Средства технического обслуживания и обеспечения полетов летательных аппаратов. цветографические схемы
Подборка наиболее важных документов по запросу Средства технического обслуживания и обеспечения полетов летательных аппаратов. цветографические схемы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 03.10.2016 N 305-КГ16-11510 по делу N А40-181924/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку должность "механик участка" включена в перечень должностей специалистов авиационного персонала, в связи с чем наличие у него документа, подтверждающего прохождение аттестации, обязательно. Соблюдение требований к окраске спецтранспорта в аэропортах гражданской авиации, требований ГОСТ РВ 52396-2005 также обязательно для общества.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В действующем ГОСТе РВ 52396-2005 "Средства технического обслуживания и обеспечения полетов летательных аппаратов" содержится информация по цветографическим схемам окраски спецмашин; применение указанного ГОСТа распространяется и на предприятия Федерального агентства воздушного транспорта. В соответствии с пунктом 2.4.4. Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению пролетов воздушных судов", введенных в действие приказом Минтранса России от 06.11.2014 N 308, наружная поверхность машин и самоходных механизмов, работающих на аэродроме, должна быть окрашена в соответствии с установленными ГОСТами. Общество является держателем Сертификата соответствия N ФАВТ А.04.02972, выданного Федеральным агентством воздушного транспорта 28.10.2013, со сроком действия до 28.10.2017 на авиатопливообеспечение воздушных перевозок в международном аэропорту "Волгоград". В соответствии с пунктом 1 Приложения к указанному сертификату заявитель осуществляет прием, хранение, подготовку к выдаче на заправку и заправку воздушных судов, таким образом, требования по окраске наружной поверхности машин (топливозаправщиков), являются для общества обязательными. Должность "механик участка" (цеха) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1998 N 749-ДСП "Об утверждении перечней должностей авиационного персонала Российской Федерации" входит в список должностей авиационного персонала, в связи с чем наличие у него аттестации является обязательным. При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку должность "механик участка" включена в перечень должностей специалистов авиационного персонала, в связи с чем наличие у него документа, подтверждающего прохождение аттестации, обязательно. Соблюдение требований к окраске спецтранспорта в аэропортах гражданской авиации, требований ГОСТ РВ 52396-2005 также обязательно для общества.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В действующем ГОСТе РВ 52396-2005 "Средства технического обслуживания и обеспечения полетов летательных аппаратов" содержится информация по цветографическим схемам окраски спецмашин; применение указанного ГОСТа распространяется и на предприятия Федерального агентства воздушного транспорта. В соответствии с пунктом 2.4.4. Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению пролетов воздушных судов", введенных в действие приказом Минтранса России от 06.11.2014 N 308, наружная поверхность машин и самоходных механизмов, работающих на аэродроме, должна быть окрашена в соответствии с установленными ГОСТами. Общество является держателем Сертификата соответствия N ФАВТ А.04.02972, выданного Федеральным агентством воздушного транспорта 28.10.2013, со сроком действия до 28.10.2017 на авиатопливообеспечение воздушных перевозок в международном аэропорту "Волгоград". В соответствии с пунктом 1 Приложения к указанному сертификату заявитель осуществляет прием, хранение, подготовку к выдаче на заправку и заправку воздушных судов, таким образом, требования по окраске наружной поверхности машин (топливозаправщиков), являются для общества обязательными. Должность "механик участка" (цеха) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1998 N 749-ДСП "Об утверждении перечней должностей авиационного персонала Российской Федерации" входит в список должностей авиационного персонала, в связи с чем наличие у него аттестации является обязательным. При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Передача кредитными организациями информации компаниям в сфере IT-аутсорсинга: правовые проблемы
(Лаутс Е.Б.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 2)В настоящее время вопросам управления рисками IT-аутсорсинга на финансовом рынке и определению полномочий регуляторов, в том числе в отношении поставщиков услуг, уделяется большое внимание как в Европейском союзе <1>, так и в России <2>. Согласно Докладу Банка России под IT-услугами понимается привлечение поставщиков информационных технологий и облачных сервисов для резервного копирования, обработки и хранения данных; разработки и сопровождения программного обеспечения; технического обслуживания программно-аппаратных средств; сопровождения сетевой инфраструктуры <3>.
(Лаутс Е.Б.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 2)В настоящее время вопросам управления рисками IT-аутсорсинга на финансовом рынке и определению полномочий регуляторов, в том числе в отношении поставщиков услуг, уделяется большое внимание как в Европейском союзе <1>, так и в России <2>. Согласно Докладу Банка России под IT-услугами понимается привлечение поставщиков информационных технологий и облачных сервисов для резервного копирования, обработки и хранения данных; разработки и сопровождения программного обеспечения; технического обслуживания программно-аппаратных средств; сопровождения сетевой инфраструктуры <3>.
Статья: К вопросу об оптимальной организационно-правовой форме универсального IT-аутсорсера на рынке банковских услуг
(Лаутс Е.Б.)
("Статут", 2024)В докладе Банка России, в том числе на основе анализа зарубежного опыта, выделяются риски утраты контроля за отдельными функциями, операционные риски, комплаенс-риски, репутационные риски, а также риск монополизации рынка. При этом под IT-услугами Банком России понимается привлечение поставщиков информационных технологий и облачных сервисов для резервного копирования, обработки и хранения данных; разработки и сопровождения программного обеспечения; технического обслуживания программно-аппаратных средств; сопровождения сетевой инфраструктуры. В целях создания правовых контуров IT-аутсорсинга на банковском рынке в настоящее время разработан и находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ законопроект N 404786-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования правовых основ для аутсорсинга информационных технологий и использования облачных услуг финансовыми организациями) <4>, в рамках которого предлагается внести изменения, в частности, в Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Закон о Банке России) и Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон о банках), в основном связанные с передачей кредитными организациями IT-аутсорсерам информации, составляющей банковскую тайну.
(Лаутс Е.Б.)
("Статут", 2024)В докладе Банка России, в том числе на основе анализа зарубежного опыта, выделяются риски утраты контроля за отдельными функциями, операционные риски, комплаенс-риски, репутационные риски, а также риск монополизации рынка. При этом под IT-услугами Банком России понимается привлечение поставщиков информационных технологий и облачных сервисов для резервного копирования, обработки и хранения данных; разработки и сопровождения программного обеспечения; технического обслуживания программно-аппаратных средств; сопровождения сетевой инфраструктуры. В целях создания правовых контуров IT-аутсорсинга на банковском рынке в настоящее время разработан и находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ законопроект N 404786-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования правовых основ для аутсорсинга информационных технологий и использования облачных услуг финансовыми организациями) <4>, в рамках которого предлагается внести изменения, в частности, в Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Закон о Банке России) и Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон о банках), в основном связанные с передачей кредитными организациями IT-аутсорсерам информации, составляющей банковскую тайну.