Срок передачи протокола об административном правонарушении в суд



Подборка наиболее важных документов по запросу Срок передачи протокола об административном правонарушении в суд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Московского городского суда от 07.08.2025 по делу N 7-10141/2025 (УИД 77RS0029-02-2025-004056-83)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, лица без гражданства.
Решение: Удовлетворено.
Учитывая изложенные нормы, тот факт, что настоящее дело уполномоченным на то должностным лицом по существу не рассматривалось, в связи с чем извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не требовалось, протокол об административном правонарушении с иными материалами на рассмотрение по подведомственности был передан судье районного суда на основании определения об этом, которое соответствует требованиям статьи 29.12 КоАП РФ, направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения судье без извещения законного представителя ООО "СУ-10", как на то ссылается заявитель жалобы, не является безусловным основанием для отмены оспариваемого судебного акта, с учетом того, что срок давности привлечения ООО "СУ-10" к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, в данном случае соблюден.
Решение Московского городского суда от 23.07.2025 N 7-10144/2025 (УИД 77RS0029-02-2025-004059-74)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, лица без гражданства.
Решение: Удовлетворено.
Учитывая изложенные нормы, тот факт, что настоящее дело уполномоченным на то должностным лицом по существу не рассматривалось, в связи с чем извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не требовалось, протокол об административном правонарушении с иными материалами на рассмотрение по подведомственности был передан судье районного суда на основании определения об этом, которое соответствует требованиям статьи 29.12 КоАП РФ, направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения судье без извещения законного представителя ООО "СУ-10", как на то ссылается заявитель жалобы, не является безусловным основанием для отмены оспариваемого судебного акта, с учетом того, что срок давности привлечения ООО "СУ-10" к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, в данном случае соблюден.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Современное состояние и перспективы развития административного законодательства РФ
(Кутякин С.А., Донченко Е.Г.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)
Предложено оставить для субъектов - юридических лиц меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях - временный запрет деятельности - и отменить такой вид наказания, как административное приостановление деятельности. По сути, эти две меры дублируют друг друга. Выявленное в ходе проверки, случайно, по заявлению нарушение фиксируется компетентным органом в форме акта, протокола, за которым следует временный запрет. Временный запрет, в свою очередь, влечет необходимость привлечения правоохранительных органов для расследования дела об административном правонарушении, передачу его в суд и вынесение решение последним о назначении наказания в виде приостановления до 90 суток. Уникальность такого наказания в том, что правонарушитель после устранения недостатков вправе ходатайствовать о сокращении срока наказания. Данный вид наказания с экономической точки зрения суров, так как, в отличие от административного штрафа, который может быть обжалован, уменьшен, отсрочен и уплачен в рассрочку, предугадать масштаб издержек и затрат на неопределенном этапе прекращения деятельности чрезвычайно сложно. Не исключено, что такой стресс для экономики любого юридического лица (учреждения, предприятия, организации и т.д.) может оказаться необратимым. Исключение из перечня видов наказаний приостановления деятельности целесообразно не только для правонарушителя, но и для задействованных органов государственной власти. Фактически по одному и тому же событию правонарушения бывают задействованы несколько органов, ведомств и структур, что требует их оперативного взаимодействия и обмена информацией. Однако на сегодняшний день данное взаимодействие осуществляется не так эффективно, как хотелось бы.
Готовое решение: За что штрафует трудовая инспекция
(КонсультантПлюс, 2025)
Трудовая инспекция не сможет вас оштрафовать самостоятельно, если выявит у вас повторные аналогичные нарушения, например по оформлению трудового договора, по оплате труда, потому что у нее по закону нет таких полномочий. Дело в следующем: если трудинспектор выявит указанные нарушения и окажется, что вас за них уже наказывали, то он только составит протокол об административном правонарушении. Само дело инспектор передаст в суд, который будет выносить решение, в том числе о штрафе. Это следует из ч. 1 ст. 23.1, ст. 23.12, п. 16 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ. При этом учитываются правила ст. 4.6 КоАП РФ о сроке, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25.06.2021 N 124
"Об утверждении Инструкции по ведению судебной статистики"
1) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела для устранения недостатков протокола в орган (должностному лицу), его составивший, если дело не вернулось в суд в трехдневный срок;
<Письмо> ФССП России от 31.03.2014 N 8
(ред. от 31.07.2015)
"Методические рекомендации по исполнению судебных решений о сносе самовольно возведенных строений"
Судебный пристав-исполнитель вправе каждый раз устанавливать должнику разумный срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, и, в случае неисполнения должником этих требований без уважительных причин, составлять протокол о каждом административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 КоАП РФ, и передавать его для рассмотрения должностным лицам ФССП России, указанным в ст. 23.68 КоАП РФ.
показать больше документов