работ. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения работ должностное лицо Объединения обследует объект с целью установления факта завершения работ и восстановления нарушенного благоустройства территории и постановки ордера (разрешения) или уведомления на контроль в случае, если работы не завершены и (или) благоустройство не восстановлено.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)Соответственно, если по окончании моратория и выявления правонарушения срок привлечения к административной ответственности не пройдет, то пользователь может быть привлечен к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)Соответственно, если по окончании моратория и выявления правонарушения срок привлечения к административной ответственности не пройдет, то пользователь может быть привлечен к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ.
"Реформа контрольно-надзорной деятельности ("регуляторная гильотина") в сфере промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В связи с вышеизложенным отметим, что нельзя должностным лицам Ростехнадзора при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности по результатам проведения выездного обследования обращаться в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) ОПО, зданий, строений, сооружений, находящихся на ОПО или технических сооружений, применяемых на ОПО ни в рамках привлечения к административной ответственности с требованием о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, ни в рамках самостоятельного иска о подобном запрете.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В связи с вышеизложенным отметим, что нельзя должностным лицам Ростехнадзора при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности по результатам проведения выездного обследования обращаться в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) ОПО, зданий, строений, сооружений, находящихся на ОПО или технических сооружений, применяемых на ОПО ни в рамках привлечения к административной ответственности с требованием о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, ни в рамках самостоятельного иска о подобном запрете.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)2. В течение 10 календарных дней с даты подачи СМП заявления Департамент городского имущества города Москвы направляет указанное заявление в соответствующий отраслевой орган исполнительной власти города Москвы для представления заключения о наличии оснований для предоставления субъекту малого предпринимательства имущественной поддержки, а также при необходимости в префектуру соответствующего административного округа города Москвы.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)2. В течение 10 календарных дней с даты подачи СМП заявления Департамент городского имущества города Москвы направляет указанное заявление в соответствующий отраслевой орган исполнительной власти города Москвы для представления заключения о наличии оснований для предоставления субъекту малого предпринимательства имущественной поддержки, а также при необходимости в префектуру соответствующего административного округа города Москвы.
Статья: О некоторых нюансах судебных споров с участием административных органов о понуждении собственников (владельцев) объектов культурного наследия к соблюдению охранных обязательств
(Прокошева Е.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 5)Что касается исполнения условий охранного обязательства, то споры рассматриваются в рамках гражданско-процессуальной (арбитражно-процессуальной) процедуры. Однако целью рассматриваемого искового производства выступает не собственно обязание к выполнению охранного обязательства. Для этого достаточным было бы использование административных процедур в виде выдачи предписания об устранении нарушений и привлечения к административной ответственности. Так, Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 апреля 2022 г. N 09АП-6227/2022-ГК по делу N А40-203666/2021 установлено, что до обращения с иском в суд собственник объекта культурного наследия был привлечен к административной ответственности <8>. Тем не менее указанных правовых мер для достижения целей эффективного регулирования охраны объектов культурного наследия оказалось недостаточно. Истец потребовал обязать ответчика осуществить каждую из мер, предусмотренную охранным обязательством, с соблюдением всех установленных в нем сроков, в том числе:
(Прокошева Е.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 5)Что касается исполнения условий охранного обязательства, то споры рассматриваются в рамках гражданско-процессуальной (арбитражно-процессуальной) процедуры. Однако целью рассматриваемого искового производства выступает не собственно обязание к выполнению охранного обязательства. Для этого достаточным было бы использование административных процедур в виде выдачи предписания об устранении нарушений и привлечения к административной ответственности. Так, Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 апреля 2022 г. N 09АП-6227/2022-ГК по делу N А40-203666/2021 установлено, что до обращения с иском в суд собственник объекта культурного наследия был привлечен к административной ответственности <8>. Тем не менее указанных правовых мер для достижения целей эффективного регулирования охраны объектов культурного наследия оказалось недостаточно. Истец потребовал обязать ответчика осуществить каждую из мер, предусмотренную охранным обязательством, с соблюдением всех установленных в нем сроков, в том числе:
Вопрос: В каком порядке проводится внеплановая миграционная проверка органами МВД России работодателя, у которого трудятся иностранные работники?
(Консультация эксперта, ГУВМ МВД России, 2023)В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на семь рабочих дней (п. 8 ст. 32 Закона N 115-ФЗ, пп. 21.4 п. 21 Административного регламента).
(Консультация эксперта, ГУВМ МВД России, 2023)В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на семь рабочих дней (п. 8 ст. 32 Закона N 115-ФЗ, пп. 21.4 п. 21 Административного регламента).
Статья: Институт служебной проверки в производстве по дисциплинарным делам государственных служащих
(Лещина Э.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)В рамках служебной проверки, разбирательства, служебного административного расследования в силу особенностей существующего правового регулирования комплекс процессуальных действий как таковой отсутствует, скорее, можно говорить о наличии процессуальных форм проведения проверки (выяснения обстоятельств нарушения дисциплины), совершения отдельных процедурных (проверочных) действий по сбору доказательств, применения мер обеспечения производства, фиксирования полученных результатов в определенной форме. Имеют место также различия по срокам, порядку проведения, участникам, оформляемым административно-процессуальным документам, предполагаемым результатам. часть правоотношений в рамках служебной проверки носит организационный или процедурный характер.
(Лещина Э.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)В рамках служебной проверки, разбирательства, служебного административного расследования в силу особенностей существующего правового регулирования комплекс процессуальных действий как таковой отсутствует, скорее, можно говорить о наличии процессуальных форм проведения проверки (выяснения обстоятельств нарушения дисциплины), совершения отдельных процедурных (проверочных) действий по сбору доказательств, применения мер обеспечения производства, фиксирования полученных результатов в определенной форме. Имеют место также различия по срокам, порядку проведения, участникам, оформляемым административно-процессуальным документам, предполагаемым результатам. часть правоотношений в рамках служебной проверки носит организационный или процедурный характер.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)По результатам проведения контрольного мероприятия, например выездного обследования, контрольный орган в случае выявления нарушений обязательных требований контролируемым лицом обязан: 1) при выявлении признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией; 2) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба), при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством; 3) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков. В соответствии со ст. 16 Закона N 131-ФЗ в муниципальных и городских округах при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности). В отношении других видов муниципальных образований этот вопрос местного значения не обозначен.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)По результатам проведения контрольного мероприятия, например выездного обследования, контрольный орган в случае выявления нарушений обязательных требований контролируемым лицом обязан: 1) при выявлении признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией; 2) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба), при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством; 3) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков. В соответствии со ст. 16 Закона N 131-ФЗ в муниципальных и городских округах при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности). В отношении других видов муниципальных образований этот вопрос местного значения не обозначен.