Срок предъявления претензии потребителем



Подборка наиболее важных документов по запросу Срок предъявления претензии потребителем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 29 "Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Ссылка апеллянта на 2-летний срок предъявления претензий к исполнителю работ (услуг) в соответствии со ст. 29 Закона "О защите прав потребителей" несостоятельна. Предусмотренный Гражданским кодексом срок исковой давности предназначен для защиты права по иску лица, право которого нарушено, а не для выявления недостатков по выполненной работе (услуге) с моментом обнаружения которых п. 6 ст. 29 Закона "О защите прав потребителя" связывает возможность обращения потребителя к исполнителю с требованием устранения таких недостатков. Исковая давность и срок на обнаружение недостатков не тождественны и применяются каждый отдельно."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности претензионного порядка защиты прав потребителей при реализации туристских услуг
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)
Анализ судебной практики свидетельствует о том, что права туристов довольно часто нарушаются уже при заключении договоров, в которых: отсутствует достоверная информация об оказываемых туристских услугах; содержится положение об одностороннем изменении условий без согласования с потребителем туристских услуг; определены штрафные санкции за отказ от путешествия; установлены более сокращенные сроки на предъявление претензий потребителем туристских услуг и более продолжительные сроки рассмотрения турфирмой этих претензий; включены условия, исключающие ответственность турфирмы за задержку, перенос или отмену авиарейса, замену самолета, отеля на более дорогой или дешевый, измененный режим питания и т.д. Кроме того, исполнители туристских услуг довольно часто и слишком вольно трактуют обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор), к которым относят, например, изменение в расписании движения транспорта, кражи, разбои, в результате которых происходит утеря документов, денег клиентов и проч. Учитывая, что к обстоятельствам непреодолимой силы относят чрезвычайные и непредотвратимые при конкретных условиях обстоятельства, делающие невозможным надлежащее исполнение обязательства (п. 3 ст. 401 ГК РФ), приведенные положения договоров являются нарушением прав потребителей туристских услуг и неприменимы к обстоятельствам непреодолимой силы.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020)
Удовлетворяя частично требования К., суд первой инстанции исходил из того, что работы выполнены подрядчиком с существенными недостатками. Руководствуясь п. 6 ст. 29 Закона о защите прав потребителей, суд указал, что срок для предъявления претензий по качеству выполненных работ составляет в данном случае десять лет и истцом не пропущен.
показать больше документов