Срок хранения переписки организации



Подборка наиболее важных документов по запросу Срок хранения переписки организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Иркутского областного суда от 07.02.2024 N 33а-1379/2024 (УИД 38RS0033-01-2023-004417-72)
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ему причинен моральный вред незаконными действиями ответчика, выразившимися в произвольном одиночном содержании его в следственном изоляторе.
Решение: Отказано.
Предоставить информацию по ранее поданным обращениям с 2010 по 2013 год ФИО1, в адрес администрации учреждения, не представляется возможным, так как согласно статье 1.16 приказа МВД РФ от 19 ноября 1996 г. N 615 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел, учреждений, предприятий и организаций системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, срок хранения журналов и переписки по обращениям подозреваемых, обвиняемых и осужденных к администрации учреждения составлял 5 лет. Между тем, в ходе судебного разбирательства стороной административных ответчиков не оспаривалось и подтверждается материалами административного дела, что административный истец был размещен в камеру Номер изъят режимного корпуса Номер изъят, предназначенную для содержания одного человека.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Рассмотрение обращений в финансовых организациях
(Храмцовская Н.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 7)
- традиционно в организациях для переписки устанавливался 5-летний срок хранения (впрочем, он почти никогда не соблюдался в отношении электронной переписки по электронной почте и другим подобным каналам связи). Теперь в кредитных организациях данный срок сокращен до 3 лет, при этом он установлен для всей переписки, включая обращения, полученные по электронной почте.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Учет и отчетность, документы акционерного общества. Информация об обществеПорядок и перечень документов, которые акционерное общество обязано хранить, установлен Положением о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ, утвержденным Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16.07.2003 N 03-33/пс, а также Перечнем архивных документов. Согласно п. 402 Перечня архивных документов организации обязаны в течение 5 лет хранить документы (планы, справки, отчеты, протоколы, акты, докладные записки, переписку) о проведении документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности, контрольно-ревизионной работе, в том числе проверке кассы, правильности взимания налогов и т.д., при условии проведения проверки (ревизии).
показать больше документов

Нормативные акты

Справочная информация: "Сроки хранения документов организаций"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
документы, относящиеся к деятельности клиента (в объеме, определяемом организацией), в том числе деловая переписка и иные документы по усмотрению организации;
<Письмо> ФНС России от 21.02.2023 N БВ-4-7/2101
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2022 года по вопросам налогообложения>
Кроме того, приказом Росархива от 20 декабря 2019 г. N 236 утвержден Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, в статье 303 которого установлено, что документы (справки, таблицы, сведения, переписка) о начисленных и перечисленных суммах налогов в бюджеты всех уровней, задолженности по ним хранятся 5 лет.
показать больше документов