Срок исковой давности воздушная перевозка
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок исковой давности воздушная перевозка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Деликтная квалификация серой зоны обязательственного права: практический анализ
(Керселян А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 11)Также не столь значительно различие в сроках исковой давности. Случаи серой зоны не подпадают под тот тип правоотношений, к которым в силу закона применяются специальные сроки исковой давности (например, воздушная перевозка, подряд). Тем более что даже при неделиктной квалификации приходится говорить максимум о квазидоговорных отношениях, а вовсе не о поименованном виде договора, к которому может применяться специальный срок исковой давности. Поэтому наличие в договорном праве случаев, когда применяются сокращенные сроки исковой давности, для целей определения лучшей правовой квалификации серой зоны обязательственного права не имеет практического значения.
(Керселян А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 11)Также не столь значительно различие в сроках исковой давности. Случаи серой зоны не подпадают под тот тип правоотношений, к которым в силу закона применяются специальные сроки исковой давности (например, воздушная перевозка, подряд). Тем более что даже при неделиктной квалификации приходится говорить максимум о квазидоговорных отношениях, а вовсе не о поименованном виде договора, к которому может применяться специальный срок исковой давности. Поэтому наличие в договорном праве случаев, когда применяются сокращенные сроки исковой давности, для целей определения лучшей правовой квалификации серой зоны обязательственного права не имеет практического значения.
Статья: Договор международной воздушной перевозки пассажиров и багажа: определение компетентного суда
(Щукин А.И.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Международная подсудность по своей природе считается положительной специальной предпосылкой права на обращение в суд. Предъявление иска в установленном порядке предполагает соблюдение истцом правил данной подсудности. Следовательно, предъявление иска с нарушением правил подсудности, содержащихся в Монреальской конвенции, не прерывает течение срока исковой давности в споре о международной воздушной перевозке. Ошибочное принятие иска без учета этих правил и выявление данного обстоятельства лишь на этапе обжалования принятого по существу решения в совокупности могут в дальнейшем привести к утрате самой возможности защиты нарушенного права по мотиву истечения установленного срока давности.
(Щукин А.И.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Международная подсудность по своей природе считается положительной специальной предпосылкой права на обращение в суд. Предъявление иска в установленном порядке предполагает соблюдение истцом правил данной подсудности. Следовательно, предъявление иска с нарушением правил подсудности, содержащихся в Монреальской конвенции, не прерывает течение срока исковой давности в споре о международной воздушной перевозке. Ошибочное принятие иска без учета этих правил и выявление данного обстоятельства лишь на этапе обжалования принятого по существу решения в совокупности могут в дальнейшем привести к утрате самой возможности защиты нарушенного права по мотиву истечения установленного срока давности.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Особенности урегулирования споров из обязательств по перевозке грузов. Статья 797 ГК РФ устанавливает обязательный претензионный порядок урегулирования споров из обязательств по перевозке грузов, если имеют место нарушение обязательства со стороны перевозчика. Грузополучатель и грузоотправитель обязаны предъявить претензию перевозчику в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом (ст. 403 КТМ, ст. 161 КВВТ, ст. 124 ВК, ст. 120 УЖТ, ст. 39 УАТ). Порядок предъявления претензий имеет некоторые особенности. Во-первых, транспортные уставы и кодексы устанавливают, в каких случаях право на претензию имеет грузоотправитель, а в каких - грузополучатель. Во-вторых, транспортные уставы и кодексы, как правило, ограничивают возможность цессии. Иск к перевозчику может быть предъявлен только в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от него ответа в тридцатидневный срок. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами. Так, на железнодорожном, внутреннем водном транспорте указанные иски предъявляются в течение года со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензий (ст. 125 УЖТ, ст. 164 КВВТ). При перевозках автомобильным транспортом срок исковой давности также исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, в том числе в отношении возмещения ущерба, причиненного недостачей, повреждением (порчей), груза, со дня выдачи груза; возмещения ущерба, причиненного утратой груза, со дня признания груза утраченным; просрочки доставки груза со дня выдачи груза (ст. 42 УАТ). При морских перевозках срок исковой давности исчисляется по требованиям возмещения ущерба за утрату груза - по истечении тридцати дней со дня, в который груз должен быть выдан, при перевозке в смешанном сообщении - по истечении четырех месяцев со дня приема груза для перевозки; возмещения ущерба за повреждение груза, просрочки его доставки и возврата перебора или взыскания недобора провозных платежей со дня выдачи груза и, если груз не был выдан, - со дня, в который он должен быть выдан; возмещения убытков за неподачу судна или подачу его с опозданием, платы за простой судна и досрочную погрузку или выгрузку груза - со дня окончания месяца, следующего за тем, в котором началась или должна была начаться перевозка груза; ко всем остальным случаям - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления требования (ст. 408 КТМ). При воздушных перевозках течение срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, а также с просрочкой их доставки, начинается со дня, когда воздушное судно, на котором осуществлялась перевозка груза, должно было прибыть в пункт назначения в соответствии с договором перевозки груза (ст. 128 ВК).
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Особенности урегулирования споров из обязательств по перевозке грузов. Статья 797 ГК РФ устанавливает обязательный претензионный порядок урегулирования споров из обязательств по перевозке грузов, если имеют место нарушение обязательства со стороны перевозчика. Грузополучатель и грузоотправитель обязаны предъявить претензию перевозчику в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом (ст. 403 КТМ, ст. 161 КВВТ, ст. 124 ВК, ст. 120 УЖТ, ст. 39 УАТ). Порядок предъявления претензий имеет некоторые особенности. Во-первых, транспортные уставы и кодексы устанавливают, в каких случаях право на претензию имеет грузоотправитель, а в каких - грузополучатель. Во-вторых, транспортные уставы и кодексы, как правило, ограничивают возможность цессии. Иск к перевозчику может быть предъявлен только в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от него ответа в тридцатидневный срок. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами. Так, на железнодорожном, внутреннем водном транспорте указанные иски предъявляются в течение года со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензий (ст. 125 УЖТ, ст. 164 КВВТ). При перевозках автомобильным транспортом срок исковой давности также исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, в том числе в отношении возмещения ущерба, причиненного недостачей, повреждением (порчей), груза, со дня выдачи груза; возмещения ущерба, причиненного утратой груза, со дня признания груза утраченным; просрочки доставки груза со дня выдачи груза (ст. 42 УАТ). При морских перевозках срок исковой давности исчисляется по требованиям возмещения ущерба за утрату груза - по истечении тридцати дней со дня, в который груз должен быть выдан, при перевозке в смешанном сообщении - по истечении четырех месяцев со дня приема груза для перевозки; возмещения ущерба за повреждение груза, просрочки его доставки и возврата перебора или взыскания недобора провозных платежей со дня выдачи груза и, если груз не был выдан, - со дня, в который он должен быть выдан; возмещения убытков за неподачу судна или подачу его с опозданием, платы за простой судна и досрочную погрузку или выгрузку груза - со дня окончания месяца, следующего за тем, в котором началась или должна была начаться перевозка груза; ко всем остальным случаям - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления требования (ст. 408 КТМ). При воздушных перевозках течение срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, а также с просрочкой их доставки, начинается со дня, когда воздушное судно, на котором осуществлялась перевозка груза, должно было прибыть в пункт назначения в соответствии с договором перевозки груза (ст. 128 ВК).
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Исковая давность. Варшавская конвенция (ст. 29), Монреальская конвенция (ст. 35) предусматривают двухгодичный срок исковой давности для предъявления требований к авиаперевозчику. Согласно п. 1 ст. 29 Варшавской конвенции, п. 1 ст. 35 Монреальской конвенции срок исковой давности исчисляется с момента прибытия по назначению, или со дня, когда воздушное судно должно было бы прибыть, или с момента остановки перевозки. Эти нормы распространяются на требования о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью пассажира, а также на требования, возникающие из перевозки грузов и багажа.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Исковая давность. Варшавская конвенция (ст. 29), Монреальская конвенция (ст. 35) предусматривают двухгодичный срок исковой давности для предъявления требований к авиаперевозчику. Согласно п. 1 ст. 29 Варшавской конвенции, п. 1 ст. 35 Монреальской конвенции срок исковой давности исчисляется с момента прибытия по назначению, или со дня, когда воздушное судно должно было бы прибыть, или с момента остановки перевозки. Эти нормы распространяются на требования о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью пассажира, а также на требования, возникающие из перевозки грузов и багажа.
Статья: Судебная защита интересов потерпевших в авиационных происшествиях: некоторые международно-правовые аспекты
(Баталов А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 6)Варшавская конвенция устанавливает единообразные правила в отношении перевозочной документации, решает проблемы юрисдикции (место, где может быть предъявлен иск об ответственности к авиаперевозчику), определяет единый срок исковой давности. По вопросу об ответственности Варшавской конвенцией первоначально было предусмотрено, что авиаперевозчик отвечает за причинение вреда жизни или здоровью пассажира в размере 10 000 долл. США за человека. При этом авиаперевозчик не несет никакой ответственности, если докажет, что им были приняты все необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда или чтобы ему было невозможно их принять.
(Баталов А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 6)Варшавская конвенция устанавливает единообразные правила в отношении перевозочной документации, решает проблемы юрисдикции (место, где может быть предъявлен иск об ответственности к авиаперевозчику), определяет единый срок исковой давности. По вопросу об ответственности Варшавской конвенцией первоначально было предусмотрено, что авиаперевозчик отвечает за причинение вреда жизни или здоровью пассажира в размере 10 000 долл. США за человека. При этом авиаперевозчик не несет никакой ответственности, если докажет, что им были приняты все необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда или чтобы ему было невозможно их принять.