Создание резерва предстоящих расходов на оплату отпусков в казенном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Создание резерва предстоящих расходов на оплату отпусков в казенном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учреждению создать и использовать резервы предстоящих расходов в бухгалтерском (бюджетном) учете
(КонсультантПлюс, 2025)в бюджетном учете казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)в бюджетном учете казенного учреждения
Статья: Длительные отпуска педагогических работников в 2025 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 9)- принято обязательство на сумму созданного резерва на оплату отпусков, а также на сумму начисленных страховых взносов в рамках созданного резерва на оплату отпусков казенным учреждением.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 9)- принято обязательство на сумму созданного резерва на оплату отпусков, а также на сумму начисленных страховых взносов в рамках созданного резерва на оплату отпусков казенным учреждением.
Нормативные акты
Корреспонденция счетов: Как рассчитать сумму среднего заработка для оплаты дней отпуска работнику казенного (бюджетного, автономного) учреждения, если продолжительность отпуска установлена в календарных днях? В расчетном периоде работник был в отпуске 28 календарных дней и восемь дней болел, помимо оклада ему выплачены две квартальные премии. Они начислены в суммах, которые определяются пропорционально фактически отработанному времени. Кроме того, с нового года в учреждении повышены оклады работникам...
(Консультация эксперта, 2025)Указанные расходы произведены казенным учреждением в пределах лимитов бюджетных обязательств, бюджетным и автономным учреждением - за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и предусмотрены в сформированном резерве предстоящих расходов на оплату отпусков. Денежные средства выданы из кассы учреждения.
(Консультация эксперта, 2025)Указанные расходы произведены казенным учреждением в пределах лимитов бюджетных обязательств, бюджетным и автономным учреждением - за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и предусмотрены в сформированном резерве предстоящих расходов на оплату отпусков. Денежные средства выданы из кассы учреждения.
Корреспонденция счетов: Работнику (социальному педагогу) казенного (бюджетного, автономного) дошкольного образовательного учреждения (коррекционного центра для детей с ограниченными возможностями здоровья) предоставлен очередной оплачиваемый отпуск в количестве 56 календарных дней (с 03.10.2025 по 27.11.2025). Как отразить в учете учреждения начисление и выплату работнику среднего заработка за указанные дни отпуска, если в расчетном периоде произошло повышение должностных окладов в целом по учреждению?..
(Консультация эксперта, 2025)Указанные расходы произведены казенным учреждением в пределах лимитов бюджетных обязательств, бюджетным и автономным учреждениями - за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и предусмотрены в сформированном резерве предстоящих расходов на оплату отпусков.
(Консультация эксперта, 2025)Указанные расходы произведены казенным учреждением в пределах лимитов бюджетных обязательств, бюджетным и автономным учреждениями - за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и предусмотрены в сформированном резерве предстоящих расходов на оплату отпусков.
Статья: Основные процедуры по завершению финансового года. Исключаем ошибки
(Сизонова О.)
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2011, N 12)Государственные (муниципальные) учреждения в целях исчисления налога на прибыль имеют право создавать резервы предстоящих расходов, такие как резервы на предстоящую оплату отпусков работникам, на ремонт основных средств, расходы по сомнительным долгам и на другие цели. В соответствии с Инструкциями N N 157н, 162н, 174н, 183н учет резервов, создаваемых на балансовых счетах, для государственных (муниципальных) учреждений не предусмотрен (в отличие от коммерческих организаций). Для этих целей может быть введен дополнительный забалансовый счет на основании п. 332 Инструкции N 157н. Инвентаризация на таких счетах производится с целью проверки правильности и обоснованности создания в учреждении резервов предстоящих расходов в целях налогового учета. Порядок отражения результатов инвентаризации отдельных видов резервов представлен в таблице:
(Сизонова О.)
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2011, N 12)Государственные (муниципальные) учреждения в целях исчисления налога на прибыль имеют право создавать резервы предстоящих расходов, такие как резервы на предстоящую оплату отпусков работникам, на ремонт основных средств, расходы по сомнительным долгам и на другие цели. В соответствии с Инструкциями N N 157н, 162н, 174н, 183н учет резервов, создаваемых на балансовых счетах, для государственных (муниципальных) учреждений не предусмотрен (в отличие от коммерческих организаций). Для этих целей может быть введен дополнительный забалансовый счет на основании п. 332 Инструкции N 157н. Инвентаризация на таких счетах производится с целью проверки правильности и обоснованности создания в учреждении резервов предстоящих расходов в целях налогового учета. Порядок отражения результатов инвентаризации отдельных видов резервов представлен в таблице:
Вопрос: Необходимо ли казенному учреждению формировать резерв по неиспользованным отпускам?
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 4)Для оценки величины обязательств работодателя по выплате отпускных за фактически отработанное время и (или) компенсаций за неиспользованный отпуск с неопределенным временем исполнения, корректного формирования себестоимости и равномерного отнесения расходов на финансовый результат, а также отражения в отчетности отложенных обязательств возникает необходимость создания резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, включая суммы соответствующих взносов на обязательное страхование.
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 4)Для оценки величины обязательств работодателя по выплате отпускных за фактически отработанное время и (или) компенсаций за неиспользованный отпуск с неопределенным временем исполнения, корректного формирования себестоимости и равномерного отнесения расходов на финансовый результат, а также отражения в отчетности отложенных обязательств возникает необходимость создания резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, включая суммы соответствующих взносов на обязательное страхование.
Готовое решение: Как учреждению создать и использовать резерв на оплату отпусков в бухгалтерском (бюджетном) учете
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как казенному, бюджетному и автономному учреждению отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете создание и использование (списание) резерва на оплату отпусков
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как казенному, бюджетному и автономному учреждению отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете создание и использование (списание) резерва на оплату отпусков
Корреспонденция счетов: Как в 2025 г. отразить в учете казенного (бюджетного, автономного) учреждения начисление и выплату отпускных работнику?..
(Консультация эксперта, 2025)Работнику предоставлен очередной оплачиваемый отпуск с 01.11.2025 продолжительностью 28 календарных дней. Период с 01.11.2024 по 31.10.2025 он отработал полностью. Оклад работника составляет 25 000 руб. Иных выплат ему не производилось. Отпускные выплачены из кассы учреждения. Расходы произведены казенным учреждением в пределах лимитов бюджетных обязательств, бюджетным и автономным учреждениями - за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и предусмотрены в сформированном резерве предстоящих расходов на оплату отпусков.
(Консультация эксперта, 2025)Работнику предоставлен очередной оплачиваемый отпуск с 01.11.2025 продолжительностью 28 календарных дней. Период с 01.11.2024 по 31.10.2025 он отработал полностью. Оклад работника составляет 25 000 руб. Иных выплат ему не производилось. Отпускные выплачены из кассы учреждения. Расходы произведены казенным учреждением в пределах лимитов бюджетных обязательств, бюджетным и автономным учреждениями - за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и предусмотрены в сформированном резерве предстоящих расходов на оплату отпусков.
Статья: Учет операций на счетах санкционирования расходов
(Мишанина М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, NN 7, 8)Отложенные обязательства (счет 0 502 09 000). Операции с отложенными обязательствами отражаются в бюджетном учете только в случае принятия решения о создании резервов предстоящих расходов. Напомним, что такие резервы создаются по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения, в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения (п. 302.1 Инструкции N 157н).
(Мишанина М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, NN 7, 8)Отложенные обязательства (счет 0 502 09 000). Операции с отложенными обязательствами отражаются в бюджетном учете только в случае принятия решения о создании резервов предстоящих расходов. Напомним, что такие резервы создаются по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения, в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения (п. 302.1 Инструкции N 157н).
Вопрос: О формировании казенным учреждением резервного фонда на очередные отпуска в бухгалтерском (бюджетном) учете.
(Письмо Минфина России от 01.07.2016 N 02-07-05/38558)Учитывая вышеизложенное, получателю бюджетных средств, в том числе казенному учреждению, необходимо формировать счет 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" в соответствии с положениями Инструкции N 157н и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н).
(Письмо Минфина России от 01.07.2016 N 02-07-05/38558)Учитывая вышеизложенное, получателю бюджетных средств, в том числе казенному учреждению, необходимо формировать счет 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" в соответствии с положениями Инструкции N 157н и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н).
Статья: Учет формирования и использования резервов предстоящих расходов
(Заболонкова О.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 1)Получателю бюджетных средств, в том числе казенному учреждению, необходимо формировать счет 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" в соответствии с положениями Инструкций N 157н, N 162н, при этом порядок формирования резервов устанавливается его учетной политикой (виды обязательств, по которым формируется резерв, а также периодичность внутри года (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, по мере возникновения обязательств)) (Письма Минфина России от 01.07.2016 N 02-07-05/38558, от 20.06.2016 N 02-07-10/36122).
(Заболонкова О.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 1)Получателю бюджетных средств, в том числе казенному учреждению, необходимо формировать счет 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" в соответствии с положениями Инструкций N 157н, N 162н, при этом порядок формирования резервов устанавливается его учетной политикой (виды обязательств, по которым формируется резерв, а также периодичность внутри года (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, по мере возникновения обязательств)) (Письма Минфина России от 01.07.2016 N 02-07-05/38558, от 20.06.2016 N 02-07-10/36122).
Статья: Знакомимся с предстоящими изменениями Инструкции N 157н
(Зернова И.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 8)В проекте приведены положения по применению нового счета - 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов". Этот счет будет предназначен для отражения резервов предстоящих расходов (отложенных обязательств), формируемых:
(Зернова И.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 8)В проекте приведены положения по применению нового счета - 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов". Этот счет будет предназначен для отражения резервов предстоящих расходов (отложенных обязательств), формируемых: