Среднесрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Среднесрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ООО-1 отгружает изделия ООО-3 по контракту по государственному оборонному заказу (расчеты - через отдельные счета). ООО-1 имеет задолженность перед ООО-2 за поставку этих изделий, а ООО-2 - перед ООО-3 по договору оказания услуг. Возможно ли трехстороннее соглашение о взаимозачете требований между организациями?
(Консультация эксперта, 2024)- оплаты расходов на сумму не более 5 млн руб. в месяц. Указанный размер суммы расходов с 01.01.2024 увеличивается на очередной финансовый год исходя из величины индекса потребительских цен (в среднем за год), определяемой на соответствующий финансовый год Минэкономразвития России в рамках прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочный период. Информация о величине указанного индекса ежегодно после одобрения индекса потребительских цен Правительством РФ размещается Минэкономразвития России на своем официальном сайте.
(Консультация эксперта, 2024)- оплаты расходов на сумму не более 5 млн руб. в месяц. Указанный размер суммы расходов с 01.01.2024 увеличивается на очередной финансовый год исходя из величины индекса потребительских цен (в среднем за год), определяемой на соответствующий финансовый год Минэкономразвития России в рамках прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочный период. Информация о величине указанного индекса ежегодно после одобрения индекса потребительских цен Правительством РФ размещается Минэкономразвития России на своем официальном сайте.
Вопрос: Может ли исполнитель оплатить семинар по гособоронзаказу с отдельного счета, открытого для исполнения гособоронзаказа, образовательной организации, не имеющей отдельного счета для исполнения гособоронзаказа?
(Консультация эксперта, 2024)В частности, денежные средства с отдельного счета могут быть списаны только на отдельный счет, за исключением ряда случаев, к которым относится оплата расходов на сумму не более 5 млн руб. в месяц. Этот размер суммы расходов с 01.01.2024 увеличивается на очередной финансовый год исходя из величины индекса потребительских цен (в среднем за год), определяемой на соответствующий финансовый год Минэкономразвития России в рамках прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочный период. Информация о величине указанного индекса ежегодно после одобрения индекса потребительских цен Правительством РФ подлежит размещению Минэкономразвития России на своем официальном сайте (ч. 6 ст. 8, пп. "з" п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона N 275-ФЗ, ст. ст. 1, 3 Федерального закона от 12.12.2023 N 590-ФЗ, п. 1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437).
(Консультация эксперта, 2024)В частности, денежные средства с отдельного счета могут быть списаны только на отдельный счет, за исключением ряда случаев, к которым относится оплата расходов на сумму не более 5 млн руб. в месяц. Этот размер суммы расходов с 01.01.2024 увеличивается на очередной финансовый год исходя из величины индекса потребительских цен (в среднем за год), определяемой на соответствующий финансовый год Минэкономразвития России в рамках прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочный период. Информация о величине указанного индекса ежегодно после одобрения индекса потребительских цен Правительством РФ подлежит размещению Минэкономразвития России на своем официальном сайте (ч. 6 ст. 8, пп. "з" п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона N 275-ФЗ, ст. ст. 1, 3 Федерального закона от 12.12.2023 N 590-ФЗ, п. 1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")Если на момент расчета нормативов предельного объема финансовых потребностей в базовом варианте прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период, одобренный Правительством Российской Федерации и публикуемый Министерством экономического развития Российской Федерации, отсутствуют прогнозные индексы цен производителей по подразделу "Строительство" и индексы потребительских цен на соответствующий год, то используется прогнозный индекс цен производителей по подразделу "Строительство" последнего года, на который такой прогнозный индекс цен производителей указан в базовом варианте прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период, одобренный Правительством Российской Федерации и публикуемый Министерством экономического развития Российской Федерации.
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")Если на момент расчета нормативов предельного объема финансовых потребностей в базовом варианте прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период, одобренный Правительством Российской Федерации и публикуемый Министерством экономического развития Российской Федерации, отсутствуют прогнозные индексы цен производителей по подразделу "Строительство" и индексы потребительских цен на соответствующий год, то используется прогнозный индекс цен производителей по подразделу "Строительство" последнего года, на который такой прогнозный индекс цен производителей указан в базовом варианте прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период, одобренный Правительством Российской Федерации и публикуемый Министерством экономического развития Российской Федерации.
Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О стратегическом планировании в Российской Федерации"д) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;
(ред. от 13.07.2024)
"О стратегическом планировании в Российской Федерации"д) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2024 - 2026 годы (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "план приватизации") разработаны в соответствии с комментируемым Законом и с учетом основных задач социально-экономического развития России в среднесрочной и долгосрочной перспективах;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2024 - 2026 годы (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "план приватизации") разработаны в соответствии с комментируемым Законом и с учетом основных задач социально-экономического развития России в среднесрочной и долгосрочной перспективах;
Вопрос: Каковы текущие показатели индекса-дефлятора?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Основными макроэкономическими параметрами среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2028 года (Базовый вариант) индекс-дефлятор ВВП составляет на 2024 г. 109,3%, на 2025 г. - 106,9%, на 2026 - 106,8%, на 2027 г. - 105,7%, на 2028 г. - 105,5%. Согласно Основным макроэкономическим параметрам среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2028 года (Консервативный вариант) индекс-дефлятор ВВП составляет на 2024 г. 109,3%, на 2025 г. - 106,9%, на 2026 г. - 105,1%, на 2027 г. - 105,9%, на 2028 г. - 105,5%.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Основными макроэкономическими параметрами среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2028 года (Базовый вариант) индекс-дефлятор ВВП составляет на 2024 г. 109,3%, на 2025 г. - 106,9%, на 2026 - 106,8%, на 2027 г. - 105,7%, на 2028 г. - 105,5%. Согласно Основным макроэкономическим параметрам среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2028 года (Консервативный вариант) индекс-дефлятор ВВП составляет на 2024 г. 109,3%, на 2025 г. - 106,9%, на 2026 г. - 105,1%, на 2027 г. - 105,9%, на 2028 г. - 105,5%.
Статья: Риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности и принцип доказательной политики
(Шаститко А.Е., Дозмаров К.В.)
("Закон", 2024, N 7)"Цена товара признается экономически необоснованной, если цена товара на соответствующем товарном рынке в течение не более чем шестидесяти дней повысилась более чем на пять процентов от величины индекса потребительских цен (декабрь к декабрю) на соответствующий год, определенной в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (существенный рост цены товара) либо более чем на десять процентов превышает средние цены этого товарного рынка, зафиксированные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета в рамках официального статистического наблюдения в статистическом учете, при условии, что такое повышение (такая цена товара) не обусловлено экономическими факторами, к которым относятся существенное изменение уровня спроса или предложения товара, изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье и комплектующие изделия, сезонный фактор, а также иные факторы, подтверждающие экономическую обоснованность повышения цены товара".
(Шаститко А.Е., Дозмаров К.В.)
("Закон", 2024, N 7)"Цена товара признается экономически необоснованной, если цена товара на соответствующем товарном рынке в течение не более чем шестидесяти дней повысилась более чем на пять процентов от величины индекса потребительских цен (декабрь к декабрю) на соответствующий год, определенной в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (существенный рост цены товара) либо более чем на десять процентов превышает средние цены этого товарного рынка, зафиксированные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета в рамках официального статистического наблюдения в статистическом учете, при условии, что такое повышение (такая цена товара) не обусловлено экономическими факторами, к которым относятся существенное изменение уровня спроса или предложения товара, изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье и комплектующие изделия, сезонный фактор, а также иные факторы, подтверждающие экономическую обоснованность повышения цены товара".
Статья: Внешние факторы развития и безопасность российских секторов - драйверов обрабатывающей промышленности
(Морева Е.Л., Оболенская Л.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 5)<4> Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года // СПС "КонсультантПлюс".
(Морева Е.Л., Оболенская Л.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 5)<4> Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года // СПС "КонсультантПлюс".