Списание материалов на рекламные расходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Списание материалов на рекламные расходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как в бухгалтерском учете отражаются расходы на полиграфические услуги?
(Консультация эксперта, 2025)При бесплатной раздаче рекламной полиграфической продукции ее фактическая себестоимость списывается в состав расходов по обычным видам деятельности.
(Консультация эксперта, 2025)При бесплатной раздаче рекламной полиграфической продукции ее фактическая себестоимость списывается в состав расходов по обычным видам деятельности.
Типовая ситуация: Расходы на рекламу: налоговый и бухгалтерский учет
(Издательство "Главная книга", 2025)В бухучете расходы на рекламу учитывают на счете 44, например рекламные образцы товара или продукции списывают проводкой Д 44 - К 41 (43).
(Издательство "Главная книга", 2025)В бухучете расходы на рекламу учитывают на счете 44, например рекламные образцы товара или продукции списывают проводкой Д 44 - К 41 (43).
Нормативные акты
"Рекомендации по ведению бухгалтерского учета и отчетности в сельскохозяйственных потребительских кооперативах"
(утв. Минсельхозом РФ 25.01.2001)Содержание аппарата по этому виду деятельности, проведение необходимых исследований и другие расходы относятся в дебет счета 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на маркетинговую деятельность" с кредита счетов по видам затрат: 70, 69, 96, 25 и др. В конце квартала расходы с данного счета списываются записью:
(утв. Минсельхозом РФ 25.01.2001)Содержание аппарата по этому виду деятельности, проведение необходимых исследований и другие расходы относятся в дебет счета 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на маркетинговую деятельность" с кредита счетов по видам затрат: 70, 69, 96, 25 и др. В конце квартала расходы с данного счета списываются записью:
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.07.2025 по делу N А79-4073/2023 <Передача продукции на дегустацию не всегда относится к рекламе>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 15)В ходе выездной налоговой проверки выявлено, что общество передавало алкогольную продукцию ряду контрагентов для рекламно-дегустационных мероприятий. Передачу матценностей на рекламу и готовой продукции для упомянутых мероприятий организация показывала в бухгалтерском учете по дебету счета 44 "Расходы на продажу", а в налоговом учете отражала в составе косвенных расходов (как затраты на рекламу). Это оформляли актами списания на основании отчетов контрагентов о проведенных дегустациях.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 15)В ходе выездной налоговой проверки выявлено, что общество передавало алкогольную продукцию ряду контрагентов для рекламно-дегустационных мероприятий. Передачу матценностей на рекламу и готовой продукции для упомянутых мероприятий организация показывала в бухгалтерском учете по дебету счета 44 "Расходы на продажу", а в налоговом учете отражала в составе косвенных расходов (как затраты на рекламу). Это оформляли актами списания на основании отчетов контрагентов о проведенных дегустациях.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете расходы на изготовление сувенирной продукции с символикой организации и ее раздачу потенциальным покупателям в рекламных целях, если стоимость изготовления единицы такой продукции не превышает 300 руб.?..
(Консультация эксперта, 2025)Общая договорная стоимость изготовленной специализированной организацией сувенирной продукции (сумок-пакетов, ручек, кружек) составляет 180 000 руб. (включая НДС 30 000 руб.). В том же отчетном периоде данная продукция использована в рекламных целях: роздана потенциальным покупателям организации в офисе продаж, что подтверждено актом на списание ТМЦ.
(Консультация эксперта, 2025)Общая договорная стоимость изготовленной специализированной организацией сувенирной продукции (сумок-пакетов, ручек, кружек) составляет 180 000 руб. (включая НДС 30 000 руб.). В том же отчетном периоде данная продукция использована в рекламных целях: роздана потенциальным покупателям организации в офисе продаж, что подтверждено актом на списание ТМЦ.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- списаны материалы на упаковку продукции на складе;
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- списаны материалы на упаковку продукции на складе;
Статья: Потратились на рекламу? Как учесть и оформить расходы
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 20)- акты на списание сувенирной и собственной продукции.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 20)- акты на списание сувенирной и собственной продукции.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете расходы на изготовление рекламной печатной продукции?..
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, учитывая требования п. 1 ст. 252 НК РФ, расходы в виде стоимости рекламной печатной продукции, по нашему мнению, признаются в отчетном периоде, в котором роздана рекламная продукция посетителям выставки, что оформляется соответствующим документом, например актом на списание ТМЦ.
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, учитывая требования п. 1 ст. 252 НК РФ, расходы в виде стоимости рекламной печатной продукции, по нашему мнению, признаются в отчетном периоде, в котором роздана рекламная продукция посетителям выставки, что оформляется соответствующим документом, например актом на списание ТМЦ.
Типовая ситуация: ЕСХН: плательщики, расчет, уплата
(Издательство "Главная книга", 2025)В закрытом перечне расходов для ЕСХН есть основные расходы: зарплата, стоимость товаров, материалов, ГСМ, покупка и ремонт ОС, реклама, коммунальные и транспортные услуги, налоги и взносы.
(Издательство "Главная книга", 2025)В закрытом перечне расходов для ЕСХН есть основные расходы: зарплата, стоимость товаров, материалов, ГСМ, покупка и ремонт ОС, реклама, коммунальные и транспортные услуги, налоги и взносы.
Статья: Когда рекламные расходы не признают реальными: история одного судебного спора
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 17)Общество заказывало у организации-исполнителя рекламные интернет-баннеры с переходом на свой сайт, разработку форм рекламных материалов для узнаваемости и привлечения новых клиентов к своим товарам согласно утвержденным медиапланам. Расходы на рекламу списывало при расчете налога на прибыль, а входной НДС принимало к вычету. Налоговики усомнились в реальности рекламных услуг по договору со спорным контрагентом и сняли НДС-вычеты.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 17)Общество заказывало у организации-исполнителя рекламные интернет-баннеры с переходом на свой сайт, разработку форм рекламных материалов для узнаваемости и привлечения новых клиентов к своим товарам согласно утвержденным медиапланам. Расходы на рекламу списывало при расчете налога на прибыль, а входной НДС принимало к вычету. Налоговики усомнились в реальности рекламных услуг по договору со спорным контрагентом и сняли НДС-вычеты.
Вопрос: Как отражаются в учете расходы, связанные с участием работников в круглом столе?
(Консультация эксперта, 2025)Так, если в круглом столе принимал участие управляющий персонал организации, то расходы следует отнести на счет 26 "Общехозяйственные расходы", если круглый стол был связан с маркетингом, продвижением продукции на рынке или рекламой, то для учета расходов на участие в нем работников следует использовать счет 44 "Расходы на продажу".
(Консультация эксперта, 2025)Так, если в круглом столе принимал участие управляющий персонал организации, то расходы следует отнести на счет 26 "Общехозяйственные расходы", если круглый стол был связан с маркетингом, продвижением продукции на рынке или рекламой, то для учета расходов на участие в нем работников следует использовать счет 44 "Расходы на продажу".
Статья: Спорные рекламные расходы: как учесть и обосновать
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)Сама по себе информация о продукции, ее изображение и логотип компании рекламой не являются <11>. Порядок учета стоимости всех этих товарно-материальных ценностей зависит от того, для каких целей они были приобретены/изготовлены, как в итоге использованы и как оформлено их списание в расходы.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)Сама по себе информация о продукции, ее изображение и логотип компании рекламой не являются <11>. Порядок учета стоимости всех этих товарно-материальных ценностей зависит от того, для каких целей они были приобретены/изготовлены, как в итоге использованы и как оформлено их списание в расходы.
Статья: Повышение эффективности организации бухгалтерского учета готовой продукции и ее продажи
(Глущенко А.В., Казанцева Ю.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)Для расчета полной фактической себестоимости готовой продукции на предприятии организован не только учет ее производственной себестоимости, но и учет коммерческих расходов [12]. В их состав входят: расходы на упаковку изделий на складах готовой продукции, расходы на транспортировку, доставку и погрузку, расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи, рекламные расходы и т.п. Для учета коммерческих расходов используют активный счет 44 "Расходы на продажу" [16, с. 451].
(Глущенко А.В., Казанцева Ю.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)Для расчета полной фактической себестоимости готовой продукции на предприятии организован не только учет ее производственной себестоимости, но и учет коммерческих расходов [12]. В их состав входят: расходы на упаковку изделий на складах готовой продукции, расходы на транспортировку, доставку и погрузку, расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи, рекламные расходы и т.п. Для учета коммерческих расходов используют активный счет 44 "Расходы на продажу" [16, с. 451].