Списание льготных кредитов



Подборка наиболее важных документов по запросу Списание льготных кредитов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 819 ГК РФПраво на списание задолженности переходит к наследнику заемщика - индивидуального предпринимателя, если наследник продолжил соответствующую деятельность с соблюдением необходимых параметров ее ведения и условий предоставления кредита >>>
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.12.2024 N Ф04-7415/2023 по делу N А27-20343/2022
Требование: О признании незаконными действий банка по списанию пятидесяти процентов задолженности по кредитному соглашению, взыскании убытков в размере оставшейся непогашенной суммы долга и процентов.
Обстоятельства: Обществом получен кредит на возобновление деятельности. После перевода обязательства в период погашения решение о размере списания принято банком с учетом коэффициента снижения численности работников.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку расчет суммы кредита осуществлен исходя из представленных обществом объективных данных, получение ошибочных сведений из информационных сервисов налогового органа не является основанием для отказа в списании задолженности в полном объеме.
Заемщику, который не был проинформирован кредитной организацией о численности, которая берется за основу условий льготного кредитования, не мог предполагать ошибочность численности, которую он сам учитывал при заключении договора, в том числе ввиду отсутствия конкретных указаний в самом договоре, не может быть отказано в праве на списание задолженности по кредиту в размере, рассчитанном исходя из заявленной заемщиком при получении кредита численности работников, которая была сохранена в установленный договором период.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за декабрь 2022 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 2)
Определяя численность работников для мониторинга выполнения условий кредитного договора заемщиком, банк обязан использовать в отношениях с заемщиком численность работников, которая была использована при заключении кредитного договора при расчете максимальной суммы кредита. Нельзя признать правомерной ситуацию, когда к заемщику, который воспользовался льготным кредитом, исходя из фактической численности работников по состоянию на один месяц (меньшей численности), для целей списания задолженности будут применяться такие показатели, как если бы заемщик воспользовался максимально возможной суммой кредита, исчисленной по количеству работников за другой месяц (большей численности).
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за октябрь 2023 года
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 12)
6. Если заемщиком своевременно были представлены в пенсионный орган сведения о застрахованных лицах за апрель, май 2020 года и он мог разумно предполагать, что именно эти сведения отображены в информационном сервисе ФНС России на дату подачи им заявки на предоставление льготного кредита и использованы в расчете максимальной суммы кредита, и если в дальнейшем заемщиком добросовестно совершались действия по сохранению численности сотрудников для выполнения условий кредитного договора (соглашения) о списании суммы задолженности исходя из той численности, которую он считал верной, то на такого заемщика не могут возлагаться негативные последствия некорректных сведений в информационном сервисе, использованных в расчете ошибочной максимальной суммы кредита.
показать больше документов

Нормативные акты

"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов"
(утв. Банком России)
Существенный фактор изменений в бюджетных проектировках относительно планов Минфина России конца 2023 года - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию (далее - Послание), прозвучавшее в феврале 2024 года. Совокупное финансовое обеспечение Послания в 2024 - 2030 годах оценивается более чем в 18 трлн рублей (более 3 трлн рублей ежегодно, что включает новые расходы, списания бюджетных кредитов, налоговые льготы, вложения средств ФНБ и прочее). Послание включает множество мероприятий социального характера, большой пакет инвестиционных и инфраструктурных проектов, поддержку отраслей развития человеческого капитала (образования, здравоохранения, культуры и так далее), продление отдельных программ субсидируемого кредитования и социально-демографических мер (программы материнского капитала, семейной ипотеки, погашения части ипотеки для многодетных семей). Мероприятия в рамках Послания включены в состав обновленных 19 национальных проектов.
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)
уменьшение суммы начисленных доходов, в том числе денежных взысканий (штрафов, пеней, неустоек), при принятии решения в соответствии с законодательством Российской Федерации об их уменьшении (списании, предоставлении скидок, льгот) отражаются по дебету счета 040110174 "Выпадающие доходы", 040140000 "Доходы будущих периодов" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 020500000 "Расчеты по доходам", 020900000 "Расчеты по ущербу и иным доходам";
показать больше документов