Срок принятия жалобы коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок принятия жалобы коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 30.2 "Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении" КоАП РФ"Приведенный в обоснование ходатайства довод о своевременном направлении жалобы в электронном виде и получении технического отказа в принятии жалобы, не свидетельствует о пропуске срока по уважительной причине, поскольку частью 3.1 ст. 30.2 КоАП РФ предусмотрена возможность подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в форме электронного документа только в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, что в данном случае не имеет места."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12.14 "Нарушение правил маневрирования" КоАП РФПринимая во внимание положения статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учитывая, что на момент рассмотрения жалобы потерпевшего Е. срок давности привлечения Ч.О.ВБ. к административной ответственности по части 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек, а производство по делу в отношении нее было прекращено, то возможность возобновления производства по данному административному делу и правовой оценки действий Ч.О.ВА. на предмет доказанности события административного правонарушения утрачена."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые проблемы обжалования актов органов публичной власти: теория и судебная практика
(Лифанов Д.М.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)Материалы судебной практики свидетельствуют о том, что существенным нарушением процессуальных требований является неустановление обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, а также нарушение порядка рассмотрения жалобы. Так, распространенным процессуальным нарушением выступает отсутствие правовых оснований для рассмотрения жалобы ввиду пропуска срока обжалования и отсутствия ходатайства о его восстановлении <3>. Порядок восстановления пропущенного срока обжалования был разъяснен Пленумом Верховного Суда РФ в Постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях": в случае пропуска установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ), в порядке, предусмотренном ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, с обязательным извещением указанных лиц. Следовательно, судье или уполномоченному должностному лицу при принятии к рассмотрению жалобы надлежит установить факт соблюдения сроков ее подачи и принять решение в порядке ст. 30.3 КоАП РФ. При этом определение об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы должно быть вынесено судом при рассмотрении жалобы по существу <4>. Соответствующее требование предъявляется к устранению недостатков, имеющихся в тексте жалобы (например, отсутствие оснований для ее подачи, когда невозможно установить, чьи именно права и каким образом нарушены) <5>.
(Лифанов Д.М.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)Материалы судебной практики свидетельствуют о том, что существенным нарушением процессуальных требований является неустановление обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, а также нарушение порядка рассмотрения жалобы. Так, распространенным процессуальным нарушением выступает отсутствие правовых оснований для рассмотрения жалобы ввиду пропуска срока обжалования и отсутствия ходатайства о его восстановлении <3>. Порядок восстановления пропущенного срока обжалования был разъяснен Пленумом Верховного Суда РФ в Постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях": в случае пропуска установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ), в порядке, предусмотренном ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, с обязательным извещением указанных лиц. Следовательно, судье или уполномоченному должностному лицу при принятии к рассмотрению жалобы надлежит установить факт соблюдения сроков ее подачи и принять решение в порядке ст. 30.3 КоАП РФ. При этом определение об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы должно быть вынесено судом при рассмотрении жалобы по существу <4>. Соответствующее требование предъявляется к устранению недостатков, имеющихся в тексте жалобы (например, отсутствие оснований для ее подачи, когда невозможно установить, чьи именно права и каким образом нарушены) <5>.
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Объем процессуальных действий судьи, которые должны быть совершены после получения им жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, зависит от того, в каком порядке была подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении: через судью, орган или должностное лицо, рассмотревших дело по существу, либо непосредственно в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать жалобу. В первом случае субъект административной юрисдикции, которому поступила такая жалоба, обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд (ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ). Причем если по первой инстанции дело рассматривалось судьей, то никаких процессуальных решений, связанных с принятием жалобы к производству, восстановлением пропущенного срока обжалования и т.д., он принимать не вправе, так как в КоАП РФ совершение всех процессуальных действий по жалобе отнесено к компетенции вышестоящего суда.
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Объем процессуальных действий судьи, которые должны быть совершены после получения им жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, зависит от того, в каком порядке была подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении: через судью, орган или должностное лицо, рассмотревших дело по существу, либо непосредственно в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать жалобу. В первом случае субъект административной юрисдикции, которому поступила такая жалоба, обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд (ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ). Причем если по первой инстанции дело рассматривалось судьей, то никаких процессуальных решений, связанных с принятием жалобы к производству, восстановлением пропущенного срока обжалования и т.д., он принимать не вправе, так как в КоАП РФ совершение всех процессуальных действий по жалобе отнесено к компетенции вышестоящего суда.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)3. Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению -
(ред. от 04.11.2025)3. Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению -
"Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)Срок рассмотрения судьей суда общей юрисдикции и арбитражным судом апелляционной инстанции жалобы на постановление, решение по делу об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований Закона N 171-ФЗ, составляет два месяца со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд общей юрисдикции, правомочный рассматривать жалобу, со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и на принятие судебного акта (часть 1.1 статьи 30.5 КоАП РФ, часть 1 статьи 267 АПК РФ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)Срок рассмотрения судьей суда общей юрисдикции и арбитражным судом апелляционной инстанции жалобы на постановление, решение по делу об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований Закона N 171-ФЗ, составляет два месяца со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд общей юрисдикции, правомочный рассматривать жалобу, со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и на принятие судебного акта (часть 1.1 статьи 30.5 КоАП РФ, часть 1 статьи 267 АПК РФ).
Статья: Основания прекращения судом второй инстанции производства по жалобам на постановления (решения) судов первой инстанции по делам об административных правонарушениях
(Нестеров В.М.)
("Администратор суда", 2021, N 3)С целью устранения возможности злоупотребления сторонами правами и с учетом указанного арбитражного опыта, представляется целесообразным изменить срок обжалования, установленный в КоАП РФ, на 10-дневный срок с момента вынесения решения в окончательной форме. В этом случае будет возможно требовать заявления ходатайства о восстановлении срока на подачу жалобы во всех случаях ее подачи свыше 10 дней с момента принятия решения, независимо от времени получения решения.
(Нестеров В.М.)
("Администратор суда", 2021, N 3)С целью устранения возможности злоупотребления сторонами правами и с учетом указанного арбитражного опыта, представляется целесообразным изменить срок обжалования, установленный в КоАП РФ, на 10-дневный срок с момента вынесения решения в окончательной форме. В этом случае будет возможно требовать заявления ходатайства о восстановлении срока на подачу жалобы во всех случаях ее подачи свыше 10 дней с момента принятия решения, независимо от времени получения решения.
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Такое регулирование исключает возможность неоднократного привлечения к административной ответственности за различные эпизоды одного длящегося административного правонарушения. Сама же по себе возможность подать жалобу только на одно постановление по делу об административном правонарушении отвечает задачам производства по делам об административных правонарушениях, к числу которых, в частности, относятся всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления (статья 24.1 КоАП РФ). При этом возврат жалобы в связи с нарушением установленного порядка подачи жалобы не препятствует повторной подаче жалобы в предусмотренный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, который может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Такое регулирование исключает возможность неоднократного привлечения к административной ответственности за различные эпизоды одного длящегося административного правонарушения. Сама же по себе возможность подать жалобу только на одно постановление по делу об административном правонарушении отвечает задачам производства по делам об административных правонарушениях, к числу которых, в частности, относятся всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления (статья 24.1 КоАП РФ). При этом возврат жалобы в связи с нарушением установленного порядка подачи жалобы не препятствует повторной подаче жалобы в предусмотренный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, который может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу.
Статья: Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях в электронной форме: вопросы теории и правоприменительной практики
(Лифанов Д.М.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 3)Инициатива Минкомсвязи России по созданию централизованного порядка направления жалоб в форме электронного документа через ЕПГУ была реализована в Постановлении Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", в котором было предложено сделать ЕПГУ "единым электронным окном для обращений и жалоб граждан в органы власти" <16>. По мнению Д.В. Леонова, централизация направления жалоб в форме электронного документа на базе ЕПГУ существенно упрощает взаимодействие государства и граждан <17>. Однако, как отмечает исследователь, необходимо обеспечить более широкое распространение "электронного формата" среди граждан, четко организовать контроль соблюдения правил и сроков принятия, рассмотрения и направления решений по жалобам, а также систематизировать законодательство о досудебном обжаловании. Полагаем, что реализация данной идеи должна сопровождаться расширением перечня дел об административных правонарушениях, вынесенные постановления по которым могут быть обжалованы в электронной форме, поскольку порядок, предусмотренный ч. 3.1 ст. 30.2 КоАП РФ, применяется только к отдельным составам административных правонарушений.
(Лифанов Д.М.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 3)Инициатива Минкомсвязи России по созданию централизованного порядка направления жалоб в форме электронного документа через ЕПГУ была реализована в Постановлении Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", в котором было предложено сделать ЕПГУ "единым электронным окном для обращений и жалоб граждан в органы власти" <16>. По мнению Д.В. Леонова, централизация направления жалоб в форме электронного документа на базе ЕПГУ существенно упрощает взаимодействие государства и граждан <17>. Однако, как отмечает исследователь, необходимо обеспечить более широкое распространение "электронного формата" среди граждан, четко организовать контроль соблюдения правил и сроков принятия, рассмотрения и направления решений по жалобам, а также систематизировать законодательство о досудебном обжаловании. Полагаем, что реализация данной идеи должна сопровождаться расширением перечня дел об административных правонарушениях, вынесенные постановления по которым могут быть обжалованы в электронной форме, поскольку порядок, предусмотренный ч. 3.1 ст. 30.2 КоАП РФ, применяется только к отдельным составам административных правонарушений.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, по результатам проведения Рособрнадзором внеплановой выездной проверки в отношении Медицинского университета составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.30 КоАП. При рассмотрении жалобы университета судом установлено, что он установил собственные правила приема, тем самым реализовал предоставленное ему ч. 9 ст. 55 комментируемого Закона право, согласно которому в части, не урегулированной законодательством об образовании, правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются ею самостоятельно. Установленные университетом правила не противоречили законодательству и не были им урегулированы. Правило о продлении сроков завершения приема документов и сроков завершения вступительных испытаний при поступлении на обучение по договорам могло быть предусмотрено образовательной организацией самостоятельно (см. Постановление Самарского областного суда от 29.08.2016 по делу N 4а-933/2016).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, по результатам проведения Рособрнадзором внеплановой выездной проверки в отношении Медицинского университета составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.30 КоАП. При рассмотрении жалобы университета судом установлено, что он установил собственные правила приема, тем самым реализовал предоставленное ему ч. 9 ст. 55 комментируемого Закона право, согласно которому в части, не урегулированной законодательством об образовании, правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются ею самостоятельно. Установленные университетом правила не противоречили законодательству и не были им урегулированы. Правило о продлении сроков завершения приема документов и сроков завершения вступительных испытаний при поступлении на обучение по договорам могло быть предусмотрено образовательной организацией самостоятельно (см. Постановление Самарского областного суда от 29.08.2016 по делу N 4а-933/2016).
Статья: О понятии "осуществление сделки" в рамках государственного контроля за экономической концентрацией
(Винчковский Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)Во-вторых, обращаясь к судебной практике, мы также можем найти подтверждение того, что осуществление сделки понимается как совершение сделки, моментом которого является заключение договора. Например, в Определении Верховного Суда РФ от 08.10.2018 N 305-АД18-15110 указано: "Суды верно исчислили срок привлечения к административной ответственности со дня совершения правонарушения, определив его днем заключения договора купли-продажи ценных бумаг, которому должно было предшествовать соответствующее согласие антимонопольного органа о совершении сделки" <7>; в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.07.2014 N ВАС-9625/14: "Договор купли-продажи акций общества заключен 18.05.2012, а оспариваемое постановление антимонопольного органа принято 04.06.2013, то есть за пределами срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ" <8>; в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 25.06.2012 N Ф03-2445/2012: "Обоснованно не принята апелляционным судом ссылка заявителя жалобы на неполучение имущества, подлежащего передаче по договорам аренды, поскольку направление ходатайства о получении предварительного согласия антимонопольного органа должно предшествовать заключению соответствующих договоров" <9>. Исходя из проведенного автором анализа судебной практики, позиция о том, что под "осуществлением сделки" в конкурентном праве понимается ее исполнение, в мотивировках высших судебных инстанций не нашла своего подтверждения <10>.
(Винчковский Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)Во-вторых, обращаясь к судебной практике, мы также можем найти подтверждение того, что осуществление сделки понимается как совершение сделки, моментом которого является заключение договора. Например, в Определении Верховного Суда РФ от 08.10.2018 N 305-АД18-15110 указано: "Суды верно исчислили срок привлечения к административной ответственности со дня совершения правонарушения, определив его днем заключения договора купли-продажи ценных бумаг, которому должно было предшествовать соответствующее согласие антимонопольного органа о совершении сделки" <7>; в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.07.2014 N ВАС-9625/14: "Договор купли-продажи акций общества заключен 18.05.2012, а оспариваемое постановление антимонопольного органа принято 04.06.2013, то есть за пределами срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ" <8>; в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 25.06.2012 N Ф03-2445/2012: "Обоснованно не принята апелляционным судом ссылка заявителя жалобы на неполучение имущества, подлежащего передаче по договорам аренды, поскольку направление ходатайства о получении предварительного согласия антимонопольного органа должно предшествовать заключению соответствующих договоров" <9>. Исходя из проведенного автором анализа судебной практики, позиция о том, что под "осуществлением сделки" в конкурентном праве понимается ее исполнение, в мотивировках высших судебных инстанций не нашла своего подтверждения <10>.
Статья: Процессуальные механизмы защиты нарушенных прав и административные запреты: опыт системного правоприменения
(Осинцев Д.В.)
("Администратор суда", 2025, N 2)В действующих законах существует проработанный механизм подачи административного обращения любым способом и в любой форме, особые требования и условия к заявителю не предъявляются, механизм не является затратным, рассылка доступна в электронном формате <1>. При этом имеется недостаток разрешения обращений, который заключается в параллелизме сроков рассмотрения изложенной в них информации. Допустим, сообщение о событии административного правонарушения разрешается в сроки, определенные ст. 28.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) (не более двух суток), сутки отведены на извещение участников о начале административного расследования (ч. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ), и согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на определение об отказе в возбуждении дела может быть подана в течение 10 суток. Заявитель получит информацию о принятом решении не сразу после его вынесения, а в 30-дневный срок, не исключено, что смысл подачи обращения утрачен, право на защиту не реализовано <2>.
(Осинцев Д.В.)
("Администратор суда", 2025, N 2)В действующих законах существует проработанный механизм подачи административного обращения любым способом и в любой форме, особые требования и условия к заявителю не предъявляются, механизм не является затратным, рассылка доступна в электронном формате <1>. При этом имеется недостаток разрешения обращений, который заключается в параллелизме сроков рассмотрения изложенной в них информации. Допустим, сообщение о событии административного правонарушения разрешается в сроки, определенные ст. 28.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) (не более двух суток), сутки отведены на извещение участников о начале административного расследования (ч. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ), и согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на определение об отказе в возбуждении дела может быть подана в течение 10 суток. Заявитель получит информацию о принятом решении не сразу после его вынесения, а в 30-дневный срок, не исключено, что смысл подачи обращения утрачен, право на защиту не реализовано <2>.
Статья: Правовая и практическая обусловленность участия прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях в арбитражных судах
(Назрицкая Т.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)Следует отметить, что прокурорами постоянно принимаются своевременные меры к обжалованию в апелляционном и кассационном порядке незаконных и необоснованных постановлений и решений арбитражных судов, которыми было отказано в удовлетворении требований прокуроров. Например, Арбитражным судом Московского округа рассмотрена кассационная жалоба прокуратуры на судебные акты арбитражных судов нижестоящих инстанций об отказе в удовлетворении заявления о привлечении председателя правления ООО КБ "Жилкредит" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.13 КоАП РФ (воспрепятствование деятельности временного управляющего). При принятии решений суды неверно исчисляли срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности (1 год вместо 3). Суд кассационной инстанции поддержал позицию прокуратуры, жалоба прокурора удовлетворена, оспариваемые судебные акты отменены, виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности, ему назначен штраф в размере 40 000 руб. <18>.
(Назрицкая Т.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)Следует отметить, что прокурорами постоянно принимаются своевременные меры к обжалованию в апелляционном и кассационном порядке незаконных и необоснованных постановлений и решений арбитражных судов, которыми было отказано в удовлетворении требований прокуроров. Например, Арбитражным судом Московского округа рассмотрена кассационная жалоба прокуратуры на судебные акты арбитражных судов нижестоящих инстанций об отказе в удовлетворении заявления о привлечении председателя правления ООО КБ "Жилкредит" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.13 КоАП РФ (воспрепятствование деятельности временного управляющего). При принятии решений суды неверно исчисляли срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности (1 год вместо 3). Суд кассационной инстанции поддержал позицию прокуратуры, жалоба прокурора удовлетворена, оспариваемые судебные акты отменены, виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности, ему назначен штраф в размере 40 000 руб. <18>.
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Нарушение наказывается штрафом от 30 тыс. до 50 тыс. руб. - для заказчика и от 5 тыс. до 30 тыс. руб. - для должностного лица (ч. 5 ст. 7.30.4 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Нарушение наказывается штрафом от 30 тыс. до 50 тыс. руб. - для заказчика и от 5 тыс. до 30 тыс. руб. - для должностного лица (ч. 5 ст. 7.30.4 КоАП РФ).
Статья: Отдельные вопросы прокурорского надзора в сфере производства по делам об административных правонарушениях
(Шонин И.Г.)
("Законность", 2022, N 7)В гл. 30 КоАП не предусмотрено приостановление исчисления сроков обжалования принятого постановления (определения) по делу об административном правонарушении в случае обращения с жалобой к прокурору. Статьями 30.14 - 30.16 КоАП закреплено право подачи надзорного протеста прокурором субъекта Федерации на вступившее в законную силу постановление (определение) по делу об административном правонарушении, однако очевидно, что подобная процедура затягивает сроки восстановления нарушенных прав и законных интересов участников производства по делам об административных правонарушениях.
(Шонин И.Г.)
("Законность", 2022, N 7)В гл. 30 КоАП не предусмотрено приостановление исчисления сроков обжалования принятого постановления (определения) по делу об административном правонарушении в случае обращения с жалобой к прокурору. Статьями 30.14 - 30.16 КоАП закреплено право подачи надзорного протеста прокурором субъекта Федерации на вступившее в законную силу постановление (определение) по делу об административном правонарушении, однако очевидно, что подобная процедура затягивает сроки восстановления нарушенных прав и законных интересов участников производства по делам об административных правонарушениях.
Статья: Особенности административно-правовой защиты прав и законных интересов заявителей в сфере предоставления государственных услуг
(Трофимова И.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)Важным положением, установленным Федеральным законом N 210-ФЗ, является рассмотрение жалоб должностным лицом, наделенным специальными полномочиями. В Кодексе об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена ответственность должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению <33>.
(Трофимова И.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)Важным положением, установленным Федеральным законом N 210-ФЗ, является рассмотрение жалоб должностным лицом, наделенным специальными полномочиями. В Кодексе об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена ответственность должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению <33>.