Срок хранения положений о подразделении
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок хранения положений о подразделении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2024 N 12АП-6249/2024 по делу N А57-21486/2019
Требование: Об отмене определения об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Отсутствие в настоящее время у Комитета по транспорту доказательств предъявления исполнительных листов к исполнению (по делам NN А56-59635/2016, А56-6033/2015, А56-5027/2015, А56-62247/2015, А56-61213/2015, А56-56938/2015, А56-56918/2015, А56-49748/2014) само по себе не свидетельствует о пропуске Кредитором (взыскателем) сроков предъявления исполнительных документов к исполнению. Также необходимо отметить, что запросить в подразделениях ФССП России документы по исполнительным производствам за период 2015-2018 годов не представляется возможным, поскольку истек срок хранения таких документов, установленный Приказом ФССП России от 10.12.2010 N 682 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов". На сайте ФССП России сведения об исполнительных производствах за 2015-2018 годы также не отображаются".
Требование: Об отмене определения об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Отсутствие в настоящее время у Комитета по транспорту доказательств предъявления исполнительных листов к исполнению (по делам NN А56-59635/2016, А56-6033/2015, А56-5027/2015, А56-62247/2015, А56-61213/2015, А56-56938/2015, А56-56918/2015, А56-49748/2014) само по себе не свидетельствует о пропуске Кредитором (взыскателем) сроков предъявления исполнительных документов к исполнению. Также необходимо отметить, что запросить в подразделениях ФССП России документы по исполнительным производствам за период 2015-2018 годов не представляется возможным, поскольку истек срок хранения таких документов, установленный Приказом ФССП России от 10.12.2010 N 682 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов". На сайте ФССП России сведения об исполнительных производствах за 2015-2018 годы также не отображаются".
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 04.09.2024 N 88а-29291/2024 (УИД 50RS0052-01-2024-002258-20)
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования взыскателя: О признании незаконным бездействия судебного пристава в виде непредоставления информации.
Обстоятельства: Истец указал, что ему продолжительное время отказывают в ознакомлении с копией исполнительного производства, чем нарушаются его права.
Решение: Отказано.Ни закон об исполнительном производстве, ни указанные Приказы ФССП России не содержат положений о необходимости хранения копий материалов переданного исполнительного производства и сроках их хранения, в данном случае судебный пристав руководствовался аналогией закона, поскольку сроки хранения по общему правилу истекли в 2021 году. При этом С.С. не лишен возможности знакомиться с материалами исполнительного производства в подразделении судебных приставов, в котором оно находится на исполнении, на что обоснованно указано судом.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования взыскателя: О признании незаконным бездействия судебного пристава в виде непредоставления информации.
Обстоятельства: Истец указал, что ему продолжительное время отказывают в ознакомлении с копией исполнительного производства, чем нарушаются его права.
Решение: Отказано.Ни закон об исполнительном производстве, ни указанные Приказы ФССП России не содержат положений о необходимости хранения копий материалов переданного исполнительного производства и сроках их хранения, в данном случае судебный пристав руководствовался аналогией закона, поскольку сроки хранения по общему правилу истекли в 2021 году. При этом С.С. не лишен возможности знакомиться с материалами исполнительного производства в подразделении судебных приставов, в котором оно находится на исполнении, на что обоснованно указано судом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как организовать делопроизводство, документооборот и хранение документов в организации?
(Консультация эксперта, 2025)Отметим, что сроки хранения бумажных и электронных документов одинаковые (п. 4.2 Инструкции N 237).
(Консультация эксперта, 2025)Отметим, что сроки хранения бумажных и электронных документов одинаковые (п. 4.2 Инструкции N 237).
Статья: Порядок формирования и ведения контрольно-наблюдательного дела в таможенных органах
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В течение 1 недели со дня поступления в таможенный орган информации о вступлении постановления (решения) по делу об АП в законную силу КНД передается на хранение в учетно-регистрационное подразделение таможенного органа. Срок хранения КНД - 3 года. Перед сдачей на хранение в подразделение КНД должно быть прошнуровано (п. п. 13 и 15 Инструкции ФТС).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В течение 1 недели со дня поступления в таможенный орган информации о вступлении постановления (решения) по делу об АП в законную силу КНД передается на хранение в учетно-регистрационное подразделение таможенного органа. Срок хранения КНД - 3 года. Перед сдачей на хранение в подразделение КНД должно быть прошнуровано (п. п. 13 и 15 Инструкции ФТС).
Нормативные акты
Справочная информация: "Сроки хранения документов организаций"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Положения о структурных подразделениях, филиалах и представительствах общества
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Положения о структурных подразделениях, филиалах и представительствах общества
Статья: Порядок формирования и ведения контрольно-наблюдательного дела в органах внутренних дел
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На обложке дела указываются: гриф секретности, соответствующий наивысшей степени секретности документов, находящихся в нем, полное и сокращенное наименование органа внутренних дел и структурного подразделения; номер дела и тома, заголовок дела, дата заведения и окончания дела, срок хранения, инвентарный номер. На делах постоянного хранения помещается надпись "Хранить постоянно". Наименование органа внутренних дел указывается полностью в именительном падеже, в скобках - официально принятое сокращенное наименование. Наименование структурного подразделения приводится в соответствии с утвержденным штатным расписанием органа внутренних дел. Заголовок и срок хранения дела переносятся из номенклатуры дел. В заголовках дел с распорядительными документами указываются вид документов и их характеристика (подлинники или копии) (п. 201 Инструкции, утв. Приказом МВД N 615).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На обложке дела указываются: гриф секретности, соответствующий наивысшей степени секретности документов, находящихся в нем, полное и сокращенное наименование органа внутренних дел и структурного подразделения; номер дела и тома, заголовок дела, дата заведения и окончания дела, срок хранения, инвентарный номер. На делах постоянного хранения помещается надпись "Хранить постоянно". Наименование органа внутренних дел указывается полностью в именительном падеже, в скобках - официально принятое сокращенное наименование. Наименование структурного подразделения приводится в соответствии с утвержденным штатным расписанием органа внутренних дел. Заголовок и срок хранения дела переносятся из номенклатуры дел. В заголовках дел с распорядительными документами указываются вид документов и их характеристика (подлинники или копии) (п. 201 Инструкции, утв. Приказом МВД N 615).
Статья: Организация документооборота АО "Центральная ППК"
(Колосова Е.В., Карпычева Е.В.)
("Делопроизводство", 2024, N 4)- положения о структурных подразделениях;
(Колосова Е.В., Карпычева Е.В.)
("Делопроизводство", 2024, N 4)- положения о структурных подразделениях;
Статья: Утверждены новые правила хранения документов
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 36)Так же как и ранее, организации вправе создавать архивы в целях хранения образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов (п. 2 Правил, ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"). Кроме того, п. 5 Правил установлено, что организации вправе заключить договор возмездного оказания услуг с организацией, уставными документами которой предусмотрено осуществление хранения архивных документов. В старых Правилах такого положения не было.
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 36)Так же как и ранее, организации вправе создавать архивы в целях хранения образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов (п. 2 Правил, ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"). Кроме того, п. 5 Правил установлено, что организации вправе заключить договор возмездного оказания услуг с организацией, уставными документами которой предусмотрено осуществление хранения архивных документов. В старых Правилах такого положения не было.
Статья: Должностная инструкция: практические ситуации
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 7)На централизованное архивное хранение в головную организацию передаются подлинники должностных инструкций, утвержденных в структурных подразделениях, с подлинными отметками об ознакомлении. В этом случае в процессе экспертизы ценности должностных инструкций вопросов о сроках их хранения и передаче в архив подлинников не возникает.
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 7)На централизованное архивное хранение в головную организацию передаются подлинники должностных инструкций, утвержденных в структурных подразделениях, с подлинными отметками об ознакомлении. В этом случае в процессе экспертизы ценности должностных инструкций вопросов о сроках их хранения и передаче в архив подлинников не возникает.
Статья: Архивы судов в условиях цифровой трансформации
(Латышева Н.А.)
("Российский судья", 2021, N 3)СХЭД суда как государственного органа, согласно п. 1.5 Требований 2020 г., должна обеспечивать прием электронных архивных документов, переданных их СЭД, их учет, управление их хранением, а также доступ к ним до выделения к уничтожению, а также до их передачи на государственное хранение. При этом основным требованием сегодняшнего дня является обеспечение интеграции СЭД и СХЭД, т.е. материалы судебных дел, нарядов, журналов, картотек должны быть доступны для организации их архивного хранения, при условии поддержания аутентичности, достоверности, целостности и пригодности для использования. Пункт 2.3 Требований 2020 г. также предусматривает, что метаданные о документах должны сохраняться при их передаче из СЭД в СХЭД (т.е. при администрировании внутри суда), а затем - из СХЭД в государственный архив. При этом в СЭД и СХЭД должны применяться средства электронной цифровой подписи (п. 2.9 Требований 2020 г.). Одним из обязательных условий является также поддержка СЭД суда осуществления экспертизы ценности документов <19>, т.е. отбор дел, документов в соответствии с их сроками хранения; формирование описей дел в структурных подразделениях, а также актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению; формирование контейнера электронного документа, содержащего контент и метаданные электронного документа, файлы электронных подписей и визуализацию копии текстового электронного документа в формате PDF/A и т.д. Однако в настоящее время суды общей юрисдикции не обязаны формировать судебные дела в электронном виде. На основании п. 1.8 Инструкции о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции <20> данная операция осуществляется при наличии технической возможности. В то же время рассматриваемая Инструкция, введенная в действие в 2019 г. и устанавливающая порядок ведения архивного делопроизводства в судах общей юрисдикции, в некоторой своей части ориентирована на СЭД и СХЭД. К новациям, исходя из принципа добровольности их применения в условиях необходимой технической оснащенности, относятся: формирование электронной описи дел, с учетом системы "фильтров" (п. 3.21), экспертиза электронных документов (п. 4.14), подготовка электронных дел к архивному хранению (п. 5.9 - 5.13), прием-передача электронных документов в архив суда (п. 7.5.1 - 7.6), автоматизированный учетно-справочный аппарат архива (п. 8.4), передача электронных документов в государственный архив в виде контейнеров электронных документов по информационно-телекоммуникационной сети (п. 13.5). Переход к обязательной цифровизации при формировании судебных дел (материалов) в судах общей юрисдикции в ходе судопроизводства станет фундаментальной основой для прогресса в архивном деле.
(Латышева Н.А.)
("Российский судья", 2021, N 3)СХЭД суда как государственного органа, согласно п. 1.5 Требований 2020 г., должна обеспечивать прием электронных архивных документов, переданных их СЭД, их учет, управление их хранением, а также доступ к ним до выделения к уничтожению, а также до их передачи на государственное хранение. При этом основным требованием сегодняшнего дня является обеспечение интеграции СЭД и СХЭД, т.е. материалы судебных дел, нарядов, журналов, картотек должны быть доступны для организации их архивного хранения, при условии поддержания аутентичности, достоверности, целостности и пригодности для использования. Пункт 2.3 Требований 2020 г. также предусматривает, что метаданные о документах должны сохраняться при их передаче из СЭД в СХЭД (т.е. при администрировании внутри суда), а затем - из СХЭД в государственный архив. При этом в СЭД и СХЭД должны применяться средства электронной цифровой подписи (п. 2.9 Требований 2020 г.). Одним из обязательных условий является также поддержка СЭД суда осуществления экспертизы ценности документов <19>, т.е. отбор дел, документов в соответствии с их сроками хранения; формирование описей дел в структурных подразделениях, а также актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению; формирование контейнера электронного документа, содержащего контент и метаданные электронного документа, файлы электронных подписей и визуализацию копии текстового электронного документа в формате PDF/A и т.д. Однако в настоящее время суды общей юрисдикции не обязаны формировать судебные дела в электронном виде. На основании п. 1.8 Инструкции о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции <20> данная операция осуществляется при наличии технической возможности. В то же время рассматриваемая Инструкция, введенная в действие в 2019 г. и устанавливающая порядок ведения архивного делопроизводства в судах общей юрисдикции, в некоторой своей части ориентирована на СЭД и СХЭД. К новациям, исходя из принципа добровольности их применения в условиях необходимой технической оснащенности, относятся: формирование электронной описи дел, с учетом системы "фильтров" (п. 3.21), экспертиза электронных документов (п. 4.14), подготовка электронных дел к архивному хранению (п. 5.9 - 5.13), прием-передача электронных документов в архив суда (п. 7.5.1 - 7.6), автоматизированный учетно-справочный аппарат архива (п. 8.4), передача электронных документов в государственный архив в виде контейнеров электронных документов по информационно-телекоммуникационной сети (п. 13.5). Переход к обязательной цифровизации при формировании судебных дел (материалов) в судах общей юрисдикции в ходе судопроизводства станет фундаментальной основой для прогресса в архивном деле.
Вопрос: Какой срок хранения обозначает отметка "ДМН" ("до минования надобности") в номенклатуре дел организации?
(Консультация эксперта, 2025)Срок хранения "ДМН" определяется организацией или ее структурным подразделением самостоятельно, но не может быть менее одного года (сноска 1 к Перечню N 236, п. 4.6 Инструкции, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 N 237).
(Консультация эксперта, 2025)Срок хранения "ДМН" определяется организацией или ее структурным подразделением самостоятельно, но не может быть менее одного года (сноска 1 к Перечню N 236, п. 4.6 Инструкции, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 N 237).
Готовое решение: Какие правила предусмотрены для формирования дел и подготовки к передаче на архивное хранение дел, электронных и аудиовизуальных документов
(КонсультантПлюс, 2025)Формируют и хранят дела, электронные документы до их передачи в архив (структурное подразделение, осуществляющее хранение архивных документов) или до их уничтожения структурные подразделения. Это следует из пп. "б" п. 23, п. п. 47, 62, 73 Правил хранения документов, утв. Приказом N 77, п. п. 8.19, 8.43 Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях (утв. Приказом Росархива от 11.04.2018 N 44)).
(КонсультантПлюс, 2025)Формируют и хранят дела, электронные документы до их передачи в архив (структурное подразделение, осуществляющее хранение архивных документов) или до их уничтожения структурные подразделения. Это следует из пп. "б" п. 23, п. п. 47, 62, 73 Правил хранения документов, утв. Приказом N 77, п. п. 8.19, 8.43 Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях (утв. Приказом Росархива от 11.04.2018 N 44)).
Вопрос: Как составить журнал регистрации должностных инструкций?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)наименование структурного подразделения (при наличии);
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)наименование структурного подразделения (при наличии);
Вопрос: Каков порядок утверждения номенклатуры дел в организации?
(Консультация эксперта, 2025)уставом организации, положениями о ее структурных подразделениях;
(Консультация эксперта, 2025)уставом организации, положениями о ее структурных подразделениях;
Вопрос: Как организовать ведение архива в коммерческой организации и у ИП?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Оформляются результаты экспертизы ценности, в том числе составляется номенклатура дел структурных подразделений и описи дел, документов, описи электронных документов структурных подразделений: постоянного, сроков хранения свыше 10 лет, по личному составу (п. 23 Правил N 77).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Оформляются результаты экспертизы ценности, в том числе составляется номенклатура дел структурных подразделений и описи дел, документов, описи электронных документов структурных подразделений: постоянного, сроков хранения свыше 10 лет, по личному составу (п. 23 Правил N 77).