Способы распространения рекламы
Подборка наиболее важных документов по запросу Способы распространения рекламы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Заявитель не согласен с решением (предписанием) Антимонопольного органа о нарушении законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)нарушены требования к отдельным способам распространения рекламы (например, рекламные сообщения направлялись без согласия абонентов (адресатов) либо согласие получено без возможности отказа)
(КонсультантПлюс, 2025)нарушены требования к отдельным способам распространения рекламы (например, рекламные сообщения направлялись без согласия абонентов (адресатов) либо согласие получено без возможности отказа)
Важнейшая практика по ст. 14.33 КоАП РФпо ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, если наряду с рекламой используются другие способы распространения >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как спонсору учитывать оказание спонсорской помощи
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на спонсорскую рекламу нормируются при расчете налога на прибыль в тех же случаях, что и другие виды рекламы. Стоимость рекламных услуг, установленную договором об оказании спонсорской помощи (без учета НДС, подлежащего вычету), в зависимости от способа распространения рекламы полностью включайте в расходы текущего отчетного (налогового) периода либо учитывайте в пределах норматива.
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на спонсорскую рекламу нормируются при расчете налога на прибыль в тех же случаях, что и другие виды рекламы. Стоимость рекламных услуг, установленную договором об оказании спонсорской помощи (без учета НДС, подлежащего вычету), в зависимости от способа распространения рекламы полностью включайте в расходы текущего отчетного (налогового) периода либо учитывайте в пределах норматива.
Готовое решение: Что такое рекламная акция и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2025)Цели, сроки и порядок проведения акции вы определяете самостоятельно. Учтите: как при планировании рекламной акции, так и при ее проведении вы должны соблюдать не только общие требования законодательства о рекламе, но и требования к рекламе различных видов продукции, а также к способам распространения рекламы, которые вы используете в рамках акции.
(КонсультантПлюс, 2025)Цели, сроки и порядок проведения акции вы определяете самостоятельно. Учтите: как при планировании рекламной акции, так и при ее проведении вы должны соблюдать не только общие требования законодательства о рекламе, но и требования к рекламе различных видов продукции, а также к способам распространения рекламы, которые вы используете в рамках акции.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ СПОСОБОВ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ СПОСОБОВ
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Следовательно, если вопрос о вычете "входящего" налога, предъявленного налогоплательщику, возникает в связи с издержками на рекламу, то вид и способ распространения рекламы (без передачи рекламных материалов - с использованием средств массовой информации и посредством размещения наружной рекламы, либо посредством передачи потребителям буклетов, каталогов и иных подобных материалов), по общему правилу, не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов. Иное не отвечало бы принципу нейтральности НДС, поскольку ставит в неравное положение хозяйствующие субъекты, осуществляющие аналогичные облагаемые налогом операции (например, торговые организации), только в зависимости от используемой ими формы привлечения внимания потребителей к своей деятельности и к реализуемым товарам.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Следовательно, если вопрос о вычете "входящего" налога, предъявленного налогоплательщику, возникает в связи с издержками на рекламу, то вид и способ распространения рекламы (без передачи рекламных материалов - с использованием средств массовой информации и посредством размещения наружной рекламы, либо посредством передачи потребителям буклетов, каталогов и иных подобных материалов), по общему правилу, не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов. Иное не отвечало бы принципу нейтральности НДС, поскольку ставит в неравное положение хозяйствующие субъекты, осуществляющие аналогичные облагаемые налогом операции (например, торговые организации), только в зависимости от используемой ими формы привлечения внимания потребителей к своей деятельности и к реализуемым товарам.
Статья: Экономический анализ и толкование норм об НДС
(Шелкунов А.Д.)
("Закон", 2022, N 5)При рассмотрении дела, связанного с правом налогоплательщика на принятие к вычету сумм НДС, предъявленных в отношении затрат на рекламную продукцию, ВС РФ указал, что вид и способ распространения рекламы не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов <6>. Иными словами, правовой режим НДС в силу его нейтральности не должен ставить налогоплательщиков в неравное положение с точки зрения налоговых последствий в отношении видов и способов распространения рекламы и не должен стимулировать тем самым какие-либо из них на рекламном рынке.
(Шелкунов А.Д.)
("Закон", 2022, N 5)При рассмотрении дела, связанного с правом налогоплательщика на принятие к вычету сумм НДС, предъявленных в отношении затрат на рекламную продукцию, ВС РФ указал, что вид и способ распространения рекламы не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов <6>. Иными словами, правовой режим НДС в силу его нейтральности не должен ставить налогоплательщиков в неравное положение с точки зрения налоговых последствий в отношении видов и способов распространения рекламы и не должен стимулировать тем самым какие-либо из них на рекламном рынке.
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)Специальные требования и ограничения могут устанавливаться к отдельным видам рекламы, в том числе к отдельным способам распространения рекламы, техническим средствам размещения рекламы (например, к рекламным конструкциям, баннерам) (гл. 2 Закона о рекламе) или к рекламе отдельных видов товаров (гл. 3 Закона о рекламе). По общему правилу специальные требования и ограничения, установленные к рекламе отдельных видов товаров, распространяются и на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов (ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Специальные требования и ограничения могут устанавливаться к отдельным видам рекламы, в том числе к отдельным способам распространения рекламы, техническим средствам размещения рекламы (например, к рекламным конструкциям, баннерам) (гл. 2 Закона о рекламе) или к рекламе отдельных видов товаров (гл. 3 Закона о рекламе). По общему правилу специальные требования и ограничения, установленные к рекламе отдельных видов товаров, распространяются и на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов (ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе).
Статья: Право на использование имени как объект договора. Комментарий к Определению Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 22 марта 2022 года N 43-КГ21-7-К6
(Останина Е.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 1)Однако в целом такие ограничения возможны. Они могут касаться и форм использования (например, можно использовать слово, тождественное имени, только для регистрации товарного знака для определенной категории товаров, но нельзя для других категорий товаров и услуг), способов распространения рекламы, объема выпускаемой продукции.
(Останина Е.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 1)Однако в целом такие ограничения возможны. Они могут касаться и форм использования (например, можно использовать слово, тождественное имени, только для регистрации товарного знака для определенной категории товаров, но нельзя для других категорий товаров и услуг), способов распространения рекламы, объема выпускаемой продукции.
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Особенности отдельных способов распространения рекламы определены гл. 2 ФЗ "О рекламе". За нарушение этих требований предусмотрена административная ответственность по следующим статьям:
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Особенности отдельных способов распространения рекламы определены гл. 2 ФЗ "О рекламе". За нарушение этих требований предусмотрена административная ответственность по следующим статьям:
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)"Если вопрос о вычете "входящего" налога, предъявленного налогоплательщику, возникает в связи с несением издержек на рекламу, то вид и способ распространения рекламы (без передачи рекламных материалов - с использованием средств массовой информации и посредством размещения наружной рекламы либо посредством передачи потребителям буклетов, каталогов и иных подобных материалов) по общему правилу не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов. Иное не отвечало бы принципу нейтральности налога на добавленную стоимость, ставя в неравное положение хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные облагаемые налогом операции (например, торговые организации), только в зависимости от используемой ими формы привлечения внимания потребителей к своей деятельности и к реализуемым товарам.
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)"Если вопрос о вычете "входящего" налога, предъявленного налогоплательщику, возникает в связи с несением издержек на рекламу, то вид и способ распространения рекламы (без передачи рекламных материалов - с использованием средств массовой информации и посредством размещения наружной рекламы либо посредством передачи потребителям буклетов, каталогов и иных подобных материалов) по общему правилу не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов. Иное не отвечало бы принципу нейтральности налога на добавленную стоимость, ставя в неравное положение хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные облагаемые налогом операции (например, торговые организации), только в зависимости от используемой ими формы привлечения внимания потребителей к своей деятельности и к реализуемым товарам.
Статья: Как фирме привлекать клиентов, чтобы не "прилетел" штраф за спам-рассылку
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Справочно. Отдельные штрафы в зависимости только от способа распространения рекламы (по сетям электросвязи) излишни. Сейчас составы этих правонарушений полностью включены в часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Справочно. Отдельные штрафы в зависимости только от способа распространения рекламы (по сетям электросвязи) излишни. Сейчас составы этих правонарушений полностью включены в часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)"Если вопрос о вычете "входящего" налога, предъявленного налогоплательщику, возникает в связи с несением издержек на рекламу, то вид и способ распространения рекламы (без передачи рекламных материалов - с использованием средств массовой информации и посредством размещения наружной рекламы либо посредством передачи потребителям буклетов, каталогов и иных подобных материалов) по общему правилу не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов. Иное не отвечало бы принципу нейтральности налога на добавленную стоимость, ставя в неравное положение хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные облагаемые налогом операции (например, торговые организации), только в зависимости от используемой ими формы привлечения внимания потребителей к своей деятельности и к реализуемым товарам.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)"Если вопрос о вычете "входящего" налога, предъявленного налогоплательщику, возникает в связи с несением издержек на рекламу, то вид и способ распространения рекламы (без передачи рекламных материалов - с использованием средств массовой информации и посредством размещения наружной рекламы либо посредством передачи потребителям буклетов, каталогов и иных подобных материалов) по общему правилу не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов. Иное не отвечало бы принципу нейтральности налога на добавленную стоимость, ставя в неравное положение хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные облагаемые налогом операции (например, торговые организации), только в зависимости от используемой ими формы привлечения внимания потребителей к своей деятельности и к реализуемым товарам.
Статья: Реклама лекарственных средств и медицинских изделий
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)В документе, помимо законодательных норм, приведены примеры и даны советы, как избежать некорректных сравнений, приведен примерный перечень слов и выражений, допустимых и недопустимых в рекламе, содержатся рекомендации о временных рамках продолжительности предупреждений о противопоказаниях при разных способах распространения рекламы и т.д.
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)В документе, помимо законодательных норм, приведены примеры и даны советы, как избежать некорректных сравнений, приведен примерный перечень слов и выражений, допустимых и недопустимых в рекламе, содержатся рекомендации о временных рамках продолжительности предупреждений о противопоказаниях при разных способах распространения рекламы и т.д.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)"Если вопрос о вычете "входящего" налога, предъявленного налогоплательщику, возникает в связи с несением издержек на рекламу, то вид и способ распространения рекламы (без передачи рекламных материалов - с использованием средств массовой информации и посредством размещения наружной рекламы либо посредством передачи потребителям буклетов, каталогов и иных подобных материалов) по общему правилу не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов. Иное не отвечало бы принципу нейтральности налога на добавленную стоимость, ставя в неравное положение хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные облагаемые налогом операции (например, торговые организации), только в зависимости от используемой ими формы привлечения внимания потребителей к своей деятельности и к реализуемым товарам.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)"Если вопрос о вычете "входящего" налога, предъявленного налогоплательщику, возникает в связи с несением издержек на рекламу, то вид и способ распространения рекламы (без передачи рекламных материалов - с использованием средств массовой информации и посредством размещения наружной рекламы либо посредством передачи потребителям буклетов, каталогов и иных подобных материалов) по общему правилу не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов. Иное не отвечало бы принципу нейтральности налога на добавленную стоимость, ставя в неравное положение хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные облагаемые налогом операции (например, торговые организации), только в зависимости от используемой ими формы привлечения внимания потребителей к своей деятельности и к реализуемым товарам.
Статья: Проблемы правового регулирования цифровой рекламы
(Баринов А.Г.)
("Цивилист", 2024, N 1)<12> Письмо ФАС России от 19 мая 2006 г. N АК/7654 "Об особенностях отдельных способов распространения рекламы" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 11.07.2023).
(Баринов А.Г.)
("Цивилист", 2024, N 1)<12> Письмо ФАС России от 19 мая 2006 г. N АК/7654 "Об особенностях отдельных способов распространения рекламы" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 11.07.2023).