Списание листовок
Подборка наиболее важных документов по запросу Списание листовок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 23.11.2002 N 18-Г02-23
В удовлетворении заявления об отмене регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания края отказано, так как нарушений законодательства при проведении предвыборной агитации кандидатом в депутаты не допущено.Пунктом 8.3 Инструкции о порядке открытия и ведения специальных счетов избирательных фондов кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края, утвержденной постановлением Избирательной комиссии Краснодарского края от 25 июня 2002 г. N 572-П по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Краснодарскому краю (опубликована в "Вестнике избирательной комиссии Краснодарского края", N 23(49), июнь 2002 г.), предусмотрено, что расчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов с юридическими лицами за выполнение работ и оказание услуг производятся в безналичной форме путем списания денежных средств со специальных избирательных счетов.
В удовлетворении заявления об отмене регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания края отказано, так как нарушений законодательства при проведении предвыборной агитации кандидатом в депутаты не допущено.Пунктом 8.3 Инструкции о порядке открытия и ведения специальных счетов избирательных фондов кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края, утвержденной постановлением Избирательной комиссии Краснодарского края от 25 июня 2002 г. N 572-П по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Краснодарскому краю (опубликована в "Вестнике избирательной комиссии Краснодарского края", N 23(49), июнь 2002 г.), предусмотрено, что расчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов с юридическими лицами за выполнение работ и оказание услуг производятся в безналичной форме путем списания денежных средств со специальных избирательных счетов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как учитывается в бухгалтерском учете и в целях налогообложения раздача рекламных листовок, брошюр?
(Консультация эксперта, 2025)Дт 44 "Расходы на продажу" Кт 10 "Материалы" - списаны розданные листовки и брошюры.
(Консультация эксперта, 2025)Дт 44 "Расходы на продажу" Кт 10 "Материалы" - списаны розданные листовки и брошюры.
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете изготовление и раздачу брошюр, буклетов, листовок
(КонсультантПлюс, 2025)Розданные брошюры, листовки, буклеты спишите на основании акта о списании материальных запасов по ф. 0510460, 0504230 (Методические указания по формированию и применению унифицированных форм электронных документов бухучета, Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета).
(КонсультантПлюс, 2025)Розданные брошюры, листовки, буклеты спишите на основании акта о списании материальных запасов по ф. 0510460, 0504230 (Методические указания по формированию и применению унифицированных форм электронных документов бухучета, Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета).
Нормативные акты
Постановление Алтайского республиканского УФАС России от 25.06.2024 N 004/04/14.3-193/2024
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Вынесено предупреждение.28.05.2024 г. поступили пояснения ИП <...> (вх. N 2047-ЭП/24), из которых следует, что в рекламных листовках, помимо прочего, указана ссылка на Закон о несостоятельности (банкротстве), а именно "127-Ф3". Данная информация указана основным шрифтом, легко и четко читается и не может быть пропущена потенциальным клиентом при ознакомлении с содержимым листовки. Соответственно, данная отсылка позволяет заинтересованному лицу ознакомиться со всеми необходимыми критериями для вхождения в процедуру банкротства и условиями освобождения от долгов. В тексте листовки отсутствует указание на то, что списание кредитов и долгов доступно любому гражданину или гражданину с любым долгом или с любой ситуацией. Как нет и указаний на то, что организация гарантирует или 100% освобождает всех обратившихся к нему клиентов от долговых или каких-либо других обязательств. В договоре существует пункт, в соответствии с которым ИП <...> берет на себя обязательства, в случае неосвобождения клиента от дальнейшего исполнения требований кредиторов, выплатить компенсацию в размере 100 или 150% от полученной от клиента суммы. 14.02.2024 г. Администрацией МО "Город Горно-Алтайск" индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности по статье 3 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 N 69-РЗ "Об административных правонарушениях в Республике Алтай" и назначен административный штраф по каждому эпизоду (6 постановлений о назначении административного наказания). Данные постановления были обжалованы в Горно-Алтайском городском суде. При рассмотрении жалоб на указанные постановления Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай пришел к выводу о том, что правонарушения являются малозначительными.
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Вынесено предупреждение.28.05.2024 г. поступили пояснения ИП <...> (вх. N 2047-ЭП/24), из которых следует, что в рекламных листовках, помимо прочего, указана ссылка на Закон о несостоятельности (банкротстве), а именно "127-Ф3". Данная информация указана основным шрифтом, легко и четко читается и не может быть пропущена потенциальным клиентом при ознакомлении с содержимым листовки. Соответственно, данная отсылка позволяет заинтересованному лицу ознакомиться со всеми необходимыми критериями для вхождения в процедуру банкротства и условиями освобождения от долгов. В тексте листовки отсутствует указание на то, что списание кредитов и долгов доступно любому гражданину или гражданину с любым долгом или с любой ситуацией. Как нет и указаний на то, что организация гарантирует или 100% освобождает всех обратившихся к нему клиентов от долговых или каких-либо других обязательств. В договоре существует пункт, в соответствии с которым ИП <...> берет на себя обязательства, в случае неосвобождения клиента от дальнейшего исполнения требований кредиторов, выплатить компенсацию в размере 100 или 150% от полученной от клиента суммы. 14.02.2024 г. Администрацией МО "Город Горно-Алтайск" индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности по статье 3 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 N 69-РЗ "Об административных правонарушениях в Республике Алтай" и назначен административный штраф по каждому эпизоду (6 постановлений о назначении административного наказания). Данные постановления были обжалованы в Горно-Алтайском городском суде. При рассмотрении жалоб на указанные постановления Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай пришел к выводу о том, что правонарушения являются малозначительными.
Решение Алтайского республиканского УФАС России от 16.05.2024 по делу N 004/05/5-59/2024
Нарушение: п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать.Из пояснений ИП <...> от 15.03.2024 г. (вх. N 1090-ЭП/24) следует, что в рекламных листовках, помимо прочего, указана ссылка на Закон о несостоятельности (банкротстве), а именно "127-Ф3". Данная информация указана основным шрифтом, легко и четко читается и не может быть пропущена потенциальным клиентом при ознакомлении с содержимым листовки. Соответственно, данная отсылка позволяет заинтересованному лицу ознакомиться со всеми необходимыми критериями для вхождения в процедуру банкротства и условиями освобождения от долгов. В тексте листовки отсутствует указание на то, что списание кредитов и долгов доступно любому гражданину или гражданину с любым долгом или с любой ситуацией. Как нет и указаний на то, что организация гарантирует или 100% освобождает всех обратившихся к нему клиентов от долговых или каких-либо других обязательств. В договоре существует пункт, в соответствии с которым ИП <...> берет на себя обязательства, в случае неосвобождения клиента от дальнейшего исполнения требований кредиторов, выплатить компенсацию в размере 100 или 150% от полученной от клиента суммы.
Нарушение: п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать.Из пояснений ИП <...> от 15.03.2024 г. (вх. N 1090-ЭП/24) следует, что в рекламных листовках, помимо прочего, указана ссылка на Закон о несостоятельности (банкротстве), а именно "127-Ф3". Данная информация указана основным шрифтом, легко и четко читается и не может быть пропущена потенциальным клиентом при ознакомлении с содержимым листовки. Соответственно, данная отсылка позволяет заинтересованному лицу ознакомиться со всеми необходимыми критериями для вхождения в процедуру банкротства и условиями освобождения от долгов. В тексте листовки отсутствует указание на то, что списание кредитов и долгов доступно любому гражданину или гражданину с любым долгом или с любой ситуацией. Как нет и указаний на то, что организация гарантирует или 100% освобождает всех обратившихся к нему клиентов от долговых или каких-либо других обязательств. В договоре существует пункт, в соответствии с которым ИП <...> берет на себя обязательства, в случае неосвобождения клиента от дальнейшего исполнения требований кредиторов, выплатить компенсацию в размере 100 или 150% от полученной от клиента суммы.
Статья: Рекламные акции: как свести негативные налоговые последствия к минимуму
(Каляев К.С.)
("Главбух", 2005, N 9)Второй нюанс связан с затратами на распространение печатной продукции. Дело в том, что Налоговый кодекс РФ позволяет не нормировать только расходы на изготовление брошюр и каталогов. Средства же, истраченные на их распространение, среди ненормируемых рекламных расходов не упомянуты. Означает ли это, что стоимость почтовой рассылки и зарплату распространителей листовок нужно списывать на расходы в пределах норматива? Вовсе нет. Ведь затраты на почтовые услуги можно полностью списать на прочие расходы на основании пп. 25 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ. А зарплата распространителей целиком относится к расходам на оплату труда (ст. 255 Налогового кодекса РФ). То есть эти расходы в принципе не относятся к рекламным.
(Каляев К.С.)
("Главбух", 2005, N 9)Второй нюанс связан с затратами на распространение печатной продукции. Дело в том, что Налоговый кодекс РФ позволяет не нормировать только расходы на изготовление брошюр и каталогов. Средства же, истраченные на их распространение, среди ненормируемых рекламных расходов не упомянуты. Означает ли это, что стоимость почтовой рассылки и зарплату распространителей листовок нужно списывать на расходы в пределах норматива? Вовсе нет. Ведь затраты на почтовые услуги можно полностью списать на прочие расходы на основании пп. 25 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ. А зарплата распространителей целиком относится к расходам на оплату труда (ст. 255 Налогового кодекса РФ). То есть эти расходы в принципе не относятся к рекламным.
Вопрос: Об учете материальных расходов организации-рекламопроизводителя в целях налога на прибыль.
(Письмо УМНС РФ по г. Москве от 17.08.2004 N 26-12/54019)Вопрос: Каков порядок списания материальных расходов организации-рекламопроизводителя, передающей бумагу типографии для выполнения по ее заказу работ (оказания услуг) производственного характера при изготовлении рекламных материалов (плакатов, листовок, наклеек)? Организация применяет метод начисления.
(Письмо УМНС РФ по г. Москве от 17.08.2004 N 26-12/54019)Вопрос: Каков порядок списания материальных расходов организации-рекламопроизводителя, передающей бумагу типографии для выполнения по ее заказу работ (оказания услуг) производственного характера при изготовлении рекламных материалов (плакатов, листовок, наклеек)? Организация применяет метод начисления.
"Расходы на рекламу: Практическое пособие"
(Невешкина Е.В., Прошина М.Г., Соснаускене О.И.)
("Дашков и К", 2010)2) расходы на рекламные листовки, майки с символикой. Статья 264 НК РФ относит к ненормируемым расходам затраты на изготовление рекламных брошюр и каталогов. Однако Минфин России затраты на изготовление листовок разрешает учитывать только в составе нормируемых рекламных расходов, которые можно списывать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. В налоговом учете затраты на рекламу относятся к прочим расходам и делятся на нормируемые и ненормируемые (подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ). Без ограничений налогооблагаемую прибыль уменьшают расходы:
(Невешкина Е.В., Прошина М.Г., Соснаускене О.И.)
("Дашков и К", 2010)2) расходы на рекламные листовки, майки с символикой. Статья 264 НК РФ относит к ненормируемым расходам затраты на изготовление рекламных брошюр и каталогов. Однако Минфин России затраты на изготовление листовок разрешает учитывать только в составе нормируемых рекламных расходов, которые можно списывать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. В налоговом учете затраты на рекламу относятся к прочим расходам и делятся на нормируемые и ненормируемые (подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ). Без ограничений налогооблагаемую прибыль уменьшают расходы:
"Расходы на рекламу"
(Гладышева Ю.П.)
("Статус-Кво 97", 2005)К счастью, мучиться с этим требованием предприятиям осталось не слишком долго. Согласно п. 4 ст. 1 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в гл. 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2006 г. у налогоплательщиков появится возможность воспользоваться освобождением от НДС при передаче в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб. Так что хотя бы листовки, авторучки, пакеты и календари можно будет спокойно списывать на расходы, не делая в налоговом учете по НДС дополнительных доначислений сумм налога с "ценных" подарков покупателям. Это, конечно, большой плюс и значительное облегчение.
(Гладышева Ю.П.)
("Статус-Кво 97", 2005)К счастью, мучиться с этим требованием предприятиям осталось не слишком долго. Согласно п. 4 ст. 1 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в гл. 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2006 г. у налогоплательщиков появится возможность воспользоваться освобождением от НДС при передаче в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб. Так что хотя бы листовки, авторучки, пакеты и календари можно будет спокойно списывать на расходы, не делая в налоговом учете по НДС дополнительных доначислений сумм налога с "ценных" подарков покупателям. Это, конечно, большой плюс и значительное облегчение.
"Бухгалтерские проводки и налоговый учет в организациях общественного питания"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Филина Ф.Н.)
(под ред. Т.Н. Межуевой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)- 10 000 рублей - отражены расходы на распространение рекламных листовок;
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Филина Ф.Н.)
(под ред. Т.Н. Межуевой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)- 10 000 рублей - отражены расходы на распространение рекламных листовок;
Статья: Как нормируются рекламные расходы
(Дербенцев П.Г.)
("Российский налоговый курьер", 2008, N 15)Обратите внимание: стоимость материалов (листовок, каталогов и т.д.), переданных в рекламных целях, организация списывает в расходы только после фактического использования на основании акта расхода материалов, а также отчета рекламного агента либо служебной записки.
(Дербенцев П.Г.)
("Российский налоговый курьер", 2008, N 15)Обратите внимание: стоимость материалов (листовок, каталогов и т.д.), переданных в рекламных целях, организация списывает в расходы только после фактического использования на основании акта расхода материалов, а также отчета рекламного агента либо служебной записки.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2021)Расходы на изготовление одного карманного календаря составили менее 100 руб., поэтому стоимость бесплатно розданных карманных календарей в силу подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ в налоговую базу по НДС не включается и НДС не облагается. При этом организация не может предъявить к вычету сумму НДС, уплаченную при изготовлении этих календарей. Соответственно, в состав рекламных расходов необходимо списать стоимость бесплатно розданных карманных календарей вместе с "входным" НДС.
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2021)Расходы на изготовление одного карманного календаря составили менее 100 руб., поэтому стоимость бесплатно розданных карманных календарей в силу подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ в налоговую базу по НДС не включается и НДС не облагается. При этом организация не может предъявить к вычету сумму НДС, уплаченную при изготовлении этих календарей. Соответственно, в состав рекламных расходов необходимо списать стоимость бесплатно розданных карманных календарей вместе с "входным" НДС.
"Издательство: учет и налоги"
(Полухина М.Ю.)
("Статус-Кво 97", 2005)- 10 000 руб. - списана стоимость листовок, использованных на рекламу;
(Полухина М.Ю.)
("Статус-Кво 97", 2005)- 10 000 руб. - списана стоимость листовок, использованных на рекламу;
Статья: Уголовно-правовая охрана банковской тайны: анализ отечественной судебной практики
(Зубцов А.А., Бесерра Е.О.)
("Уголовное право", 2020, N 5)По одному из дел правоприменитель отнес к документам, в которых содержится банковская тайна, копии договора на обслуживание банковского счета и платежных документов. К самим сведениям, составляющим банковскую тайну, - номер и дату заключения договора банковского счета, информацию о списании денежных средств со счета, а также о дате и сумме их возврата, сведения о размере задолженности за товары (услуги) <8>. Вместе с тем с учетом приведенных ранее законоположений судебная практика не признает банковской тайной: сведения о наличии обязательств лица перед банком, указанные последним в досудебной претензии и листовках, расклеенных в подъезде дома <9>; сведения об открытом при выдаче кредита ссудном счете заемщика <10>; сведения о сумме и структуре долга, о наличии залоговых обязательств должника, а также информацию о должнике, необходимую для работы с последним <11>.
(Зубцов А.А., Бесерра Е.О.)
("Уголовное право", 2020, N 5)По одному из дел правоприменитель отнес к документам, в которых содержится банковская тайна, копии договора на обслуживание банковского счета и платежных документов. К самим сведениям, составляющим банковскую тайну, - номер и дату заключения договора банковского счета, информацию о списании денежных средств со счета, а также о дате и сумме их возврата, сведения о размере задолженности за товары (услуги) <8>. Вместе с тем с учетом приведенных ранее законоположений судебная практика не признает банковской тайной: сведения о наличии обязательств лица перед банком, указанные последним в досудебной претензии и листовках, расклеенных в подъезде дома <9>; сведения об открытом при выдаче кредита ссудном счете заемщика <10>; сведения о сумме и структуре долга, о наличии залоговых обязательств должника, а также информацию о должнике, необходимую для работы с последним <11>.
"Учет и налогообложение расходов на рекламу"
(Климова М.А.)
("Налоговый вестник", 2008)Таким образом, распространяя, например, сувенирную продукцию, листовки, иные виды "нормируемой" рекламы, ООО имеет право списывать затраты в полном объеме, а не в пределах 1% выручки от реализации.
(Климова М.А.)
("Налоговый вестник", 2008)Таким образом, распространяя, например, сувенирную продукцию, листовки, иные виды "нормируемой" рекламы, ООО имеет право списывать затраты в полном объеме, а не в пределах 1% выручки от реализации.