Срок привлечения к административной ответственности по НК РФ



Подборка наиболее важных документов по запросу Срок привлечения к административной ответственности по НК РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 19.4 "Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль" КоАП РФ"Административная ответственность за не предоставление налоговой декларации в налоговый орган в установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок, установлена специальными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - статьей 15.5 и частью 1 статьи 15.6 указанного Кодекса.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Организация не представила документы по требованию, направленному в порядке ст. 93.1 НК РФ. Правомерно ли привлечение организации к ответственности, если соответствующее решение вынесено налоговым органом, направившим поручение об истребовании документов?
(Консультация эксперта, 2023)
Согласно разъяснениям ФНС России привлечение к налоговой и административной ответственности за непредставление в установленный НК РФ срок истребованных документов (информации) осуществляется налоговым органом, направившим требование (п. 3.6 Приложения к Письму ФНС России от 26.06.2023 N СД-4-2/8096@).
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 12.05.2021 N 17-П
"По делу о проверке конституционности статьи 1.5, части 1 статьи 2.1, части 1 статьи 15.6, пункта 1 части 1, части 3 статьи 28.1 и примечания к этой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Н.Н. Корецкой"
Впоследствии судья Верховного Суда Российской Федерации постановлением от 28 октября 2019 года также отказал в пересмотре судебных актов в отношении Н.Н. Корецкой, отметив, что возможность освобождения от налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок налоговым агентом в налоговые органы документов и сведений, требуемых этим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, не исключает правомерного привлечения должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 КоАП Российской Федерации за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в надлежащем порядке документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Судья подчеркнул и то, что основанием возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Н.Н. Корецкой явилось, вопреки ее доводам, не решение налогового органа, а непосредственное обнаружение данных о событии административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП Российской Федерации).
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2023 года"Оспоренные положения были признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не могут служить формальным основанием для отказа в удовлетворении арбитражным судом заявления о признании недействительным такого акта налогового органа в указанном случае, если не истек установленный частью 4 статьи 198 АПК Российской Федерации срок, исчисляемый со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе, установленного пунктом 6 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации.
показать больше документов