Срок ознакомления с дополнительными мероприятиями
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок ознакомления с дополнительными мероприятиями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При этом налогоплательщик реализовал право ознакомления с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля путем визуального осмотра, фотосъемки и изготовления копий. Материалами дела также подтверждается, что срок проведения проверки был продлен в том числе по ходатайству налогоплательщика о переносе рассмотрения материалов налоговой проверки.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При этом налогоплательщик реализовал право ознакомления с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля путем визуального осмотра, фотосъемки и изготовления копий. Материалами дела также подтверждается, что срок проведения проверки был продлен в том числе по ходатайству налогоплательщика о переносе рассмотрения материалов налоговой проверки.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 46 "Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган провел выездную налоговую проверку общества за 2011 - 2013 годы, в 2015 году составил акт выездной налоговой проверки, на который общество направило возражения. Налоговый орган принял решение о продлении срока рассмотрения материалов проверки и о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В 2015 - 2016 годах налоговым органом было проведено ознакомление общества с материалами проверки, в 2016 году общество представило дополнительные документы в рамках налоговой проверки. В 2019 году налоговый орган вынес решение о привлечении общества к налоговой ответственности, направил в адрес общества требование об уплате налогов и сборов. В связи с неисполнением обществом в добровольном порядке указанного требования инспекция приняла решение о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках. Суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении налоговым органом предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание задолженности при проведении налоговой проверки, в связи с чем признал недействительными направленные в адрес общества требование и решение о взыскании за счет денежных средств. Суды апелляционной и кассационной инстанций признали решения о взыскании законными, указав, что при проверке соблюдения сроков принудительного внесудебного взыскания оценке в первую очередь подлежит своевременность действий налогового органа на стадии исполнения решения, вынесенного по результатам налоговой проверки (после вступления в силу решения и получения реальной возможности его исполнения), которая начинается с выставления требования об уплате налога. Само по себе возможное нарушение сроков проведения налоговой проверки, оформления решений не имеет безусловного юридического значения для оценки правомерности действий налогового органа на стадии взыскания задолженности по налогам. В данном случае действия налогового органа, связанные с продлением срока вынесения решения, направлены на соблюдение прав налогоплательщика, связанных с его ознакомлением с материалами, поступившими в налоговый орган после окончания дополнительных мероприятий налогового контроля и имеющими значение для определения налоговых обязательств общества, а также на вынесение законного и обоснованного решения по результатам налоговой проверки.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган провел выездную налоговую проверку общества за 2011 - 2013 годы, в 2015 году составил акт выездной налоговой проверки, на который общество направило возражения. Налоговый орган принял решение о продлении срока рассмотрения материалов проверки и о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В 2015 - 2016 годах налоговым органом было проведено ознакомление общества с материалами проверки, в 2016 году общество представило дополнительные документы в рамках налоговой проверки. В 2019 году налоговый орган вынес решение о привлечении общества к налоговой ответственности, направил в адрес общества требование об уплате налогов и сборов. В связи с неисполнением обществом в добровольном порядке указанного требования инспекция приняла решение о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках. Суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении налоговым органом предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание задолженности при проведении налоговой проверки, в связи с чем признал недействительными направленные в адрес общества требование и решение о взыскании за счет денежных средств. Суды апелляционной и кассационной инстанций признали решения о взыскании законными, указав, что при проверке соблюдения сроков принудительного внесудебного взыскания оценке в первую очередь подлежит своевременность действий налогового органа на стадии исполнения решения, вынесенного по результатам налоговой проверки (после вступления в силу решения и получения реальной возможности его исполнения), которая начинается с выставления требования об уплате налога. Само по себе возможное нарушение сроков проведения налоговой проверки, оформления решений не имеет безусловного юридического значения для оценки правомерности действий налогового органа на стадии взыскания задолженности по налогам. В данном случае действия налогового органа, связанные с продлением срока вынесения решения, направлены на соблюдение прав налогоплательщика, связанных с его ознакомлением с материалами, поступившими в налоговый орган после окончания дополнительных мероприятий налогового контроля и имеющими значение для определения налоговых обязательств общества, а также на вынесение законного и обоснованного решения по результатам налоговой проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Ознакомление с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)2.3. Срок ознакомления с материалами дополнительных мероприятий
(КонсультантПлюс, 2025)2.3. Срок ознакомления с материалами дополнительных мероприятий
Готовое решение: Ознакомление с материалами налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Ознакомиться с материалами проверки и дополнительных мероприятий вы можете в течение срока, предоставленного вам для подачи возражений на акт проверки или дополнение к нему.
(КонсультантПлюс, 2025)Ознакомиться с материалами проверки и дополнительных мероприятий вы можете в течение срока, предоставленного вам для подачи возражений на акт проверки или дополнение к нему.
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.05.2016 N 130-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации""Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений пунктом 6 статьи 100 настоящего Кодекса и пунктом 6.1 настоящей статьи. Налоговый орган обязан обеспечить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления. Ознакомление с такими материалами осуществляется путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий. По окончании ознакомления составляется протокол в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса.";
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации""Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений пунктом 6 статьи 100 настоящего Кодекса и пунктом 6.1 настоящей статьи. Налоговый орган обязан обеспечить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления. Ознакомление с такими материалами осуществляется путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий. По окончании ознакомления составляется протокол в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса.";
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Проверяемый налогоплательщик извещается о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки. Руководитель организации, в отношении которой была проведена проверка, вправе участвовать в этом мероприятии лично или через представителя. Налоговый орган обязан обеспечить указанному лицу возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления. Ознакомление с такими материалами осуществляется путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий. По окончании ознакомления составляется протокол в соответствии со ст. 99 НК РФ.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Проверяемый налогоплательщик извещается о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки. Руководитель организации, в отношении которой была проведена проверка, вправе участвовать в этом мероприятии лично или через представителя. Налоговый орган обязан обеспечить указанному лицу возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления. Ознакомление с такими материалами осуществляется путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий. По окончании ознакомления составляется протокол в соответствии со ст. 99 НК РФ.
Статья: Дополнительные мероприятия налогового контроля: при каких обстоятельствах назначаются?
(Сергеева И.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 3)Обратите внимание! В соответствии с п. 2 ст. 101 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе до рассмотрения материалов проверки ознакомиться с материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений п. 6 ст. 100 и п. 6.2 ст. 101 НК РФ.
(Сергеева И.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 3)Обратите внимание! В соответствии с п. 2 ст. 101 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе до рассмотрения материалов проверки ознакомиться с материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений п. 6 ст. 100 и п. 6.2 ст. 101 НК РФ.
Статья: Дисциплинарная комиссия: создание, деятельность, оформление протоколов
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 9)К заседанию комиссии один из ее членов (как правило, это представитель отдела персонала) уже может иметь на руках документы, свидетельствующие о совершении кем-либо из работников действия (бездействия), которое может быть расценено как дисциплинарный проступок. На заседании комиссии эти документы рассматриваются, устанавливаются конкретные обстоятельства, планируются мероприятия для выяснения дополнительных обстоятельств (при необходимости).
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 9)К заседанию комиссии один из ее членов (как правило, это представитель отдела персонала) уже может иметь на руках документы, свидетельствующие о совершении кем-либо из работников действия (бездействия), которое может быть расценено как дисциплинарный проступок. На заседании комиссии эти документы рассматриваются, устанавливаются конкретные обстоятельства, планируются мероприятия для выяснения дополнительных обстоятельств (при необходимости).
Статья: Налоговая нарушила сроки при проведении проверки: должен ли налогоплательщик платить пени за этот период?
(Никифоров А., Червонная С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 9)Как обычно, все началось с налоговой проверки. По итогам проверки налоговый орган пришел к выводу о нарушении налогоплательщиком ст. 54.1 НК РФ при отражении сделок с одним из контрагентов. Но до КС РФ налогоплательщик дошел не по этому вопросу. Дело в том, что акт проверки был вручен налогоплательщику почти через два года после его составления. Рассмотрение материалов налоговой проверки переносилось несколько раз. По итогам их рассмотрения было принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Рассмотрение материалов после дополнительных мероприятий также переносилось. Причина постоянного переноса авторам достоверно неизвестна, но Арбитражный суд г. Москвы в решении от 18.09.2023 по делу N А40-48038/23 указал, что перенос рассмотрения связан с обеспечением налогоплательщику возможности ознакомиться со всеми материалами налоговой проверки и участвовать при их рассмотрении в налоговом органе. Поэтому будем считать, что это происходило по инициативе налогоплательщика. Однако вина налогового органа все равно присутствовала. Ведь эти документы не были предоставлены своевременно или выводы по итогу проверки были сделаны на основании недостаточных доказательств, без исследования важных фактов. И для устранения этих пробелов проверки приходилось проводить дополнительные мероприятия.
(Никифоров А., Червонная С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 9)Как обычно, все началось с налоговой проверки. По итогам проверки налоговый орган пришел к выводу о нарушении налогоплательщиком ст. 54.1 НК РФ при отражении сделок с одним из контрагентов. Но до КС РФ налогоплательщик дошел не по этому вопросу. Дело в том, что акт проверки был вручен налогоплательщику почти через два года после его составления. Рассмотрение материалов налоговой проверки переносилось несколько раз. По итогам их рассмотрения было принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Рассмотрение материалов после дополнительных мероприятий также переносилось. Причина постоянного переноса авторам достоверно неизвестна, но Арбитражный суд г. Москвы в решении от 18.09.2023 по делу N А40-48038/23 указал, что перенос рассмотрения связан с обеспечением налогоплательщику возможности ознакомиться со всеми материалами налоговой проверки и участвовать при их рассмотрении в налоговом органе. Поэтому будем считать, что это происходило по инициативе налогоплательщика. Однако вина налогового органа все равно присутствовала. Ведь эти документы не были предоставлены своевременно или выводы по итогу проверки были сделаны на основании недостаточных доказательств, без исследования важных фактов. И для устранения этих пробелов проверки приходилось проводить дополнительные мероприятия.
Готовое решение: Как инспекция проводит дополнительные мероприятия налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу срок для проведения дополнительных мероприятий - один месяц.
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу срок для проведения дополнительных мероприятий - один месяц.
Статья: Теоретико-правовые аспекты рассмотрения материалов налоговой проверки
(Головченко О.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Устанавливая, что законодатель детально урегулировал процессуальные сроки проведения контрольных мероприятий и результаты их рассмотрения, обязав сотрудников налоговых органов их соблюдать, суды приходят к выводу о необходимости вынесения налоговыми органами обоснованного решения, соблюдая при этом интересы налогоплательщиков. Хотя длительное вынесение решения в отношении налогоплательщика и препятствует нарушению его права на оспаривание в суде, однако нарушение процессуальных сроков налоговыми органами вызвано независящими от него объективными обстоятельствами, предопределяющими необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, обеспечения возможности налогоплательщику ознакомиться с материалами таких мероприятий, и при условии соблюдения разумных сроков не может быть признано необоснованным <7>. При этом разумность сроков подлежит оценке судами при рассмотрении дела по существу <8>.
(Головченко О.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Устанавливая, что законодатель детально урегулировал процессуальные сроки проведения контрольных мероприятий и результаты их рассмотрения, обязав сотрудников налоговых органов их соблюдать, суды приходят к выводу о необходимости вынесения налоговыми органами обоснованного решения, соблюдая при этом интересы налогоплательщиков. Хотя длительное вынесение решения в отношении налогоплательщика и препятствует нарушению его права на оспаривание в суде, однако нарушение процессуальных сроков налоговыми органами вызвано независящими от него объективными обстоятельствами, предопределяющими необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, обеспечения возможности налогоплательщику ознакомиться с материалами таких мероприятий, и при условии соблюдения разумных сроков не может быть признано необоснованным <7>. При этом разумность сроков подлежит оценке судами при рассмотрении дела по существу <8>.
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)(+) 2. По мнению ИФНС, она правомерно применила меры принудительного взыскания сумм, доначисленных по итогам выездной налоговой проверки. Сроки проверки продлевались обоснованно, в т.ч. в связи с необходимостью ознакомления налогоплательщика с материалами проверки.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)(+) 2. По мнению ИФНС, она правомерно применила меры принудительного взыскания сумм, доначисленных по итогам выездной налоговой проверки. Сроки проверки продлевались обоснованно, в т.ч. в связи с необходимостью ознакомления налогоплательщика с материалами проверки.
Статья: Обязана ли инспекция выдать копию акта проверки, если компания получала акт?
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 25)Доводы компании об утрате права на ознакомление с материалами налоговой проверки с целью подготовки возражений были отклонены как основанные на неверном толковании норм налогового законодательства. В силу п. 2 ст. 101 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе до рассмотрения материалов указанной проверки ознакомиться с ее материалами в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений п. 6 ст. 100 НК РФ и п. 6.2 ст. 101 НК РФ. Налоговый орган обязан обеспечить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления. Однако компания с ходатайством об ознакомлении с материалами налоговой проверки в установленный срок в налоговый орган не обращалась.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 25)Доводы компании об утрате права на ознакомление с материалами налоговой проверки с целью подготовки возражений были отклонены как основанные на неверном толковании норм налогового законодательства. В силу п. 2 ст. 101 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе до рассмотрения материалов указанной проверки ознакомиться с ее материалами в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений п. 6 ст. 100 НК РФ и п. 6.2 ст. 101 НК РФ. Налоговый орган обязан обеспечить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления. Однако компания с ходатайством об ознакомлении с материалами налоговой проверки в установленный срок в налоговый орган не обращалась.