Среднесрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Среднесрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке бензина по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Индексы потребительских цен возьмите из прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочный период. В ряде случаев используйте индексы из базового варианта такого прогноза, одобренного Правительством РФ. Применяйте индексы пропорционально количеству месяцев поставки. Информация об индексах потребительских цен опубликована на официальном сайте Минэкономразвития России. Не применяйте индекс, если поставка товара будет происходить в месяце, по которому статинформация имеется (п. п. 8 - 11 Порядка определения НМЦК при закупках топлива, вопросы 3, 4 Разъяснений ФАС России Порядка определения НМЦК при закупках топлива).
(КонсультантПлюс, 2025)Индексы потребительских цен возьмите из прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочный период. В ряде случаев используйте индексы из базового варианта такого прогноза, одобренного Правительством РФ. Применяйте индексы пропорционально количеству месяцев поставки. Информация об индексах потребительских цен опубликована на официальном сайте Минэкономразвития России. Не применяйте индекс, если поставка товара будет происходить в месяце, по которому статинформация имеется (п. п. 8 - 11 Порядка определения НМЦК при закупках топлива, вопросы 3, 4 Разъяснений ФАС России Порядка определения НМЦК при закупках топлива).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)утвержденной Правительством РФ программой социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, прогнозом социально-экономического развития России на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)утвержденной Правительством РФ программой социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, прогнозом социально-экономического развития России на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О стратегическом планировании в Российской Федерации"Статья 26. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период
(ред. от 13.07.2024)
"О стратегическом планировании в Российской Федерации"Статья 26. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период
Статья: Классификация ссуд при реструктуризации: как применять Информационное письмо N ИН-08-23/85
("Банковское кредитование", 2025, N 4)В соответствии с п. 2 Информационного письма рекомендовано в качестве ориентиров по макроэкономическим показателям использовать среднесрочный прогноз Банка России или прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, разработанный Минэкономразвития. Решение о выборе сценария прогноза показателей и самих макроэкономических показателей банк может принять на основе своей экспертной оценки.
("Банковское кредитование", 2025, N 4)В соответствии с п. 2 Информационного письма рекомендовано в качестве ориентиров по макроэкономическим показателям использовать среднесрочный прогноз Банка России или прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, разработанный Минэкономразвития. Решение о выборе сценария прогноза показателей и самих макроэкономических показателей банк может принять на основе своей экспертной оценки.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)На первом этапе разрабатывается проект бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) на основе сценарных условий функционирования экономики на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период или отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, а также иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации, необходимых для разработки проекта бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза), представляемых Министерством экономического развития в Министерство финансов не позднее 15 мая текущего года.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)На первом этапе разрабатывается проект бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) на основе сценарных условий функционирования экономики на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период или отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, а также иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации, необходимых для разработки проекта бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза), представляемых Министерством экономического развития в Министерство финансов не позднее 15 мая текущего года.
Статья: Территориальное планирование как инструмент правовой охраны окружающей среды в городах: сравнительно-правовое исследование
(Баев В.Д., Вахрамеев В.Н., Лисина Н.Л.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Можно отметить положительный опыт зарубежных стран по реализации механизма стратегической экологической оценки планов и программ, предусматривающего проведение не только экологической оценки стратегических документов, но и подготовку экологического доклада о последствиях их реализации <17>. В Российской Федерации стратегическая экологическая оценка не отражена в действующем законодательстве <18>, несмотря на то что показатели состояния окружающей среды и природных ресурсов должны включаться в прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов на долгосрочный период и в прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.
(Баев В.Д., Вахрамеев В.Н., Лисина Н.Л.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Можно отметить положительный опыт зарубежных стран по реализации механизма стратегической экологической оценки планов и программ, предусматривающего проведение не только экологической оценки стратегических документов, но и подготовку экологического доклада о последствиях их реализации <17>. В Российской Федерации стратегическая экологическая оценка не отражена в действующем законодательстве <18>, несмотря на то что показатели состояния окружающей среды и природных ресурсов должны включаться в прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов на долгосрочный период и в прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.
Статья: Риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности и принцип доказательной политики
(Шаститко А.Е., Дозмаров К.В.)
("Закон", 2024, N 7)"Цена товара признается экономически необоснованной, если цена товара на соответствующем товарном рынке в течение не более чем шестидесяти дней повысилась более чем на пять процентов от величины индекса потребительских цен (декабрь к декабрю) на соответствующий год, определенной в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (существенный рост цены товара) либо более чем на десять процентов превышает средние цены этого товарного рынка, зафиксированные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета в рамках официального статистического наблюдения в статистическом учете, при условии, что такое повышение (такая цена товара) не обусловлено экономическими факторами, к которым относятся существенное изменение уровня спроса или предложения товара, изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье и комплектующие изделия, сезонный фактор, а также иные факторы, подтверждающие экономическую обоснованность повышения цены товара".
(Шаститко А.Е., Дозмаров К.В.)
("Закон", 2024, N 7)"Цена товара признается экономически необоснованной, если цена товара на соответствующем товарном рынке в течение не более чем шестидесяти дней повысилась более чем на пять процентов от величины индекса потребительских цен (декабрь к декабрю) на соответствующий год, определенной в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (существенный рост цены товара) либо более чем на десять процентов превышает средние цены этого товарного рынка, зафиксированные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета в рамках официального статистического наблюдения в статистическом учете, при условии, что такое повышение (такая цена товара) не обусловлено экономическими факторами, к которым относятся существенное изменение уровня спроса или предложения товара, изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье и комплектующие изделия, сезонный фактор, а также иные факторы, подтверждающие экономическую обоснованность повышения цены товара".
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В соответствии со ст. 173 БК РФ прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет в соответствии с порядком, установленным в Постановлении Правительства РФ от 14.11.2015 N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с Правилами разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В соответствии со ст. 173 БК РФ прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет в соответствии с порядком, установленным в Постановлении Правительства РФ от 14.11.2015 N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с Правилами разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период).