Срок эксплуатации автомобильной дороги
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок эксплуатации автомобильной дороги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Взыскание неустойки по контракту по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Исковые требования истца основаны на том, что в период гарантийного срока эксплуатации автомобильной дороги... выявлены дефекты/замечания.
(КонсультантПлюс, 2025)...Исковые требования истца основаны на том, что в период гарантийного срока эксплуатации автомобильной дороги... выявлены дефекты/замечания.
Апелляционное определение Ростовского областного суда от 16.09.2024 по делу N 33-14913/2024 (УИД 61RS0007-01-2023-003765-18)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: Установлен факт причинения повреждений автомобилю истца в результате дорожно-транспортного происшествия по причине ненадлежащего состояния участка автомобильной дороги, ответственность за которое несет ответчик.
Решение: Удовлетворено в части.При рассмотрении дела Арбитражным судом Ростовской области установлено, что на протяжении гарантийного срока надлежащая эксплуатация автомобильной дороги не обеспечена, поскольку эксплуатация объекта реализована с явным превышением установленных параметров расчетной нагрузки, что негативно сказывается на прочности дорожной одежды и является основной причиной ее преждевременного разрушения. Суд пришел к выводу о том, что ООО "РостовАвтоДорСтрой" доказан факт выполнения работ в соответствии с условиями контракта, а недостатки возникли по причине ненадлежащей эксплуатации дороги, и не являются гарантийными.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: Установлен факт причинения повреждений автомобилю истца в результате дорожно-транспортного происшествия по причине ненадлежащего состояния участка автомобильной дороги, ответственность за которое несет ответчик.
Решение: Удовлетворено в части.При рассмотрении дела Арбитражным судом Ростовской области установлено, что на протяжении гарантийного срока надлежащая эксплуатация автомобильной дороги не обеспечена, поскольку эксплуатация объекта реализована с явным превышением установленных параметров расчетной нагрузки, что негативно сказывается на прочности дорожной одежды и является основной причиной ее преждевременного разрушения. Суд пришел к выводу о том, что ООО "РостовАвтоДорСтрой" доказан факт выполнения работ в соответствии с условиями контракта, а недостатки возникли по причине ненадлежащей эксплуатации дороги, и не являются гарантийными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Отвечает ли подрядчик за просрочку выполнения работ по договору подряда из-за отсутствия содействия заказчика
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судом и следует из материалов дела, 28.09.2010 между ГК "Автодор" (заказчик) и ООО "АСВ Строй" (подрядчик) заключен договор на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог N ЭБ-2010-11, по условиям которого подрядчик обязался выполнить за свой риск собственными и привлеченными силами полный комплекс работ по ремонту автомобильной дороги ГК "Автодор" М-1 "Беларусь" от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) на участке км 253+000 - км 260+000 в Смоленской области в соответствии с проектом ремонта автомобильной дороги. Завершить все работы и сдать объект в эксплуатацию в определенные договором сроки, заказчик в свою очередь обязался принять выполненные работы и оплатить.
Отвечает ли подрядчик за просрочку выполнения работ по договору подряда из-за отсутствия содействия заказчика
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судом и следует из материалов дела, 28.09.2010 между ГК "Автодор" (заказчик) и ООО "АСВ Строй" (подрядчик) заключен договор на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог N ЭБ-2010-11, по условиям которого подрядчик обязался выполнить за свой риск собственными и привлеченными силами полный комплекс работ по ремонту автомобильной дороги ГК "Автодор" М-1 "Беларусь" от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) на участке км 253+000 - км 260+000 в Смоленской области в соответствии с проектом ремонта автомобильной дороги. Завершить все работы и сдать объект в эксплуатацию в определенные договором сроки, заказчик в свою очередь обязался принять выполненные работы и оплатить.
Готовое решение: Как устанавливается публичный сервитут на земельный участок
(КонсультантПлюс, 2025)прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог - на срок от 10 до 49 лет;
(КонсультантПлюс, 2025)прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог - на срок от 10 до 49 лет;
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
(ред. от 25.04.2025)Уполномоченный орган (далее - комитет) в 2009 году предоставил обществу в аренду сроком на 49 лет лесной участок для строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильной дороги. Участок относился к категории земель лесного фонда, имел вид разрешенного использования "строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов".
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
(ред. от 25.04.2025)Уполномоченный орган (далее - комитет) в 2009 году предоставил обществу в аренду сроком на 49 лет лесной участок для строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильной дороги. Участок относился к категории земель лесного фонда, имел вид разрешенного использования "строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов".
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- условия о предмете договоров, заключаемых владельцами инженерных коммуникаций с владельцами автомобильных дорог в случае прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода автомобильных дорог;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- условия о предмете договоров, заключаемых владельцами инженерных коммуникаций с владельцами автомобильных дорог в случае прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода автомобильных дорог;
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)7) прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог (на срок от 10 до 49 лет).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)7) прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог (на срок от 10 до 49 лет).
Статья: Проблемные вопросы правового обеспечения использования высокоавтоматизированных транспортных средств
(Землин А.И.)
("Транспортное право", 2022, N 4)Анализ опыта легализации данного определения для целей проведения эксперимента по опытной эксплуатации показывает, что Положением о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств определены территории и сроки проведения эксперимента <12> (далее для краткости - Положение), в качестве сущностного признака такого рода транспортного средства вполне логично выступает наличие "автоматизированной системы вождения", которая, в свою очередь, определяется как "программно-аппаратные средства, осуществляющие управление транспортным средством без физического воздействия со стороны водителя". При этом, однако, определение программно-аппаратных средств в тексте Положения отсутствует. Отметим, что определение термина "программно-аппаратные средства" содержится в целом ряде документов <13>, согласно которым они представляют собой сочетание (комбинацию) технических устройств и машинных команд или используемых вычислительной машиной данных, постоянно хранящихся на техническом устройстве в виде постоянного программного средства.
(Землин А.И.)
("Транспортное право", 2022, N 4)Анализ опыта легализации данного определения для целей проведения эксперимента по опытной эксплуатации показывает, что Положением о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств определены территории и сроки проведения эксперимента <12> (далее для краткости - Положение), в качестве сущностного признака такого рода транспортного средства вполне логично выступает наличие "автоматизированной системы вождения", которая, в свою очередь, определяется как "программно-аппаратные средства, осуществляющие управление транспортным средством без физического воздействия со стороны водителя". При этом, однако, определение программно-аппаратных средств в тексте Положения отсутствует. Отметим, что определение термина "программно-аппаратные средства" содержится в целом ряде документов <13>, согласно которым они представляют собой сочетание (комбинацию) технических устройств и машинных команд или используемых вычислительной машиной данных, постоянно хранящихся на техническом устройстве в виде постоянного программного средства.
Статья: Транспортный налог: депутаты предлагают его отменить
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 11)Как поясняют законодатели, изначально транспортный налог был призван взимать с автомобилистов дополнительные средства с целью ремонта и содержания автодорог. По их мнению, главная несправедливость транспортного налога состоит в том, что он исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик. В результате одинаковую сумму могут платить те, кто проводит за рулем автомобиля по несколько часов ежедневно, и те, кто выезжает на дачу всего несколько раз в год.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 11)Как поясняют законодатели, изначально транспортный налог был призван взимать с автомобилистов дополнительные средства с целью ремонта и содержания автодорог. По их мнению, главная несправедливость транспортного налога состоит в том, что он исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик. В результате одинаковую сумму могут платить те, кто проводит за рулем автомобиля по несколько часов ежедневно, и те, кто выезжает на дачу всего несколько раз в год.
Статья: Проблемные вопросы правового регулирования отношений, связанных с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств
(Землин А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Анализ опыта легализации данного определения для целей проведения эксперимента по опытной эксплуатации показывает, что Положением о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств <23> (далее - Положение) определены территории и сроки проведения эксперимента. В качестве сущностного признака такого рода транспортного средства вполне логично выступает наличие "автоматизированной системы вождения", которая, в свою очередь, определяется как "программно-аппаратные средства, осуществляющие управление транспортным средством без физического воздействия со стороны водителя". При этом, однако, определение программно-аппаратных средств в тексте Положения отсутствует.
(Землин А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Анализ опыта легализации данного определения для целей проведения эксперимента по опытной эксплуатации показывает, что Положением о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств <23> (далее - Положение) определены территории и сроки проведения эксперимента. В качестве сущностного признака такого рода транспортного средства вполне логично выступает наличие "автоматизированной системы вождения", которая, в свою очередь, определяется как "программно-аппаратные средства, осуществляющие управление транспортным средством без физического воздействия со стороны водителя". При этом, однако, определение программно-аппаратных средств в тексте Положения отсутствует.
Статья: К вопросу о правосубъектности беспилотного автотранспорта и субъектах ответственности
(Скучаев А.А.)
("Транспортное право", 2025, N 1)Правовая система не всегда оперативно реагирует на изменения, происходящие в экономике и обществе, нередко отстает от научно-технологического прогресса. Так, ст. 8 Венской конвенции о безопасности дорожного движения требует наличия водителя в транспортном средстве <3>; в Уставе автомобильного транспорта РФ также отсутствуют нормы, позволяющие использовать беспилотные авто на дорогах общего пользования <4>. Тем не менее законодательством Российской Федерации не запрещено их использование. В этой сфере приняты некоторые подзаконные акты. Например, приняты Постановление Правительства РФ об утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств (срок действия - до марта 2025 г.) <5> и распоряжение Правительства РФ, утверждающее Концепцию обеспечения безопасности движения беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах <6>. Министерством транспорта РФ разрабатывается третья версия законопроекта о высокоавтоматизированных транспортных средствах (первые две получили отрицательное заключение). А.И. Землин отмечает, что в иностранных государствах также активизируется нормотворческая деятельность, направленная на разрешение ограниченного использования высокоавтоматизированных автомобилей <7>.
(Скучаев А.А.)
("Транспортное право", 2025, N 1)Правовая система не всегда оперативно реагирует на изменения, происходящие в экономике и обществе, нередко отстает от научно-технологического прогресса. Так, ст. 8 Венской конвенции о безопасности дорожного движения требует наличия водителя в транспортном средстве <3>; в Уставе автомобильного транспорта РФ также отсутствуют нормы, позволяющие использовать беспилотные авто на дорогах общего пользования <4>. Тем не менее законодательством Российской Федерации не запрещено их использование. В этой сфере приняты некоторые подзаконные акты. Например, приняты Постановление Правительства РФ об утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств (срок действия - до марта 2025 г.) <5> и распоряжение Правительства РФ, утверждающее Концепцию обеспечения безопасности движения беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах <6>. Министерством транспорта РФ разрабатывается третья версия законопроекта о высокоавтоматизированных транспортных средствах (первые две получили отрицательное заключение). А.И. Землин отмечает, что в иностранных государствах также активизируется нормотворческая деятельность, направленная на разрешение ограниченного использования высокоавтоматизированных автомобилей <7>.