Списание баннера
Подборка наиболее важных документов по запросу Списание баннера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новые гарантии защиты прав гражданина при изъятии единственного жилья в рамках дела о несостоятельности (банкротстве)
(Плешаков Е.А., Просвирнина М.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 3)Немалый вклад в рост дел данной категории внесено и увеличением известности данной процедуры среди населения. Каждый день посты в социальных сетях, вывески юридических компаний и рекламные баннеры предлагают гражданам "списание долгов".
(Плешаков Е.А., Просвирнина М.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 3)Немалый вклад в рост дел данной категории внесено и увеличением известности данной процедуры среди населения. Каждый день посты в социальных сетях, вывески юридических компаний и рекламные баннеры предлагают гражданам "списание долгов".
Статья: Когда рекламные расходы не признают реальными: история одного судебного спора
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 17)Общество заказывало у организации-исполнителя рекламные интернет-баннеры с переходом на свой сайт, разработку форм рекламных материалов для узнаваемости и привлечения новых клиентов к своим товарам согласно утвержденным медиапланам. Расходы на рекламу списывало при расчете налога на прибыль, а входной НДС принимало к вычету. Налоговики усомнились в реальности рекламных услуг по договору со спорным контрагентом и сняли НДС-вычеты.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 17)Общество заказывало у организации-исполнителя рекламные интернет-баннеры с переходом на свой сайт, разработку форм рекламных материалов для узнаваемости и привлечения новых клиентов к своим товарам согласно утвержденным медиапланам. Расходы на рекламу списывало при расчете налога на прибыль, а входной НДС принимало к вычету. Налоговики усомнились в реальности рекламных услуг по договору со спорным контрагентом и сняли НДС-вычеты.
Нормативные акты
"Положение о Всероссийском дне бега "Кросс нации"
(утв. Минспортом России 30.05.2025, Общероссийской общественной организацией "Всероссийская федерация легкой атлетики" 27.05.2025)- до 3 октября 2025 года следующий комплект отчетной документации по проведению мероприятия (на бумажных носителях) - акт списания продукции для оформления места проведения (баннеры, флаги), акт списания наградной атрибутики (медали, дипломы), акт списания сувенирной продукции (нагрудные номера, футболки), заверенные копии итоговых протоколов физкультурного мероприятия по дистанциям и возрастным группам; ведомость на выдачу наградной атрибутики (приз личный) участникам, занявшим I место на всех дистанциях и возрастных группах.
(утв. Минспортом России 30.05.2025, Общероссийской общественной организацией "Всероссийская федерация легкой атлетики" 27.05.2025)- до 3 октября 2025 года следующий комплект отчетной документации по проведению мероприятия (на бумажных носителях) - акт списания продукции для оформления места проведения (баннеры, флаги), акт списания наградной атрибутики (медали, дипломы), акт списания сувенирной продукции (нагрудные номера, футболки), заверенные копии итоговых протоколов физкультурного мероприятия по дистанциям и возрастным группам; ведомость на выдачу наградной атрибутики (приз личный) участникам, занявшим I место на всех дистанциях и возрастных группах.
Постановление Марийского УФАС России от 09.10.2025 по делу N 012/04/14.3-947/2025, 012/05/5-295/2025
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Вынесено предупреждение.ООО "Ц" в письменных пояснениях указало, что на рекламном баннере указано на законное списание долгов, то есть списание долгов в полном объеме в строгом соответствии с положениями Закона о банкротстве. При этом, в рекламе указано на необходимость получения консультации с целью анализа ситуации потребителя и разъяснения ему всех последствий банкротства. Общество полагает, что в рассматриваемом случае никакой дезинформации реклама в себе не содержала, поскольку наличие необходимости у физического лица в процедуре банкротства выясняется на последующей консультации, что указано в рекламном баннере. В рекламе не написано, что все граждане РФ/любой гражданин под это подходит. Только указано, что возможно списание долгов в соответствии с Законом о банкротстве и что консультация производится бесплатно.
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Вынесено предупреждение.ООО "Ц" в письменных пояснениях указало, что на рекламном баннере указано на законное списание долгов, то есть списание долгов в полном объеме в строгом соответствии с положениями Закона о банкротстве. При этом, в рекламе указано на необходимость получения консультации с целью анализа ситуации потребителя и разъяснения ему всех последствий банкротства. Общество полагает, что в рассматриваемом случае никакой дезинформации реклама в себе не содержала, поскольку наличие необходимости у физического лица в процедуре банкротства выясняется на последующей консультации, что указано в рекламном баннере. В рекламе не написано, что все граждане РФ/любой гражданин под это подходит. Только указано, что возможно списание долгов в соответствии с Законом о банкротстве и что консультация производится бесплатно.
Статья: Налог на рекламу: креатив инспекторов
(Перхова Ю.)
("Практическая бухгалтерия", 2004, N 9)Однако налоговые инспекторы с этим не согласны. Рекламные щиты стоимостью больше 10 000 руб. они считают основными средствами. Ведь срок службы баннера, как правило, больше года. А значит, списать его на налоговые расходы можно только через амортизацию. Так указано в ст.256 Налогового кодекса. При этом амортизационные отчисления столичные налоговики предлагают учитывать в составе рекламных расходов (Письмо УМНС по г. Москве от 25 августа 2003 г. N 26-12/46254). Похоже, что Налоговый кодекс не уточняет размер рекламных затрат. Налоговиков это не смущает.
(Перхова Ю.)
("Практическая бухгалтерия", 2004, N 9)Однако налоговые инспекторы с этим не согласны. Рекламные щиты стоимостью больше 10 000 руб. они считают основными средствами. Ведь срок службы баннера, как правило, больше года. А значит, списать его на налоговые расходы можно только через амортизацию. Так указано в ст.256 Налогового кодекса. При этом амортизационные отчисления столичные налоговики предлагают учитывать в составе рекламных расходов (Письмо УМНС по г. Москве от 25 августа 2003 г. N 26-12/46254). Похоже, что Налоговый кодекс не уточняет размер рекламных затрат. Налоговиков это не смущает.
"Расходы на рекламу: Практическое пособие"
(Невешкина Е.В., Прошина М.Г., Соснаускене О.И.)
("Дашков и К", 2010)При учете расходов на наружную рекламу, если организация воспользуется услугами рекламного агентства по размещению рекламы на принадлежащих агентству рекламных конструкциях в течение длительного периода времени, затраты по размещению должны списываться равномерно.
(Невешкина Е.В., Прошина М.Г., Соснаускене О.И.)
("Дашков и К", 2010)При учете расходов на наружную рекламу, если организация воспользуется услугами рекламного агентства по размещению рекламы на принадлежащих агентству рекламных конструкциях в течение длительного периода времени, затраты по размещению должны списываться равномерно.
Вопрос: Бюджетное учреждение по договорам пожертвования принимает баннерные полотна и символику. Через какое время можно списать эти объекты с баланса? Требуется ли при списании баннеров привлечение специализированных организаций для утилизации? Баннерные полотна и символика приняты к учету по коду вида деятельности 2.
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 9)"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 9
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 9)"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 9
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 13.11.2007 N 03-03-06/2/213
(Никитин В.В.)
("Акты и комментарии для бухгалтера", 2007, N 24)Этот же суд в Постановлении от 02.07.2007 N А26-5063/2006-28 рассмотрел ситуацию, когда, по мнению налоговой инспекции, расходы на разработку макета баннера (рекламного щита), изготовление и монтаж баннера и металлической конструкции в размере 26 750 руб. нельзя было списать единовременно, так как баннер признается амортизируемым имуществом (срок использования - более года). Апелляционная судебная инстанция указала, что рекламный щит изготовлен из древесноволокнистой плиты и размещен на стене здания, которая не защищена от атмосферных осадков и подвержена солнечному воздействию, а доказательства того, что щит использовался более года, отсутствуют. Суд кассационной инстанции сделал аналогичный вывод, но по другому основанию: расходы на изготовление рекламного щита прямо поименованы в п. 4 ст. 264 НК РФ.
(Никитин В.В.)
("Акты и комментарии для бухгалтера", 2007, N 24)Этот же суд в Постановлении от 02.07.2007 N А26-5063/2006-28 рассмотрел ситуацию, когда, по мнению налоговой инспекции, расходы на разработку макета баннера (рекламного щита), изготовление и монтаж баннера и металлической конструкции в размере 26 750 руб. нельзя было списать единовременно, так как баннер признается амортизируемым имуществом (срок использования - более года). Апелляционная судебная инстанция указала, что рекламный щит изготовлен из древесноволокнистой плиты и размещен на стене здания, которая не защищена от атмосферных осадков и подвержена солнечному воздействию, а доказательства того, что щит использовался более года, отсутствуют. Суд кассационной инстанции сделал аналогичный вывод, но по другому основанию: расходы на изготовление рекламного щита прямо поименованы в п. 4 ст. 264 НК РФ.
Статья: Учет расходов банка на рекламу
(Кирякова И.С.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2012, NN 3, 4)На основании акта выполненных работ кредитная организация 15.01.2012 списала дебиторскую задолженность рекламного агентства, а затраты, связанные с созданием и размещением баннера, отнесла на расходы текущего периода на сумму 30 тыс. руб.:
(Кирякова И.С.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2012, NN 3, 4)На основании акта выполненных работ кредитная организация 15.01.2012 списала дебиторскую задолженность рекламного агентства, а затраты, связанные с созданием и размещением баннера, отнесла на расходы текущего периода на сумму 30 тыс. руб.:
Вопрос: ...Для оформления застройщиком экспозиции для показа вариантов отделки квартир приобретена мебель (каждый предмет стоимостью свыше 40 000 руб.). Как учесть расходы на приобретение мебели для целей налога на прибыль? Если учитывать мебель в составе ОС, вправе ли организация установить срок полезного использования исходя из предполагаемого срока ее размещения в экспозиции (более 12 месяцев)? Если мебель необходимо учесть в составе рекламных расходов, то являются ли они нормируемыми?
(Консультация эксперта, 2014)В рассматриваемом случае затраты на приобретение мебели относятся к рекламным расходам, так как организация несет эти затраты для привлечения внимания потенциальных покупателей (заказчиков) и в конечном счете для увеличения продаж. В то же время мебель удовлетворяет критериям признания ее амортизируемым имуществом. Если в рекламных целях используется имущество стоимостью свыше 40 000 руб. и сроком полезного использования более 12 месяцев, контролирующие органы указывают на неправомерность единовременного списания затрат на его приобретение. Так, по мнению Минфина России, рекламный баннер относится к амортизируемому имуществу, а суммы его амортизации следует учитывать в прочих расходах как расходы на рекламу (Письмо от 14.12.2011 N 03-03-06/1/821).
(Консультация эксперта, 2014)В рассматриваемом случае затраты на приобретение мебели относятся к рекламным расходам, так как организация несет эти затраты для привлечения внимания потенциальных покупателей (заказчиков) и в конечном счете для увеличения продаж. В то же время мебель удовлетворяет критериям признания ее амортизируемым имуществом. Если в рекламных целях используется имущество стоимостью свыше 40 000 руб. и сроком полезного использования более 12 месяцев, контролирующие органы указывают на неправомерность единовременного списания затрат на его приобретение. Так, по мнению Минфина России, рекламный баннер относится к амортизируемому имуществу, а суммы его амортизации следует учитывать в прочих расходах как расходы на рекламу (Письмо от 14.12.2011 N 03-03-06/1/821).
Статья: Такая разная реклама: "прибыльные" нюансы
(Веселов А.)
("Практическая бухгалтерия", 2019, N 9)Без рекламы в Интернете сейчас не обходится практически никто. Компании активно размещают баннеры, тизерные блоки, рекламные объявления и т.п. на тех или иных сайтах, в социальных группах.
(Веселов А.)
("Практическая бухгалтерия", 2019, N 9)Без рекламы в Интернете сейчас не обходится практически никто. Компании активно размещают баннеры, тизерные блоки, рекламные объявления и т.п. на тех или иных сайтах, в социальных группах.
Статья: К вопросу о признании отдельных видов расходов в налоговом учете
(Слободняк И.А.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2018, N 8)Но в то же время Минфин России указывает, что при размещении информации о производимой организацией продукции в каталогах, брошюрах торговых сетей, расходы можно признать для целей налогообложения, но они являются нормируемыми <39>. Остальные же расходы на рекламу могут быть включены в состав расходов в пределах установленных норм. Причем затраты на рекламу, понесенные в январе и не учтенные в расходах по нормативу I квартала, могут быть учтены в расходах в следующих отчетных периодах этого же года или по итогам года. Однако расходы, не признанные по итогам целого года, на следующий год не переносятся, поскольку такого алгоритма просто нет. В то же время такая ситуация не означает, что все расходы на рекламу являются текущими. Отдельные их виды носят и капитальный характер, списываются в расходы через амортизацию, однако при грамотной постановке учета должны отражаться по статье "Расходы на рекламу". Например, Минфин России неоднократно указывал, что стоимость рекламных стендов, баннеров, светового оборудования должна погашаться ежемесячно именно путем амортизации <40>. Однако судьи неоднократно поддерживали в спорах налогоплательщика, указывая, что именно он выбирает, в какую группу относить соответствующие расходы: формировать ли стоимость амортизируемого имущества или признать расходами текущего периода <41>. Тем не менее пока представители Минфина России полагают, что если имущество, объекты интеллектуальной собственности относятся к амортизируемому имуществу, то организация относит к расходам на рекламу амортизационные отчисления, начисленные в соответствии с Налоговым кодексом <42>. По нашему мнению, если все же организация рискнет списать соответствующие расходы единовременно, то необходимо быть очень аккуратным при документальном оформлении соответствующих фактов хозяйственной жизни. То есть если в документах поставщика будет указано, что изготовлена рекламная конструкция или световое оборудование, то шансов признать расходы единовременно практически нет. При отражении в содержании документа именно рекламного характера соответствующих расходов вероятность согласия контролирующих органов на единовременное признание расходов существует.
(Слободняк И.А.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2018, N 8)Но в то же время Минфин России указывает, что при размещении информации о производимой организацией продукции в каталогах, брошюрах торговых сетей, расходы можно признать для целей налогообложения, но они являются нормируемыми <39>. Остальные же расходы на рекламу могут быть включены в состав расходов в пределах установленных норм. Причем затраты на рекламу, понесенные в январе и не учтенные в расходах по нормативу I квартала, могут быть учтены в расходах в следующих отчетных периодах этого же года или по итогам года. Однако расходы, не признанные по итогам целого года, на следующий год не переносятся, поскольку такого алгоритма просто нет. В то же время такая ситуация не означает, что все расходы на рекламу являются текущими. Отдельные их виды носят и капитальный характер, списываются в расходы через амортизацию, однако при грамотной постановке учета должны отражаться по статье "Расходы на рекламу". Например, Минфин России неоднократно указывал, что стоимость рекламных стендов, баннеров, светового оборудования должна погашаться ежемесячно именно путем амортизации <40>. Однако судьи неоднократно поддерживали в спорах налогоплательщика, указывая, что именно он выбирает, в какую группу относить соответствующие расходы: формировать ли стоимость амортизируемого имущества или признать расходами текущего периода <41>. Тем не менее пока представители Минфина России полагают, что если имущество, объекты интеллектуальной собственности относятся к амортизируемому имуществу, то организация относит к расходам на рекламу амортизационные отчисления, начисленные в соответствии с Налоговым кодексом <42>. По нашему мнению, если все же организация рискнет списать соответствующие расходы единовременно, то необходимо быть очень аккуратным при документальном оформлении соответствующих фактов хозяйственной жизни. То есть если в документах поставщика будет указано, что изготовлена рекламная конструкция или световое оборудование, то шансов признать расходы единовременно практически нет. При отражении в содержании документа именно рекламного характера соответствующих расходов вероятность согласия контролирующих органов на единовременное признание расходов существует.
"Типичные ошибки при исчислении налогов и страховых взносов"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Филина Ф.Н., Толмачев И.А., Соловьева Д.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)3. Инспекторы снимут расходы на баннеры, если не подтвердить, где и когда компания размещала рекламу. Баннеры, поисковую или контекстную рекламу используют, чтобы раскрутить сайт. Расходы без нормирования можно списать как рекламные. Из первичных документов должно быть ясно, сколько и каких баннеров разместил подрядчик и на каком сайте именно. Для подтверждения расходов подойдет любая информация, доказывающая размещение баннера. Это может быть даже скриншот страницы (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 июня 2012 г. N 09АП-14264/2012-АК).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Филина Ф.Н., Толмачев И.А., Соловьева Д.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)3. Инспекторы снимут расходы на баннеры, если не подтвердить, где и когда компания размещала рекламу. Баннеры, поисковую или контекстную рекламу используют, чтобы раскрутить сайт. Расходы без нормирования можно списать как рекламные. Из первичных документов должно быть ясно, сколько и каких баннеров разместил подрядчик и на каком сайте именно. Для подтверждения расходов подойдет любая информация, доказывающая размещение баннера. Это может быть даже скриншот страницы (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 июня 2012 г. N 09АП-14264/2012-АК).