Список аффилированных лиц унитарного предприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Список аффилированных лиц унитарного предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок ликвидации унитарного предприятия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Следует также иметь в виду, что в соответствии с п. 3 ст. 28 Закона о предприятиях при ликвидации унитарного предприятия документы, предусмотренные п. 1 ст. 28 (учредительные документы унитарного предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы унитарного предприятия и зарегистрированные в установленном порядке; решения собственника имущества унитарного предприятия о создании унитарного предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого унитарному предприятию в хозяйственное ведение или оперативное управление, о денежной оценке уставного фонда государственного или муниципального предприятия, а также иные решения, связанные с созданием унитарного предприятия; документ, подтверждающий государственную регистрацию унитарного предприятия; документы, подтверждающие права унитарного предприятия на имущество, находящееся на его балансе; внутренние документы унитарного предприятия; положения о филиалах и представительствах унитарного предприятия; решения собственника имущества унитарного предприятия, касающиеся деятельности унитарного предприятия; списки аффилированных лиц унитарного предприятия; аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля; иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом унитарного предприятия, внутренними документами унитарного предприятия, решениями собственника имущества унитарного предприятия и руководителя унитарного предприятия), передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Следует также иметь в виду, что в соответствии с п. 3 ст. 28 Закона о предприятиях при ликвидации унитарного предприятия документы, предусмотренные п. 1 ст. 28 (учредительные документы унитарного предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы унитарного предприятия и зарегистрированные в установленном порядке; решения собственника имущества унитарного предприятия о создании унитарного предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого унитарному предприятию в хозяйственное ведение или оперативное управление, о денежной оценке уставного фонда государственного или муниципального предприятия, а также иные решения, связанные с созданием унитарного предприятия; документ, подтверждающий государственную регистрацию унитарного предприятия; документы, подтверждающие права унитарного предприятия на имущество, находящееся на его балансе; внутренние документы унитарного предприятия; положения о филиалах и представительствах унитарного предприятия; решения собственника имущества унитарного предприятия, касающиеся деятельности унитарного предприятия; списки аффилированных лиц унитарного предприятия; аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля; иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом унитарного предприятия, внутренними документами унитарного предприятия, решениями собственника имущества унитарного предприятия и руководителя унитарного предприятия), передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством РФ.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(постатейный)
(Алексеев С.С., Бекленищева И.В., Беляев К.П., Захаров В.А., Кравчук Н.Р., Кудреватых С.А., Рябова С.Э., Степанов С.А.)
("Статут", 2003)- списки аффилированных лиц унитарного предприятия. При составлении списка аффилированных лиц унитарного предприятия необходимо руководствоваться Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 30 сентября 1999 г. N 7 "О порядке ведения учета аффилированных лиц и представления информации об аффилированных лицах акционерных обществ" <*>;
(постатейный)
(Алексеев С.С., Бекленищева И.В., Беляев К.П., Захаров В.А., Кравчук Н.Р., Кудреватых С.А., Рябова С.Э., Степанов С.А.)
("Статут", 2003)- списки аффилированных лиц унитарного предприятия. При составлении списка аффилированных лиц унитарного предприятия необходимо руководствоваться Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 30 сентября 1999 г. N 7 "О порядке ведения учета аффилированных лиц и представления информации об аффилированных лицах акционерных обществ" <*>;
Нормативные акты
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)списки аффилированных лиц унитарного предприятия;
(ред. от 23.05.2025)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)списки аффилированных лиц унитарного предприятия;
Приказ Минкомсвязи России от 30.12.2011 N 366
(ред. от 22.12.2014)
"О мерах по реализации в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия"
(вместе с "Положением о порядке согласования с министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сделок и иных решений, требующих согласования, федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Минкомсвязи России")В целях принятия решения о согласовании совершения сделки с заинтересованностью руководителя предприятия в Минкомсвязи России рассматриваются списки аффилированных лиц предприятия, а также иные сведения, представленные руководителем предприятия в соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4746; 2003, N 50, ст. 4855; 2006, N 52, ст. 5497; 2007, N 31, ст. 4009; N 49, ст. 6079; 2010, N 27, ст. 3436; 2011, N 30, ст. 4568, ст. 4594; N 45, ст. 6321; N 49, ст. 7040) по состоянию на дату обращения предприятия.
(ред. от 22.12.2014)
"О мерах по реализации в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия"
(вместе с "Положением о порядке согласования с министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сделок и иных решений, требующих согласования, федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Минкомсвязи России")В целях принятия решения о согласовании совершения сделки с заинтересованностью руководителя предприятия в Минкомсвязи России рассматриваются списки аффилированных лиц предприятия, а также иные сведения, представленные руководителем предприятия в соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4746; 2003, N 50, ст. 4855; 2006, N 52, ст. 5497; 2007, N 31, ст. 4009; N 49, ст. 6079; 2010, N 27, ст. 3436; 2011, N 30, ст. 4568, ст. 4594; N 45, ст. 6321; N 49, ст. 7040) по состоянию на дату обращения предприятия.
Статья: Принятие решений работодателем с учетом мнения профсоюзного органа
(Хныкин Г.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2011, N 3)Существенное внимание вопросам хранения документов уделено в законах об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Так, ФЗ "Об акционерных обществах" в ст. 89 "Хранение документов общества" дает следующий перечень документов, подлежащих обязательному хранению: уставные, подтверждающие права собственности, внутренние нормативные, по учету, отчетности и ревизионным проверкам, по общим собраниям акционеров и других коллегиальных органов, связанные с выпуском акций, списки аффилированных лиц и лиц, имеющих право на участие в общем собрании, на получение дивидендов и др. Как видим, речь идет о тех документах, которые отражают основные направления деятельности акционерного общества, позволяют сопоставлять его достижения с работой других хозяйствующих субъектов, обеспечивают контроль внутри компании, подтверждают существование корпоративных связей между обществом и его акционерами. Порядок и сроки хранения документов акционерных обществ определены Положением о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ, утв. Постановлением ФКЦБ РФ от 16 июля 2003 г. N 03-33/пс <3>.
(Хныкин Г.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2011, N 3)Существенное внимание вопросам хранения документов уделено в законах об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Так, ФЗ "Об акционерных обществах" в ст. 89 "Хранение документов общества" дает следующий перечень документов, подлежащих обязательному хранению: уставные, подтверждающие права собственности, внутренние нормативные, по учету, отчетности и ревизионным проверкам, по общим собраниям акционеров и других коллегиальных органов, связанные с выпуском акций, списки аффилированных лиц и лиц, имеющих право на участие в общем собрании, на получение дивидендов и др. Как видим, речь идет о тех документах, которые отражают основные направления деятельности акционерного общества, позволяют сопоставлять его достижения с работой других хозяйствующих субъектов, обеспечивают контроль внутри компании, подтверждают существование корпоративных связей между обществом и его акционерами. Порядок и сроки хранения документов акционерных обществ определены Положением о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ, утв. Постановлением ФКЦБ РФ от 16 июля 2003 г. N 03-33/пс <3>.
"Годовой отчет за 2020 год"
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2020)В частности, хозяйственные общества в форме АО и ООО должны хранить списки своих аффилированных лиц, на что указывают статья 89 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ) и статья 50 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ). При этом аффилированные лица АО обязаны в письменной форме уведомить общество о принадлежащих им акциях общества с указанием их количества и категорий (типов) не позднее 10 дней с даты приобретения акций (часть 2 статьи 93 Закона N 208-ФЗ).
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2020)В частности, хозяйственные общества в форме АО и ООО должны хранить списки своих аффилированных лиц, на что указывают статья 89 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ) и статья 50 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ). При этом аффилированные лица АО обязаны в письменной форме уведомить общество о принадлежащих им акциях общества с указанием их количества и категорий (типов) не позднее 10 дней с даты приобретения акций (часть 2 статьи 93 Закона N 208-ФЗ).
"Годовой отчет за 2018 год"
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)В частности, хозяйственные общества в форме АО и ООО должны хранить списки своих аффилированных лиц, на что указывает статья 89 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ) и статья 50 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ). При этом аффилированные лица АО обязаны в письменной форме уведомить общество о принадлежащих им акциях общества с указанием их количества и категорий (типов) не позднее 10 дней с даты приобретения акций (часть 2 статьи 93 Закона N 208-ФЗ).
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)В частности, хозяйственные общества в форме АО и ООО должны хранить списки своих аффилированных лиц, на что указывает статья 89 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ) и статья 50 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ). При этом аффилированные лица АО обязаны в письменной форме уведомить общество о принадлежащих им акциях общества с указанием их количества и категорий (типов) не позднее 10 дней с даты приобретения акций (часть 2 статьи 93 Закона N 208-ФЗ).
Статья: Комментарий к законодательству о порядке хранения и уничтожения документов в коммерческих организациях
(Гладких С.Р.)
("Право и экономика", 2005, N 6)списки аффилированных лиц унитарного предприятия;
(Гладких С.Р.)
("Право и экономика", 2005, N 6)списки аффилированных лиц унитарного предприятия;
Статья: Обзор законодательства об обязательном хранении документов хозяйствующих субъектов
(Сичкарева М.М.)
("Право и экономика", 2015, N 1)- списки аффилированных лиц унитарного предприятия;
(Сичкарева М.М.)
("Право и экономика", 2015, N 1)- списки аффилированных лиц унитарного предприятия;
Вопрос: Обязано ли ФГУП хранить списки аффилированных лиц? Если обязано, то в течение какого срока и предусмотрена ли какая-либо административная ответственность за нарушение этой обязанности?
(Консультация эксперта, 2009)Ответ: Из ст. 28 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" следует, что унитарное предприятие обязано хранить списки аффилированных лиц унитарного предприятия по месту нахождения его руководителя или в ином определенном уставом унитарного предприятия месте.
(Консультация эксперта, 2009)Ответ: Из ст. 28 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" следует, что унитарное предприятие обязано хранить списки аффилированных лиц унитарного предприятия по месту нахождения его руководителя или в ином определенном уставом унитарного предприятия месте.
Вопрос: ...Является ли Российская Федерация аффилированным лицом ФГУП?
(Консультация эксперта, 2014)Вопрос: Федеральное государственное унитарное предприятие готовит список аффилированных лиц. Является ли Российская Федерация аффилированным лицом федерального государственного унитарного предприятия?
(Консультация эксперта, 2014)Вопрос: Федеральное государственное унитарное предприятие готовит список аффилированных лиц. Является ли Российская Федерация аффилированным лицом федерального государственного унитарного предприятия?
Статья: Комментарий к Приказу Минфина России от 29.04.2008 N 48н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация о связанных сторонах" (ПБУ 11/2008)" (постатейный комментарий)
(Владимиров В.Р.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2008, N 9)Аналогичные требования (в части представления собственнику имущества унитарного предприятия информации об аффилированных лицах) предъявляются к руководителю унитарного предприятия ст. 22 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Обязанность хранить списки аффилированных лиц унитарного предприятия установлена ст. 28 вышеупомянутого Федерального закона.
(Владимиров В.Р.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2008, N 9)Аналогичные требования (в части представления собственнику имущества унитарного предприятия информации об аффилированных лицах) предъявляются к руководителю унитарного предприятия ст. 22 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Обязанность хранить списки аффилированных лиц унитарного предприятия установлена ст. 28 вышеупомянутого Федерального закона.
"Комментарий к Федеральному закону от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(постатейный)
(Ласкина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Согласно перечню документов, содержащемуся в п. 1 комментируемой статьи, большинство из них относятся именно к архивным документам, которые подлежат хранению в силу значимости зафиксированной в них информации. Это, прежде всего, устав унитарного предприятия со всеми изменениями и дополнениями, решения собственника, связанные с созданием унитарного предприятия: решения об учреждении унитарного предприятия, передачи имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, акты приема-передачи имущества, свидетельство о государственной регистрации юридического лица и т.п. К этой группе относятся и документы, касающиеся хозяйственной деятельности унитарного предприятия: перечень аффилированных лиц, устанавливаемый самостоятельно предприятием, аудиторские заключения, заключения органов контроля, решения собственника по вопросам деятельности предприятия и др.
(постатейный)
(Ласкина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Согласно перечню документов, содержащемуся в п. 1 комментируемой статьи, большинство из них относятся именно к архивным документам, которые подлежат хранению в силу значимости зафиксированной в них информации. Это, прежде всего, устав унитарного предприятия со всеми изменениями и дополнениями, решения собственника, связанные с созданием унитарного предприятия: решения об учреждении унитарного предприятия, передачи имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, акты приема-передачи имущества, свидетельство о государственной регистрации юридического лица и т.п. К этой группе относятся и документы, касающиеся хозяйственной деятельности унитарного предприятия: перечень аффилированных лиц, устанавливаемый самостоятельно предприятием, аудиторские заключения, заключения органов контроля, решения собственника по вопросам деятельности предприятия и др.