Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи
Подборка наиболее важных документов по запросу Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Заявление должностному лицу органа местного самоуправления с требованием создать условия для конкурентного предложения предпринимателями необходимых жителям услуг
(Приказ Росстандарта от 26.02.2016 N 83-ст)Поскольку согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания является вопросом местного значения, за решение которого отвечает орган местного самоуправления, считая справедливые цены обязательным условием обеспеченности жителей услугами торговли, предлагаем Вам незамедлительно принять меры для появления в поселке хотя бы еще одного источника предложения необходимых нам товаров.
(Приказ Росстандарта от 26.02.2016 N 83-ст)Поскольку согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания является вопросом местного значения, за решение которого отвечает орган местного самоуправления, считая справедливые цены обязательным условием обеспеченности жителей услугами торговли, предлагаем Вам незамедлительно принять меры для появления в поселке хотя бы еще одного источника предложения необходимых нам товаров.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вывеска и уголок потребителя предприятия общепита
(Каравайкина Е.Е.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 6)Кроме того, требования о том, какие сведения необходимо довести до потребителей, в том числе на специальных информационных стендах (уголок потребителя), могут быть определены муниципальным нормативным актом <3>. Это связано с тем, что создание условий для обеспечения жителей поселений услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания относится к вопросам местного значения (см. гл. 3 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). А муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования (ч. 3 ст. 7 указанного Закона).
(Каравайкина Е.Е.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 6)Кроме того, требования о том, какие сведения необходимо довести до потребителей, в том числе на специальных информационных стендах (уголок потребителя), могут быть определены муниципальным нормативным актом <3>. Это связано с тем, что создание условий для обеспечения жителей поселений услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания относится к вопросам местного значения (см. гл. 3 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). А муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования (ч. 3 ст. 7 указанного Закона).
"Комментарий к Федеральному закону от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи"
(постатейный)
(Волков Ю.В., Вахрушева Ю.Н.)
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, в частности, ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи.
(постатейный)
(Волков Ю.В., Вахрушева Ю.Н.)
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, в частности, ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
"Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова)
("Ай Пи Эр Медиа", 2010)Вместе с тем часть вопросов местного значения поселения (например, формирование архивных фондов поселения; создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; оказание содействия в опеке и попечительстве) не обеспечены объектами муниципальной собственности. Это объясняется тем, что данные вопросы, например, по формированию и содержанию муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселения, берет на себя муниципальный район. И, соответственно, в перечне объектов муниципальной собственности муниципального района указывается имущество, предназначенное для хранения архивов, в том числе и городских и сельских поселений.
(под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова)
("Ай Пи Эр Медиа", 2010)Вместе с тем часть вопросов местного значения поселения (например, формирование архивных фондов поселения; создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; оказание содействия в опеке и попечительстве) не обеспечены объектами муниципальной собственности. Это объясняется тем, что данные вопросы, например, по формированию и содержанию муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселения, берет на себя муниципальный район. И, соответственно, в перечне объектов муниципальной собственности муниципального района указывается имущество, предназначенное для хранения архивов, в том числе и городских и сельских поселений.
"Муниципальное право: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В.)
("Юстицинформ", 2009)10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В.)
("Юстицинформ", 2009)10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
"Муниципальное право России: Учебник"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н.)
(под ред. Н.В. Постового)
("Юриспруденция", 2016)- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н.)
(под ред. Н.В. Постового)
("Юриспруденция", 2016)- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
"Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2008)10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2008)10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
(постатейный)
(Панин А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Прежде всего необходимо выяснить, какие нормативные акты регламентируют возможность обжалования действий должностных лиц муниципальных органов управления и какую ответственность за неправомерные действия предусматривает законодательство. Вообще, местное самоуправление является одной из основ конституционного строя, одним из принципов, лежащих в основе формирования органов власти. Привычное понимание власти, которая пронизывает все уровни сверху донизу, изменилось. В соответствии с современной концепцией, закрепленной в Конституции Российской Федерации, публичная власть делится на две разновидности - государственную и муниципальную власть. Необходимо иметь в виду, что ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, контроль над их деятельностью служат обеспечению функционирования местного самоуправления в интересах населения, граждан, общества в целом. Вне всякого сомнения, прежде всего порядок обжалования неправомерных действий должностных лиц органов местного самоуправления должен быть установлен в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Согласно пп. 10 п. 1 ст. 14 указанного Федерального закона к вопросам местного значения поселения относятся, в частности, создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Законодательно предусмотрен досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц. Однако порядок досудебного рассмотрения споров между органами местного самоуправления и юридическими лицами Законом о местном самоуправлении не затрагивается и, даже предусматривая ответственность этих органов, закон в соответствии со ст. 76 отсылает правоприменителя к "порядку, установленному федеральными законами". Как показывает практика, основным способом обжалования являются обращения граждан и юридических лиц в вышестоящие органы управления. Обращения как граждан, так и юридических лиц, в частности, с жалобами на неправомерные решения, принимаемые должностными лицами, являются одной из форм прямого управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами власти, органами местного самоуправления, должностными лицами. Как правило, порядок обжалования неправомерных решений должностных лиц органов местного самоуправления предусматривается в уставах муниципальных образований и внутренних регламентах органов местного самоуправления.
(постатейный)
(Панин А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Прежде всего необходимо выяснить, какие нормативные акты регламентируют возможность обжалования действий должностных лиц муниципальных органов управления и какую ответственность за неправомерные действия предусматривает законодательство. Вообще, местное самоуправление является одной из основ конституционного строя, одним из принципов, лежащих в основе формирования органов власти. Привычное понимание власти, которая пронизывает все уровни сверху донизу, изменилось. В соответствии с современной концепцией, закрепленной в Конституции Российской Федерации, публичная власть делится на две разновидности - государственную и муниципальную власть. Необходимо иметь в виду, что ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, контроль над их деятельностью служат обеспечению функционирования местного самоуправления в интересах населения, граждан, общества в целом. Вне всякого сомнения, прежде всего порядок обжалования неправомерных действий должностных лиц органов местного самоуправления должен быть установлен в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Согласно пп. 10 п. 1 ст. 14 указанного Федерального закона к вопросам местного значения поселения относятся, в частности, создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Законодательно предусмотрен досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц. Однако порядок досудебного рассмотрения споров между органами местного самоуправления и юридическими лицами Законом о местном самоуправлении не затрагивается и, даже предусматривая ответственность этих органов, закон в соответствии со ст. 76 отсылает правоприменителя к "порядку, установленному федеральными законами". Как показывает практика, основным способом обжалования являются обращения граждан и юридических лиц в вышестоящие органы управления. Обращения как граждан, так и юридических лиц, в частности, с жалобами на неправомерные решения, принимаемые должностными лицами, являются одной из форм прямого управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами власти, органами местного самоуправления, должностными лицами. Как правило, порядок обжалования неправомерных решений должностных лиц органов местного самоуправления предусматривается в уставах муниципальных образований и внутренних регламентах органов местного самоуправления.
"Муниципальное право России: Учебник"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Васильев В.И.)
("Юстицинформ", 2012)В области социально-бытового обслуживания населения: организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, при этом тепло- и газоснабжение не вменено в обязанность муниципального района; создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Васильев В.И.)
("Юстицинформ", 2012)В области социально-бытового обслуживания населения: организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, при этом тепло- и газоснабжение не вменено в обязанность муниципального района; создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.
"Муниципальное право России: Учебник"
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Проспект", 2009)Отдельный вопрос местного значения - это забота о сервисном обслуживании населения. Согласно Федеральному закону 2003 г. к ведению поселений отнесено создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Как известно, почта, телеграф, телефон, а сегодня и Интернет не могут стать предметами ведения муниципальных образований, однако последние должны создавать условия, организовывать сервисные услуги и помогать соответствующим учреждениям. Общественное питание, торговля и бытовое обслуживание в прежние годы были в ведении государства, сегодня все это - так называемый частный сектор. И вопросом местного значения может быть создание условий для надлежащего функционирования соответствующих служб.
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Проспект", 2009)Отдельный вопрос местного значения - это забота о сервисном обслуживании населения. Согласно Федеральному закону 2003 г. к ведению поселений отнесено создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Как известно, почта, телеграф, телефон, а сегодня и Интернет не могут стать предметами ведения муниципальных образований, однако последние должны создавать условия, организовывать сервисные услуги и помогать соответствующим учреждениям. Общественное питание, торговля и бытовое обслуживание в прежние годы были в ведении государства, сегодня все это - так называемый частный сектор. И вопросом местного значения может быть создание условий для надлежащего функционирования соответствующих служб.
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Деловой двор", 2010)10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Применительно к жителям городского округа такой вопрос указан в п. 15 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопроса местного значения городского округа. В пункте 18 ч. 1 ст. 15 данного Закона в качестве вопроса местного значения муниципального района указано на создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Деловой двор", 2010)10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Применительно к жителям городского округа такой вопрос указан в п. 15 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопроса местного значения городского округа. В пункте 18 ч. 1 ст. 15 данного Закона в качестве вопроса местного значения муниципального района указано на создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Форма: Заявление должностному лицу органа местного самоуправления с требованием создать условия для обеспечения жителей товарами повседневного спроса по месту проживания
(Приказ Росстандарта от 26.02.2016 N 83-ст)Поскольку согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания является вопросом местного значения, за решение которого отвечает орган местного самоуправления, предлагаем Вам либо незамедлительно принять меры по стимулированию предпринимателей к регулярному завозу и продаже в нашем поселке продовольственных товаров и лекарств, а также промышленных товаров повседневного спроса, либо обеспечить закупку и доставку нам необходимых товаров по нашему заказу силами органа местного самоуправления.
(Приказ Росстандарта от 26.02.2016 N 83-ст)Поскольку согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания является вопросом местного значения, за решение которого отвечает орган местного самоуправления, предлагаем Вам либо незамедлительно принять меры по стимулированию предпринимателей к регулярному завозу и продаже в нашем поселке продовольственных товаров и лекарств, а также промышленных товаров повседневного спроса, либо обеспечить закупку и доставку нам необходимых товаров по нашему заказу силами органа местного самоуправления.
"Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Деловой двор", 2010)к вопросам местного значения поселения - создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (п. 10 ч. 1 ст. 14);
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Деловой двор", 2010)к вопросам местного значения поселения - создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (п. 10 ч. 1 ст. 14);