Сравнительная реклама
Подборка наиболее важных документов по запросу Сравнительная реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Кроме того, суд первой инстанции указал, что спорный видеоролик по своей сути является рекламным материалом, направленным на формирование у потребителя запоминающегося образа продукта компании "Стандартпласт", подробно освещает его положительные качества, расширяет круг клиентуры и преследует цель увеличения продаж этого продукта, однако рассматриваемая реклама является недобросовестной по критериям 1 и 4 пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ, Закон о рекламе), поскольку содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами и является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)Использовать в рекламе сравнительные характеристики объекта рекламирования с иными товарами в превосходной степени (например, с использованием слов "лучший", "первый", "номер один") можно только с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Если реклама не сопровождается таким подтверждением, она должна считаться недостоверной (п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58).
(КонсультантПлюс, 2025)Использовать в рекламе сравнительные характеристики объекта рекламирования с иными товарами в превосходной степени (например, с использованием слов "лучший", "первый", "номер один") можно только с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Если реклама не сопровождается таким подтверждением, она должна считаться недостоверной (п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58).
Статья: Уголовно-правовая охрана прав на товарный знак по законодательству Великобритании
(Ализаде Д.Э. оглы)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 2)Одним из основных элементов правонарушения является использование товарного знака. Закон дает примеры того, что это означает: лицо использует знак, если оно наносит знак на товары или упаковку; предлагает или выставляет товары на продажу, выставляет их на рынок или складирует их для этих целей либо предлагает или поставляет услуги под данным знаком; импортирует или экспортирует товары под данным знаком; использует знак в качестве торгового или фирменного наименования или части торгового или фирменного наименования; использует знак на деловых бумагах и в рекламе или использует знак в сравнительной рекламе способом, противоречащим Правилам о защите бизнеса от вводящего в заблуждение маркетинга 2008 г.
(Ализаде Д.Э. оглы)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 2)Одним из основных элементов правонарушения является использование товарного знака. Закон дает примеры того, что это означает: лицо использует знак, если оно наносит знак на товары или упаковку; предлагает или выставляет товары на продажу, выставляет их на рынок или складирует их для этих целей либо предлагает или поставляет услуги под данным знаком; импортирует или экспортирует товары под данным знаком; использует знак в качестве торгового или фирменного наименования или части торгового или фирменного наименования; использует знак на деловых бумагах и в рекламе или использует знак в сравнительной рекламе способом, противоречащим Правилам о защите бизнеса от вводящего в заблуждение маркетинга 2008 г.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о рекламе, которая распространяется (была распространена) в Интернете в рамках вещания телеканала, радиоканала, телепрограммы, радиопрограммы в их составе, в форме цифровых копий периодических печатных изданий без изменений по сравнению с рекламой в СМИ, распространяемой наземным эфирным, спутниковым, кабельным вещанием, в периодических печатных изданиях. Не относятся к указанной информации также сведения о рекламодателе, рекламораспространителе, операторе рекламной системы, распространивших данную рекламу в Интернете (организовавших ее распространение).
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о рекламе, которая распространяется (была распространена) в Интернете в рамках вещания телеканала, радиоканала, телепрограммы, радиопрограммы в их составе, в форме цифровых копий периодических печатных изданий без изменений по сравнению с рекламой в СМИ, распространяемой наземным эфирным, спутниковым, кабельным вещанием, в периодических печатных изданиях. Не относятся к указанной информации также сведения о рекламодателе, рекламораспространителе, операторе рекламной системы, распространивших данную рекламу в Интернете (организовавших ее распространение).
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В некоторых случаях процессы сравнения характеристик товаров подвергаются специальному регулированию. Так, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе) <1>.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В некоторых случаях процессы сравнения характеристик товаров подвергаются специальному регулированию. Так, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе) <1>.
Готовое решение: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)содержит некорректное сравнение рекламируемого товара, работы, услуги (далее - товар) с товарами других изготовителей или продавцов;
(КонсультантПлюс, 2025)содержит некорректное сравнение рекламируемого товара, работы, услуги (далее - товар) с товарами других изготовителей или продавцов;
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 15.08.2025 N 1224 "Об утверждении особенностей исчисления и уплаты обязательных отчислений, предусмотренных частью 1 статьи 18.2 Федерального закона "О рекламе", и Правил осуществления мониторинга за полнотой и своевременностью уплаты обязательных отчислений, предусмотренных частью 1 статьи 18.2 Федерального закона "О рекламе"
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 17)Положение Закона четко разграничивает традиционные медиа и цифровые платформы. Исключение Закона прекрасно поддерживает традиционные СМИ и государственные информационные ресурсы. Получается, если они в исключениях, то рекламодателям выгоднее размещать рекламу у них, так как стоимость размещения не будет включать дополнительных сбор в 3%. Законодатели создали для таких сайтов конкурентное преимущество на рынке рекламы по сравнению с иностранными и чисто цифровыми платформами.
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 17)Положение Закона четко разграничивает традиционные медиа и цифровые платформы. Исключение Закона прекрасно поддерживает традиционные СМИ и государственные информационные ресурсы. Получается, если они в исключениях, то рекламодателям выгоднее размещать рекламу у них, так как стоимость размещения не будет включать дополнительных сбор в 3%. Законодатели создали для таких сайтов конкурентное преимущество на рынке рекламы по сравнению с иностранными и чисто цифровыми платформами.