Срок погашения административного правонарушения
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок погашения административного правонарушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 21.12.2023 N 88а-42594/2023 (УИД 91RS0001-01-2023-000830-49)
Категория спора: Административный надзор.
Требования МВД: Об установлении административного надзора.
Решение: Удовлетворено в части.Данные разъяснения даны и в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума N 15), согласно которым истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона N 64-ФЗ).
Категория спора: Административный надзор.
Требования МВД: Об установлении административного надзора.
Решение: Удовлетворено в части.Данные разъяснения даны и в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума N 15), согласно которым истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона N 64-ФЗ).
Апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым от 03.05.2023 N 33а-4477/2023 (УИД 91RS0001-01-2023-000830-49)
Категория спора: Административный надзор.
Требования МВД: Об установлении административного надзора.
Обстоятельства: Лицо совершило административные правонарушения в период административного надзора, и они не послужили основанием для установления дополнительных ограничений административного надзора или продления срока административного надзора, являются действующими правонарушениями.
Решение: Удовлетворено в части.Данные разъяснения даны и в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которым истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).
Категория спора: Административный надзор.
Требования МВД: Об установлении административного надзора.
Обстоятельства: Лицо совершило административные правонарушения в период административного надзора, и они не послужили основанием для установления дополнительных ограничений административного надзора или продления срока административного надзора, являются действующими правонарушениями.
Решение: Удовлетворено в части.Данные разъяснения даны и в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которым истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)5. Наличие у лицензиата существенной задолженности перед РСО, признанной им (например, согласно акту сверки взаимных расчетов, подписанному руководителями организаций, - см. Определение ВС РФ от 24.04.2020 N 306-ЭС20-4450 по делу N А55-2183/2019) или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом. (Наличие задолженности должно быть подтверждено в судебном порядке, количество судебных актов, которыми подтверждена задолженность, не имеет правового значения - Постановления ВС РФ от 10.03.2021 N 43-АД21-2-К6, N 43-АД21-3-К6, от 16.02.2021 N 43-АД21-1-К6.) Речь идет о размере долга, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в МКД коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения КР при ИСОИ. Причем факт последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом не важен, но учитывается при исчислении срока давности привлечения к административной ответственности. Указанное нарушение обладает признаками длящегося правонарушения, поскольку событие правонарушения характеризуется самим фактом наличия подтвержденной задолженности, а не датой ее возникновения, поэтому срок давности начинает течь со дня его обнаружения. Вместе с тем срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения может быть исчислен с момента обнаружения правонарушения только в случае, когда противоправное поведение не было ранее прекращено. Если совершение правонарушения на момент его обнаружения прекращено (задолженность погашена), срок привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется с последнего дня, когда правонарушение совершалось. См. Постановления АС ВВО от 05.03.2021 N Ф01-416/2021 по делу N А43-28599/2020 (в передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 31.05.2021 N 301-ЭС21-8766), от 22.04.2021 N Ф01-1411/2021 по делу N А43-34692/2020.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)5. Наличие у лицензиата существенной задолженности перед РСО, признанной им (например, согласно акту сверки взаимных расчетов, подписанному руководителями организаций, - см. Определение ВС РФ от 24.04.2020 N 306-ЭС20-4450 по делу N А55-2183/2019) или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом. (Наличие задолженности должно быть подтверждено в судебном порядке, количество судебных актов, которыми подтверждена задолженность, не имеет правового значения - Постановления ВС РФ от 10.03.2021 N 43-АД21-2-К6, N 43-АД21-3-К6, от 16.02.2021 N 43-АД21-1-К6.) Речь идет о размере долга, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в МКД коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения КР при ИСОИ. Причем факт последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом не важен, но учитывается при исчислении срока давности привлечения к административной ответственности. Указанное нарушение обладает признаками длящегося правонарушения, поскольку событие правонарушения характеризуется самим фактом наличия подтвержденной задолженности, а не датой ее возникновения, поэтому срок давности начинает течь со дня его обнаружения. Вместе с тем срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения может быть исчислен с момента обнаружения правонарушения только в случае, когда противоправное поведение не было ранее прекращено. Если совершение правонарушения на момент его обнаружения прекращено (задолженность погашена), срок привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется с последнего дня, когда правонарушение совершалось. См. Постановления АС ВВО от 05.03.2021 N Ф01-416/2021 по делу N А43-28599/2020 (в передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 31.05.2021 N 301-ЭС21-8766), от 22.04.2021 N Ф01-1411/2021 по делу N А43-34692/2020.
Статья: "Новое" мелкое хулиганство: гипотеза и диспозиция
(Рыдченко К.Д.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.1 КоАП РФ, - второй во всем Кодексе состав, лишающий физическое лицо права на забвение противоправного поведения независимо от того, какой временной промежуток разделяет три первых и четвертый факт правонарушения. По этому показателю рассматриваемый состав правонарушения даже превзошел другую одиозную законотворческую инициативу - установление уголовного наказания за "оскорбление религиозных чувств верующих" (ч. 1 ст. 148 УК РФ). Максимальный срок до погашения судимости за совершение этого преступления составляет три года.
(Рыдченко К.Д.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.1 КоАП РФ, - второй во всем Кодексе состав, лишающий физическое лицо права на забвение противоправного поведения независимо от того, какой временной промежуток разделяет три первых и четвертый факт правонарушения. По этому показателю рассматриваемый состав правонарушения даже превзошел другую одиозную законотворческую инициативу - установление уголовного наказания за "оскорбление религиозных чувств верующих" (ч. 1 ст. 148 УК РФ). Максимальный срок до погашения судимости за совершение этого преступления составляет три года.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"41. Административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более соответствующих административных правонарушений (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"41. Административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более соответствующих административных правонарушений (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2012 года"Впредь до внесения федеральным законодателем необходимых изменений в действующее правовое регулирование граждане, совершившие соответствующие административные правонарушения, вправе обращаться за получением лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом по истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (статья 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Граждане, совершившие преступления, связанные с нарушением правил охоты и правил оборота оружия, вправе обращаться за получением лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом после снятия или погашения судимости в соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Статья: Применение законодательства о государственном оборонном заказе с учетом коллизионности правовых норм
(Юдинцев С.А.)
("Законность", 2021, N 1)Столкнувшись с фактами отказов кредитных организаций в открытии отдельных счетов холдинговой компании, являющейся единственным производителем уникальной продукции для всей России, новосибирские прокуроры внесли их руководителям представления об устранении нарушений законодательства о государственном оборонном заказе, возбудили дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.40.1 КоАП, которые были направлены на рассмотрение в Сибирское главное управление Центрального банка России. По итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования кредитные организации заключили со стратегическим предприятием, оказавшимся в сложной экономической ситуации, договоры банковского сопровождения, открыв отдельные счета. В свою очередь, на эти счета в кратчайший срок было перечислено от государственного заказчика и других головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу более 40 млн руб., впоследствии эти средства направлены на исполнение мероприятий государственного оборонного заказа, выплату задолженности по заработной плате работникам и погашение налоговой задолженности. В результате прокурорского вмешательства фактически было предотвращено банкротство организации.
(Юдинцев С.А.)
("Законность", 2021, N 1)Столкнувшись с фактами отказов кредитных организаций в открытии отдельных счетов холдинговой компании, являющейся единственным производителем уникальной продукции для всей России, новосибирские прокуроры внесли их руководителям представления об устранении нарушений законодательства о государственном оборонном заказе, возбудили дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.40.1 КоАП, которые были направлены на рассмотрение в Сибирское главное управление Центрального банка России. По итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования кредитные организации заключили со стратегическим предприятием, оказавшимся в сложной экономической ситуации, договоры банковского сопровождения, открыв отдельные счета. В свою очередь, на эти счета в кратчайший срок было перечислено от государственного заказчика и других головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу более 40 млн руб., впоследствии эти средства направлены на исполнение мероприятий государственного оборонного заказа, выплату задолженности по заработной плате работникам и погашение налоговой задолженности. В результате прокурорского вмешательства фактически было предотвращено банкротство организации.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Снятие или погашение судимости означает ее отсутствие. В соответствии с ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Согласно части 6 указанной статьи погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Судимость может быть снята с лиц, отбывших наказание, а также актом об амнистии и актом помилования (ч. 2 ст. 84 и ч. 2 ст. 85 данного Кодекса). Частью 2 указанной статьи установлено, что лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым. В положениях ч. 3 определены сроки, по истечении которых судимость погашается;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Снятие или погашение судимости означает ее отсутствие. В соответствии с ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Согласно части 6 указанной статьи погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Судимость может быть снята с лиц, отбывших наказание, а также актом об амнистии и актом помилования (ч. 2 ст. 84 и ч. 2 ст. 85 данного Кодекса). Частью 2 указанной статьи установлено, что лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым. В положениях ч. 3 определены сроки, по истечении которых судимость погашается;
Вопрос: Как оплатить проезд по ЦКАД, а также штраф за нарушение правил проезда по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги?
("Официальный сайт Ространснадзора", 2023)Примечанием к статье 12.21.4 КоАП РФ установлено, что лицо, привлеченное к административной ответственности и исполнившее обязанность по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении, освобождается от административной ответственности, а дело об указанном административном правонарушении подлежит прекращению.
("Официальный сайт Ространснадзора", 2023)Примечанием к статье 12.21.4 КоАП РФ установлено, что лицо, привлеченное к административной ответственности и исполнившее обязанность по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении, освобождается от административной ответственности, а дело об указанном административном правонарушении подлежит прекращению.
Статья: Модернизация производства по делам о взыскании обязательных платежей и санкций, осуществляемого судами общей юрисдикции
(Козырева Т.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)Обеспечить такую непрерывность, а также сократить показатели по невзысканной задолженности в бюджет с физических лиц, возможно за счет: беззаявительного перехода после отмены судебного приказа к исковому производству в случае, если документы, подтверждающие погашение задолженности по обязательным платежам и санкциям, не представлены должником; возможности направления заявления о вынесении судебного приказа по подсудности в случае обращения взыскателя с нарушением правил территориальной подсудности, подобно направлению протокола об административном правонарушении по подведомственности, не предрешая результата стадии возбуждения дела; установления процессуального срока в ст. 123.8 КАС РФ для направления судебного приказа, исполнительного листа в адрес заявителя и на взыскание государственной пошлины, в том числе в электронном виде, а также при ведении единой информационной системы посредством размещения судебного акта для взыскателя и исполнительного листа для пристава-исполнителя.
(Козырева Т.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)Обеспечить такую непрерывность, а также сократить показатели по невзысканной задолженности в бюджет с физических лиц, возможно за счет: беззаявительного перехода после отмены судебного приказа к исковому производству в случае, если документы, подтверждающие погашение задолженности по обязательным платежам и санкциям, не представлены должником; возможности направления заявления о вынесении судебного приказа по подсудности в случае обращения взыскателя с нарушением правил территориальной подсудности, подобно направлению протокола об административном правонарушении по подведомственности, не предрешая результата стадии возбуждения дела; установления процессуального срока в ст. 123.8 КАС РФ для направления судебного приказа, исполнительного листа в адрес заявителя и на взыскание государственной пошлины, в том числе в электронном виде, а также при ведении единой информационной системы посредством размещения судебного акта для взыскателя и исполнительного листа для пристава-исполнителя.
Статья: Избирательные права граждан
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- в течение так называемого "фильтрационного" срока со дня снятия или погашения судимости (5 лет - в отношении преступлений, предусмотренных п. п. 2, 2.1 ч. 5.2 ст. 3 Закона о выборах Президента РФ, 10 лет - для тяжких преступлений; 15 лет - для особо тяжких) (п. п. 1.1 и 1.2 ч. 5.2 ст. 3 Закона о выборах Президента РФ);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- в течение так называемого "фильтрационного" срока со дня снятия или погашения судимости (5 лет - в отношении преступлений, предусмотренных п. п. 2, 2.1 ч. 5.2 ст. 3 Закона о выборах Президента РФ, 10 лет - для тяжких преступлений; 15 лет - для особо тяжких) (п. п. 1.1 и 1.2 ч. 5.2 ст. 3 Закона о выборах Президента РФ);
"Предупреждение фактов управления транспортным средством в состоянии опьянения на этапах получения, приостановления, прекращения и возобновления права на управление транспортным средством: монография"
(Баканов К.С., Бурцев А.А.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2021)наличие неснятой или непогашенной судимости за преступление, совершенное умышленно, либо снятой или погашенной судимости за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия;
(Баканов К.С., Бурцев А.А.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2021)наличие неснятой или непогашенной судимости за преступление, совершенное умышленно, либо снятой или погашенной судимости за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия;
Статья: О некоторых проблемах административного правонарушения (на примере Республики Саха (Якутия))
(Корякин И.И., Сергеева Н.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)Во-вторых, в мае 2018 г. установлено, что в нарушение Трудового кодекса Российской Федерации <6> (далее - ТК РФ) ООО "Сатал" имеет задолженность по выплате заработной платы перед семнадцатью работниками в сумме более 1 млн 238 тыс. рублей. Факты нарушения прав граждан на оплату труда выявлены также в МУП "ЖКХ", где установлено наличие задолженности перед девятнадцатью работниками в сумме около 721 тыс. рублей. В целях защиты прав работников прокуратура района внесла в адрес руководителей предприятий представления, а также возбудила в их отношении и в отношении юридических лиц дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы). По результатам рассмотрения представлений прокурора нарушения устранены путем полного погашения перед работниками задолженности по заработной плате, их права восстановлены.
(Корякин И.И., Сергеева Н.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)Во-вторых, в мае 2018 г. установлено, что в нарушение Трудового кодекса Российской Федерации <6> (далее - ТК РФ) ООО "Сатал" имеет задолженность по выплате заработной платы перед семнадцатью работниками в сумме более 1 млн 238 тыс. рублей. Факты нарушения прав граждан на оплату труда выявлены также в МУП "ЖКХ", где установлено наличие задолженности перед девятнадцатью работниками в сумме около 721 тыс. рублей. В целях защиты прав работников прокуратура района внесла в адрес руководителей предприятий представления, а также возбудила в их отношении и в отношении юридических лиц дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы). По результатам рассмотрения представлений прокурора нарушения устранены путем полного погашения перед работниками задолженности по заработной плате, их права восстановлены.
Статья: "Один за три, и два для одного..." Тонкости "штрафообложения"
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)На заметку. Компания, которую привлекли к административной ответственности, вправе рассчитывать на предупреждение по статье 4.1.1 "Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением" КоАП РФ. Но только в том случае, если это первое административное правонарушение и оно не связано с опасностью для здоровья или жизни людей. Если компания или ее директор ранее уже привлекались к ответственности за какое-либо административное правонарушение, статья 4.1.1 КоАП РФ не применяется. Заменить штраф на предупреждение нельзя.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)На заметку. Компания, которую привлекли к административной ответственности, вправе рассчитывать на предупреждение по статье 4.1.1 "Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением" КоАП РФ. Но только в том случае, если это первое административное правонарушение и оно не связано с опасностью для здоровья или жизни людей. Если компания или ее директор ранее уже привлекались к ответственности за какое-либо административное правонарушение, статья 4.1.1 КоАП РФ не применяется. Заменить штраф на предупреждение нельзя.
Статья: Уплата административных штрафов третьими лицами как элемент пополнения федерального бюджета государства и защиты экономических интересов страны
(Дрижирук Т.Ю.)
("Таможенное дело", 2024, N 2)Внесенные с 25 июля 2022 г. изменения в ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) явились неоднозначными <1>. С одной стороны, ч. 3 ст. 32.2 КоАП России позволяет погасить задолженность по уплате административного штрафа лицам, не привлеченным к административной ответственности. С другой стороны, открывает перед правонарушителями возможность уплаты в размере "половины суммы наложенного административного штрафа" <2>. Однако основное условие осуществления такого способа погашения задолженности - уплата штрафа в течение двадцати дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания в виде штрафа. Но и такая особенность может сыграть роль в интересах лиц, привлеченных к административной ответственности, - срок может быть восстановлен судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление.
(Дрижирук Т.Ю.)
("Таможенное дело", 2024, N 2)Внесенные с 25 июля 2022 г. изменения в ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) явились неоднозначными <1>. С одной стороны, ч. 3 ст. 32.2 КоАП России позволяет погасить задолженность по уплате административного штрафа лицам, не привлеченным к административной ответственности. С другой стороны, открывает перед правонарушителями возможность уплаты в размере "половины суммы наложенного административного штрафа" <2>. Однако основное условие осуществления такого способа погашения задолженности - уплата штрафа в течение двадцати дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания в виде штрафа. Но и такая особенность может сыграть роль в интересах лиц, привлеченных к административной ответственности, - срок может быть восстановлен судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление.