Срок исполнения административного наказания в виде обязательных работ
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок исполнения административного наказания в виде обязательных работ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Как установлено в ч. 5 упомянутой статьи 32.13 КоАП РФ, лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность СПИ об изменении места жительства, а также являться по его вызову. В соответствии с ч. 6 указанной статьи предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Как установлено в ч. 5 упомянутой статьи 32.13 КоАП РФ, лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность СПИ об изменении места жительства, а также являться по его вызову. В соответствии с ч. 6 указанной статьи предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ;
Статья: Проблемы исполнения постановления об административном выдворении в рамках реализации функций органов внутренних дел
(Галястов М.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Между тем, принимая во внимание положения ст. 7 Конституции РФ и норм Конвенции о правах ребенка <6>, а также учитывая возникающие в правоприменительной практике многочисленные трудности исполнения постановлений об административном выдворении лиц, имеющих несовершеннолетних детей, представляется верным внести в КоАП РФ, в Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <7> и иные правовые акты нормы об особенностях юридической (в том числе административной) ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих несовершеннолетних детей. В частности, предлагается с рядом оговорок об обеспечении национальной и общественной безопасности, правопорядка в целом исключить возможность назначения и исполнения административного наказания в виде административного выдворения в отношении данных лиц, предусмотрев на такой случай административно-юрисдикционную альтернативу (например, назначение обязательных работ) с одновременным возложением обязанности на правонарушителя в установленные сроки легализовать свое пребывание на территории России, в противном случае - покинуть ее пределы.
(Галястов М.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Между тем, принимая во внимание положения ст. 7 Конституции РФ и норм Конвенции о правах ребенка <6>, а также учитывая возникающие в правоприменительной практике многочисленные трудности исполнения постановлений об административном выдворении лиц, имеющих несовершеннолетних детей, представляется верным внести в КоАП РФ, в Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <7> и иные правовые акты нормы об особенностях юридической (в том числе административной) ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих несовершеннолетних детей. В частности, предлагается с рядом оговорок об обеспечении национальной и общественной безопасности, правопорядка в целом исключить возможность назначения и исполнения административного наказания в виде административного выдворения в отношении данных лиц, предусмотрев на такой случай административно-юрисдикционную альтернативу (например, назначение обязательных работ) с одновременным возложением обязанности на правонарушителя в установленные сроки легализовать свое пребывание на территории России, в противном случае - покинуть ее пределы.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014)
(Извлечение)Таким образом, лицо, привлеченное к административной ответственности за уклонение от исполнения административного наказания в виде обязательных работ, должно отбыть обязательные работы в течение всего назначенного срока наказания.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014)
(Извлечение)Таким образом, лицо, привлеченное к административной ответственности за уклонение от исполнения административного наказания в виде обязательных работ, должно отбыть обязательные работы в течение всего назначенного срока наказания.
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П
"По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко"Уклонение от исполнения административного наказания в виде обязательных работ, которое может выражаться в неоднократных отказе от выполнения работ, невыходе на обязательные работы без уважительной причины, нарушении трудовой дисциплины (часть 12 статьи 32.13 КоАП Российской Федерации), является самостоятельным видом административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (часть 4 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации). Сам по себе такой размер санкции за уклонение от отбывания обязательных работ, введенный Федеральным законом от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ, не свидетельствует, вопреки утверждению группы депутатов Государственной Думы, о трансформации самой природы административной ответственности, приводящей к ее отождествлению с ответственностью уголовной, тем более что применение за уклонение от обязательных работ административного ареста согласуется с позицией Международной организации труда, рассматривающей общественные работы "в первую очередь и прежде всего как альтернативу тюремному заключению" (пункт 124 Общего обзора).
"По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко"Уклонение от исполнения административного наказания в виде обязательных работ, которое может выражаться в неоднократных отказе от выполнения работ, невыходе на обязательные работы без уважительной причины, нарушении трудовой дисциплины (часть 12 статьи 32.13 КоАП Российской Федерации), является самостоятельным видом административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (часть 4 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации). Сам по себе такой размер санкции за уклонение от отбывания обязательных работ, введенный Федеральным законом от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ, не свидетельствует, вопреки утверждению группы депутатов Государственной Думы, о трансформации самой природы административной ответственности, приводящей к ее отождествлению с ответственностью уголовной, тем более что применение за уклонение от обязательных работ административного ареста согласуется с позицией Международной организации труда, рассматривающей общественные работы "в первую очередь и прежде всего как альтернативу тюремному заключению" (пункт 124 Общего обзора).
Ситуация: Какая ответственность применяется к виновнику ДТП?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)обязательные работы от 100 до 200 часов.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)обязательные работы от 100 до 200 часов.
Ситуация: Каков правовой статус иностранных граждан?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ за совершение административного правонарушения на территории РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста либо обязательных работ, - до исполнения наказания или до освобождения от наказания.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ за совершение административного правонарушения на территории РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста либо обязательных работ, - до исполнения наказания или до освобождения от наказания.
"Актуальные проблемы гражданского и административного судопроизводства"
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2021)<1> См.: Зуева Л.Ю. Проблемы исчисления и соблюдения сроков исполнения отдельных видов административных наказаний // Административное право и процесс. 2013. N 2. С. 36 - 38; Селезнев В.А. Исполнение отдельных видов административных наказаний // Журнал российского права. 2016. N 2. С. 93 - 104.
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2021)<1> См.: Зуева Л.Ю. Проблемы исчисления и соблюдения сроков исполнения отдельных видов административных наказаний // Административное право и процесс. 2013. N 2. С. 36 - 38; Селезнев В.А. Исполнение отдельных видов административных наказаний // Журнал российского права. 2016. N 2. С. 93 - 104.
Статья: Обязательные работы в УК РФ и КоАП РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ (ч. 6 ст. 32.13 КоАП РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ (ч. 6 ст. 32.13 КоАП РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Арзуманова Л.Л., Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- осуществлять деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Арзуманова Л.Л., Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- осуществлять деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Статья: Деятельность Роструда по предупреждению нарушений в сфере труда: современное состояние и перспективы развития
(Сапфирова А.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Иными словами, всю деятельность работодателя по соблюдению обязательных требований в сфере труда можно будет "просмотреть" на платформе "ГосТех" - от момента подачи им уведомления о начале деятельности до количества обязательных требований в сфере труда; о профилактических мероприятиях Роструда; в том числе инициированных самим работодателем; надзорных мерах; выданных предписаниях; об устранении нарушений; о видах административных наказаний. Одновременно эта деятельность работодателя будет и показателем работы Роструда; поскольку отразит качество; сроки; учет проведенных государственными инспекторами труда мероприятий.
(Сапфирова А.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Иными словами, всю деятельность работодателя по соблюдению обязательных требований в сфере труда можно будет "просмотреть" на платформе "ГосТех" - от момента подачи им уведомления о начале деятельности до количества обязательных требований в сфере труда; о профилактических мероприятиях Роструда; в том числе инициированных самим работодателем; надзорных мерах; выданных предписаниях; об устранении нарушений; о видах административных наказаний. Одновременно эта деятельность работодателя будет и показателем работы Роструда; поскольку отразит качество; сроки; учет проведенных государственными инспекторами труда мероприятий.
Ситуация: Что грозит за проезд по полосе встречного движения?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае фиксации нарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4 ст. 12.15, ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме камерами административное наказание может быть назначено только в виде штрафа (ч. 3.1 ст. 4.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае фиксации нарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4 ст. 12.15, ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме камерами административное наказание может быть назначено только в виде штрафа (ч. 3.1 ст. 4.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).
Статья: Сравнительно-правовой анализ обязательных работ как вида административного наказания и как вида уголовного наказания
(Бочикова А.О.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Обязательные работы в уголовном законодательстве регулируются УК РФ, Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации <4> (далее - УИК РФ). В административном законодательстве такой вид наказания регулируется исключительно положениями КоАП РФ и Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" <5> (далее - Закон об исполнительном производстве). Кроме того, порядок исполнения наказания в виде обязательных работ в уголовном законодательстве также регулируется Приказом Министерства юстиции РФ от 20 мая 2009 г. N 142 "Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества" <6>, где подробно описана вся процедура исполнения уголовного наказания в виде обязательных работ. В административном законодательстве такой правовой акт отсутствует.
(Бочикова А.О.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Обязательные работы в уголовном законодательстве регулируются УК РФ, Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации <4> (далее - УИК РФ). В административном законодательстве такой вид наказания регулируется исключительно положениями КоАП РФ и Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" <5> (далее - Закон об исполнительном производстве). Кроме того, порядок исполнения наказания в виде обязательных работ в уголовном законодательстве также регулируется Приказом Министерства юстиции РФ от 20 мая 2009 г. N 142 "Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества" <6>, где подробно описана вся процедура исполнения уголовного наказания в виде обязательных работ. В административном законодательстве такой правовой акт отсутствует.
Статья: Административно-процессуальные средства в механизме обеспечения прав граждан, подвергшихся семейному насилию
(Равнюшкин А.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)- неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ;
(Равнюшкин А.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)- неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ;