Список офшорных зон 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Список офшорных зон 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как работает НДФЛ-освобождение при продаже акций и долей в ООО
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2025, N 15)Внимание! При продаже акций иностранной компании освобождение от НДФЛ будет применяться только в случае, если государство ее постоянного местонахождения не включено в Перечень офшорных зон <19>.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2025, N 15)Внимание! При продаже акций иностранной компании освобождение от НДФЛ будет применяться только в случае, если государство ее постоянного местонахождения не включено в Перечень офшорных зон <19>.
Вопрос: Организация планирует арендовать судно на Кипре для использования в РФ. Какие налоговые последствия возникают, учитывая, что Кипр относится к недружественным государствам, включен в Перечень офшорных зон, а также приостановлен ряд положений Соглашения об избежании двойного налогообложения с Кипром?
(Консультация эксперта, 2023)К сделкам между взаимозависимыми лицами приравниваются и сделки, одной из сторон которых является лицо, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которого являются офшорные зоны, включенные в Перечень N 86н, утвержденный в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ (пп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2023)К сделкам между взаимозависимыми лицами приравниваются и сделки, одной из сторон которых является лицо, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которого являются офшорные зоны, включенные в Перечень N 86н, утвержденный в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ (пп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ
(ред. от 26.10.2024)
"О лотереях"4. Учредителями (участниками) оператора лотереи, лицами, оказывающими существенное (прямое или косвенное) влияние на решения органов управления оператора лотереи, а также лицами (управляющими организациями), которым переданы полномочия единоличного исполнительного органа оператора лотереи, не могут являться юридические лица, зарегистрированные в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) и включенных в перечень, утвержденный Министерством финансов Российской Федерации.
(ред. от 26.10.2024)
"О лотереях"4. Учредителями (участниками) оператора лотереи, лицами, оказывающими существенное (прямое или косвенное) влияние на решения органов управления оператора лотереи, а также лицами (управляющими организациями), которым переданы полномочия единоличного исполнительного органа оператора лотереи, не могут являться юридические лица, зарегистрированные в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) и включенных в перечень, утвержденный Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"2.2. Учредителями (участниками) организатора азартных игр, лицами, оказывающими существенное (прямое или косвенное) влияние на решения органов управления такого организатора азартных игр, а также лицами (управляющими организациями), которым переданы полномочия единоличного исполнительного органа соответствующего организатора азартных игр, не могут являться юридические лица, зарегистрированные в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) и включенных в перечень, утвержденный Министерством финансов Российской Федерации.
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"2.2. Учредителями (участниками) организатора азартных игр, лицами, оказывающими существенное (прямое или косвенное) влияние на решения органов управления такого организатора азартных игр, а также лицами (управляющими организациями), которым переданы полномочия единоличного исполнительного органа соответствующего организатора азартных игр, не могут являться юридические лица, зарегистрированные в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) и включенных в перечень, утвержденный Министерством финансов Российской Федерации.
Статья: Правовое регулирование редомициляции в Российской Федерации
(Кондукторов А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)<12> Необходимо отметить, что ряд изменений, произошедших в национальных законодательствах Республики Кипр и Республики Мальта, послужил основанием для их исключения из "перечня офшоров", утвержденного Минфином России (Приказ Минфина РФ от 13.11.2007 N 108н "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. N 50). Тем не менее фактическая реализация Кипром и Мальтой указанных законодательных изменений вызывает сомнения, поэтому данные страны по-прежнему пользуются репутацией офшорных территорий. Необходимость же использования "транзитных" (если можно так выразиться) государств обусловлена тем, что Российская Федерация, как правило, не заключает соглашения об избежании двойного налогообложения с государствами, включенными в "перечень офшоров". Поэтому использование для уклонения от уплаты налогов компаний, зарегистрированных в офшорах, возможно только с применением организаций, зарегистрированных в "транзитных" юрисдикциях, то есть в государствах, которые заключили соглашения об избежании двойного налогообложения как с РФ, так и с офшорной территорией.
(Кондукторов А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)<12> Необходимо отметить, что ряд изменений, произошедших в национальных законодательствах Республики Кипр и Республики Мальта, послужил основанием для их исключения из "перечня офшоров", утвержденного Минфином России (Приказ Минфина РФ от 13.11.2007 N 108н "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. N 50). Тем не менее фактическая реализация Кипром и Мальтой указанных законодательных изменений вызывает сомнения, поэтому данные страны по-прежнему пользуются репутацией офшорных территорий. Необходимость же использования "транзитных" (если можно так выразиться) государств обусловлена тем, что Российская Федерация, как правило, не заключает соглашения об избежании двойного налогообложения с государствами, включенными в "перечень офшоров". Поэтому использование для уклонения от уплаты налогов компаний, зарегистрированных в офшорах, возможно только с применением организаций, зарегистрированных в "транзитных" юрисдикциях, то есть в государствах, которые заключили соглашения об избежании двойного налогообложения как с РФ, так и с офшорной территорией.