Средства во временном распоряжении автономного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Средства во временном распоряжении автономного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование единого казначейского счета
(Артюхин Р.Е.)
("Банковское право", 2025, N 2)Из указанной нормы права следует, что денежные средства на всех казначейских счетах являются источником формирования денежных средств ЕКС <11>. В то же время на казначейских счетах учитываются денежные средства каждого из публично-правовых образований, а не только средства федерального бюджета. Более того, ЕКС объединил не только средства бюджетов бюджетной системы, но и иные виды средств, принадлежащих публично-правовым образованиям, поскольку, кроме средств бюджетов, на казначейских счетах учитываются денежные средства участников казначейского сопровождения, неучастников бюджетного процесса, средства бюджетных и автономных учреждений, средства временного распоряжения.
(Артюхин Р.Е.)
("Банковское право", 2025, N 2)Из указанной нормы права следует, что денежные средства на всех казначейских счетах являются источником формирования денежных средств ЕКС <11>. В то же время на казначейских счетах учитываются денежные средства каждого из публично-правовых образований, а не только средства федерального бюджета. Более того, ЕКС объединил не только средства бюджетов бюджетной системы, но и иные виды средств, принадлежащих публично-правовым образованиям, поскольку, кроме средств бюджетов, на казначейских счетах учитываются денежные средства участников казначейского сопровождения, неучастников бюджетного процесса, средства бюджетных и автономных учреждений, средства временного распоряжения.
Статья: Бюджетно-правовое регулирование казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Содержание понятия "казначейское обслуживание исполнения бюджета" раскрывается на основе более общего понятия "казначейское обслуживание", которое стало объединять не только обслуживание исполнения бюджетов, но и средств по учету и распределению поступлений, средств временного распоряжения, средств автономных бюджетных учреждений, средств получателей из бюджета, средств участников казначейского сопровождения. По своему содержанию казначейское обслуживание вышло за рамки только лишь исполнения бюджетов и относится ко всем иным видам средств, находящихся в пользовании публично-правовых образований.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Содержание понятия "казначейское обслуживание исполнения бюджета" раскрывается на основе более общего понятия "казначейское обслуживание", которое стало объединять не только обслуживание исполнения бюджетов, но и средств по учету и распределению поступлений, средств временного распоряжения, средств автономных бюджетных учреждений, средств получателей из бюджета, средств участников казначейского сопровождения. По своему содержанию казначейское обслуживание вышло за рамки только лишь исполнения бюджетов и относится ко всем иным видам средств, находящихся в пользовании публично-правовых образований.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)поступление денежных средств во временное распоряжение автономного учреждения (средств, которые при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном им порядке - задатки, средства на хранение, иные средства) отражается по дебету счета 320111510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства" и кредиту счетов 330401730 "Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение", 321003661 "Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам";
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)поступление денежных средств во временное распоряжение автономного учреждения (средств, которые при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном им порядке - задатки, средства на хранение, иные средства) отражается по дебету счета 320111510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства" и кредиту счетов 330401730 "Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение", 321003661 "Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам";
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)424. Счет предназначен для учета органами Федерального казначейства операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, средствами бюджетных, автономных учреждений, участников казначейского сопровождения и получателей средств из бюджета.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)424. Счет предназначен для учета органами Федерального казначейства операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, средствами бюджетных, автономных учреждений, участников казначейского сопровождения и получателей средств из бюджета.
Вопрос: Об исполнении исполнительных документов при осуществлении операций на отдельных счетах, открытых юрлицам в кредитных организациях при банковском сопровождении расчетов по контракту.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 02-12-12/40789)В соответствии с положениями статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) на казначейских счетах, открываемых в Федеральном казначействе, для учета денежных средств бюджетов, денежных средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежных средств бюджетных и автономных учреждений, получателей средств из бюджета и участников казначейского сопровождения, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования), осуществляется казначейское обслуживание.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 02-12-12/40789)В соответствии с положениями статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) на казначейских счетах, открываемых в Федеральном казначействе, для учета денежных средств бюджетов, денежных средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежных средств бюджетных и автономных учреждений, получателей средств из бюджета и участников казначейского сопровождения, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования), осуществляется казначейское обслуживание.
Статья: Правовой режим единого счета бюджета
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Вторым правовым механизмом, позволяющим обеспечить надлежащий уровень остатка в течение года, стал механизм привлечения временно свободных средств со счетов для учета иных средств, находящихся во владении публично-правовых образований. Так, на единый счет федерального бюджета в соответствии со ст. 236.1 БК РФ временно привлекаются остатки средств на единых счетах бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, денежных средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, денежных средств федеральных бюджетных и автономных учреждений, участников казначейского сопровождения, открытых Федеральному казначейству.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Вторым правовым механизмом, позволяющим обеспечить надлежащий уровень остатка в течение года, стал механизм привлечения временно свободных средств со счетов для учета иных средств, находящихся во владении публично-правовых образований. Так, на единый счет федерального бюджета в соответствии со ст. 236.1 БК РФ временно привлекаются остатки средств на единых счетах бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, денежных средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, денежных средств федеральных бюджетных и автономных учреждений, участников казначейского сопровождения, открытых Федеральному казначейству.
Готовое решение: Как в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения отразить удержание неустойки из обеспечения госконтракта
(КонсультантПлюс, 2025)4 По нашему мнению, в п. 78 Инструкции N 183н допущена неточность. Зачисление денежных средств, полученных во временное распоряжение, в состав собственных средств автономного учреждения отражайте с применением счета 3 304 06 000 (п. 164 Инструкции N 183н). Приведенную корреспонденцию счетов рекомендуем согласовать с финансовым органом или учредителем (п. 5 Инструкции N 183н).
(КонсультантПлюс, 2025)4 По нашему мнению, в п. 78 Инструкции N 183н допущена неточность. Зачисление денежных средств, полученных во временное распоряжение, в состав собственных средств автономного учреждения отражайте с применением счета 3 304 06 000 (п. 164 Инструкции N 183н). Приведенную корреспонденцию счетов рекомендуем согласовать с финансовым органом или учредителем (п. 5 Инструкции N 183н).
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)9. В части 9 комментируемой статьи установлено, что расчеты при осуществлении валютных операций за счет средств федерального бюджета, средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, средств федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений осуществляются резидентами, являющимися участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, за исключением Банка России, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, лицевые счета которым в соответствии с бюджетным законодательством РФ открыты в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в соответствии с законодательством РФ на осуществление бюджетных полномочий по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, через счета в иностранной валюте, открытые указанному федеральному органу исполнительной власти в уполномоченных банках, в случае проведения расчетов в валюте, в которой открыты такие счета, либо через счета в валюте России, открытые ему в Банке России в соответствии с БК РФ.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)9. В части 9 комментируемой статьи установлено, что расчеты при осуществлении валютных операций за счет средств федерального бюджета, средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, средств федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений осуществляются резидентами, являющимися участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, за исключением Банка России, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, лицевые счета которым в соответствии с бюджетным законодательством РФ открыты в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в соответствии с законодательством РФ на осуществление бюджетных полномочий по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, через счета в иностранной валюте, открытые указанному федеральному органу исполнительной власти в уполномоченных банках, в случае проведения расчетов в валюте, в которой открыты такие счета, либо через счета в валюте России, открытые ему в Банке России в соответствии с БК РФ.
Готовое решение: Как учреждению заполнить и подать заявку на получение наличных денег (ф. 0531802)
(КонсультантПлюс, 2025)в графе 2 - наименование вида средств, за счет которых должны быть выданы наличные деньги. Казенные учреждения указывают: "Средства бюджета" или "Средства, поступающие во временное распоряжение", бюджетные (автономные) учреждения - "Средства бюджетного (автономного) учреждения";
(КонсультантПлюс, 2025)в графе 2 - наименование вида средств, за счет которых должны быть выданы наличные деньги. Казенные учреждения указывают: "Средства бюджета" или "Средства, поступающие во временное распоряжение", бюджетные (автономные) учреждения - "Средства бюджетного (автономного) учреждения";
Готовое решение: Как учитывать операции на счете 0 201 00 000 "Денежные средства учреждения"
(КонсультантПлюс, 2025)7 Считаем, в п. 78 Инструкции N 183н допущена неточность. Зачисление денежных средств, полученных во временное распоряжение, в состав собственных средств автономного учреждения отражается с применением счета 3 304 06 000 (п. 164 Инструкции N 183н). Приведенную корреспонденцию счетов необходимо согласовать с финансовым органом (учредителем) (п. 5 Инструкции N 183н).
(КонсультантПлюс, 2025)7 Считаем, в п. 78 Инструкции N 183н допущена неточность. Зачисление денежных средств, полученных во временное распоряжение, в состав собственных средств автономного учреждения отражается с применением счета 3 304 06 000 (п. 164 Инструкции N 183н). Приведенную корреспонденцию счетов необходимо согласовать с финансовым органом (учредителем) (п. 5 Инструкции N 183н).
Готовое решение: Как в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения отразить операции со средствами во временном распоряжении (счет 3 304 01 000)
(КонсультантПлюс, 2025)6 Считаем, что в п. 78 Инструкции N 183н допущена неточность. Зачисление средств, полученных во временное распоряжение, в состав собственных средств автономного учреждения отражается с применением счета 3 304 06 000 (п. 164 Инструкции N 183н).
(КонсультантПлюс, 2025)6 Считаем, что в п. 78 Инструкции N 183н допущена неточность. Зачисление средств, полученных во временное распоряжение, в состав собственных средств автономного учреждения отражается с применением счета 3 304 06 000 (п. 164 Инструкции N 183н).
Статья: Сравнительный анализ раскрытия информации о пассивах в балансе организаций
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)В отчетности, в том числе в бухгалтерском балансе организаций бюджетной сферы, информация раскрывается по источникам финансирования укрупненно в зависимости от типа учреждения. Например, в бухгалтерском балансе бюджетных и автономных учреждений активы и пассивы представлены отдельно в разрезе деятельности по выполнению задания и деятельности, приносящей доход, в составе которой объединяются объекты от собственных доходов, средств ОМС и средств во временном распоряжении.
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)В отчетности, в том числе в бухгалтерском балансе организаций бюджетной сферы, информация раскрывается по источникам финансирования укрупненно в зависимости от типа учреждения. Например, в бухгалтерском балансе бюджетных и автономных учреждений активы и пассивы представлены отдельно в разрезе деятельности по выполнению задания и деятельности, приносящей доход, в составе которой объединяются объекты от собственных доходов, средств ОМС и средств во временном распоряжении.
Статья: О механизме совершенствования бухгалтерского учета и отчетности подведомственных образовательных учреждений Министерства культуры Российской Федерации
(Кумехов К.К., Петровская М.В., Кумехов Г.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723)
(Кумехов К.К., Петровская М.В., Кумехов Г.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723)