Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе



Подборка наиболее важных документов по запросу Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 19.8 "Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля" КоАП РФПрименение к данному случаю годичного срока давности привлечения к административной ответственности, в частности установленного статьей 4.5 КоАП РФ для нарушений законодательства о рекламе, невозможно, поскольку по пункту 6 статьи 19.8 КоАП РФ рассматривается нарушение против порядка управления с общим (двухмесячным) сроком давности привлечения к административной ответственности."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27.01.2025 N Ф02-5154/2024 по делу N А33-2365/2024
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ за непредставление в антимонопольный орган сведений, предусмотренных законодательством о рекламе, прекращении производства по делу.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как то, что ст. 4.5 КоАП РФ содержит перечень правонарушений, по которым срок давности привлечения к ответственности составляет один год, а вменяемое обществу правонарушение не входит в этот перечень, неправомерно расценено судом как основание для применения общего срока давности (два месяца), так как правонарушение является нарушением законодательства о рекламе, в отношении которого ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ устанавливает специальный срок давности - один год.
Таким образом, невыполнение предусмотренной статьей 34 Закона о рекламе обязанности по представлению в антимонопольный орган (его должностным лицам) соответствующих сведений (информации) является нарушением законодательства о рекламе, за которое частью 1 статьи 4.5 Кодекса установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)
В России общий состав административного нарушения в рекламной деятельности содержит статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях ("Нарушение законодательства о рекламе"), и нарушение влечет за собой административное наказание в виде штрафа. При этом срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере рекламы составляет 1 год.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"
5. Рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Ужесточается административная ответственность за нарушение правил защиты информации (23.05.2025)
показать больше документов