Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 19.8 "Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля" КоАП РФПрименение к данному случаю годичного срока давности привлечения к административной ответственности, в частности установленного статьей 4.5 КоАП РФ для нарушений законодательства о рекламе, невозможно, поскольку по пункту 6 статьи 19.8 КоАП РФ рассматривается нарушение против порядка управления с общим (двухмесячным) сроком давности привлечения к административной ответственности."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27.01.2025 N Ф02-5154/2024 по делу N А33-2365/2024
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ за непредставление в антимонопольный орган сведений, предусмотренных законодательством о рекламе, прекращении производства по делу.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как то, что ст. 4.5 КоАП РФ содержит перечень правонарушений, по которым срок давности привлечения к ответственности составляет один год, а вменяемое обществу правонарушение не входит в этот перечень, неправомерно расценено судом как основание для применения общего срока давности (два месяца), так как правонарушение является нарушением законодательства о рекламе, в отношении которого ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ устанавливает специальный срок давности - один год.Таким образом, невыполнение предусмотренной статьей 34 Закона о рекламе обязанности по представлению в антимонопольный орган (его должностным лицам) соответствующих сведений (информации) является нарушением законодательства о рекламе, за которое частью 1 статьи 4.5 Кодекса установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ за непредставление в антимонопольный орган сведений, предусмотренных законодательством о рекламе, прекращении производства по делу.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как то, что ст. 4.5 КоАП РФ содержит перечень правонарушений, по которым срок давности привлечения к ответственности составляет один год, а вменяемое обществу правонарушение не входит в этот перечень, неправомерно расценено судом как основание для применения общего срока давности (два месяца), так как правонарушение является нарушением законодательства о рекламе, в отношении которого ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ устанавливает специальный срок давности - один год.Таким образом, невыполнение предусмотренной статьей 34 Закона о рекламе обязанности по представлению в антимонопольный орган (его должностным лицам) соответствующих сведений (информации) является нарушением законодательства о рекламе, за которое частью 1 статьи 4.5 Кодекса установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)В России общий состав административного нарушения в рекламной деятельности содержит статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях ("Нарушение законодательства о рекламе"), и нарушение влечет за собой административное наказание в виде штрафа. При этом срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере рекламы составляет 1 год.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)В России общий состав административного нарушения в рекламной деятельности содержит статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях ("Нарушение законодательства о рекламе"), и нарушение влечет за собой административное наказание в виде штрафа. При этом срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере рекламы составляет 1 год.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"5. Рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"5. Рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Ужесточается административная ответственность за нарушение правил защиты информации (23.05.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Ужесточается административная ответственность за нарушение правил защиты информации (23.05.2025)