Создание государственной корпорации
Подборка наиболее важных документов по запросу Создание государственной корпорации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 225.1 АПК РФсоздании ГУП, МУП, госкорпораций, корпораций в формах коммерческих организаций, об управлении ими либо участии в них, а также в иной НКО, объединяющей коммерческие организации и (или) ИП, СРО >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создают, реорганизуют и ликвидируют госкорпорации
(КонсультантПлюс, 2025)2. Для каких целей создаются госкорпорации
(КонсультантПлюс, 2025)2. Для каких целей создаются госкорпорации
Статья: Государственные компании и корпорации. Особенности правового регулирования
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Порядок создания, реорганизации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Порядок создания, реорганизации
Нормативные акты
Справочная информация: "Структура и функции федеральных органов исполнительной власти и управления"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Указ Президента Российской Федерации от 20.03.2008 N 369
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Указ Президента Российской Федерации от 20.03.2008 N 369
Готовое решение: Как управляют госкорпорациями и контролируют их
(КонсультантПлюс, 2025)Формы и способы, которые может использовать РФ для управления госкорпорациями, многообразны. Они нашли свое отражение как в кодифицированных актах (например, Бюджетном кодексе РФ), специальных законах (в том числе законах о создании госкорпораций), так и в подзаконных актах.
(КонсультантПлюс, 2025)Формы и способы, которые может использовать РФ для управления госкорпорациями, многообразны. Они нашли свое отражение как в кодифицированных актах (например, Бюджетном кодексе РФ), специальных законах (в том числе законах о создании госкорпораций), так и в подзаконных актах.
Готовое решение: Каковы особенности деятельности госкорпораций
(КонсультантПлюс, 2025)Специфика деятельности госкорпораций во многом обусловлена характером их полномочий. Последние определяются, в частности, законами о создании госкорпораций (п. 1 ст. 7.1 Закона о некоммерческих организациях).
(КонсультантПлюс, 2025)Специфика деятельности госкорпораций во многом обусловлена характером их полномочий. Последние определяются, в частности, законами о создании госкорпораций (п. 1 ст. 7.1 Закона о некоммерческих организациях).
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)особенности правового положения государственной корпорации устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Для создания государственной корпорации не требуется учредительных документов, предусмотренных статьей 52 "Учредительные документы юридических лиц" части первой ГК РФ;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)особенности правового положения государственной корпорации устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Для создания государственной корпорации не требуется учредительных документов, предусмотренных статьей 52 "Учредительные документы юридических лиц" части первой ГК РФ;
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Согласно Федеральному закону от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" государственная корпорация создается на основании федерального закона.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Согласно Федеральному закону от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" государственная корпорация создается на основании федерального закона.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<28> Указ Президента РФ от 02.02.1993 N 184 "О создании государственной инвестиционной корпорации" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. N 6. Ст. 513 (утратил силу); Перечень федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, утв. распоряжением Правительства РФ от 25.12.2018 N 2930-р // Собрание законодательства РФ. 2018. N 53 (часть II). Ст. 8778.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<28> Указ Президента РФ от 02.02.1993 N 184 "О создании государственной инвестиционной корпорации" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. N 6. Ст. 513 (утратил силу); Перечень федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, утв. распоряжением Правительства РФ от 25.12.2018 N 2930-р // Собрание законодательства РФ. 2018. N 53 (часть II). Ст. 8778.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Такие организации не могут быть созданы в форме государственной корпорации, государственной компании, общественных объединений, являющихся политическими партиями <1>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Такие организации не могут быть созданы в форме государственной корпорации, государственной компании, общественных объединений, являющихся политическими партиями <1>.
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)<246> Предложение об отказе от категории "недвижимость по закону" путем исключения из числа недвижимых вещей всех объектов, прямо не упомянутых в этом качестве в перечне, установленном абз. 1 п. 1 ст. 130 ГК РФ, и о закрытии данного перечня (Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации. С. 34) не нашло поддержки законодателя, оставившего ст. 130 ГК РФ без изменений (если не считать исключения из числа недвижимостей космических объектов, осуществленного ст. 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ (СЗ РФ. 2015. N 29. Ст. 4342) в связи с созданием Госкорпорации "Роскосмос"). Видимо, он не захотел связывать себе руки в предвидении возможного появления новых объектов недвижимости.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)<246> Предложение об отказе от категории "недвижимость по закону" путем исключения из числа недвижимых вещей всех объектов, прямо не упомянутых в этом качестве в перечне, установленном абз. 1 п. 1 ст. 130 ГК РФ, и о закрытии данного перечня (Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации. С. 34) не нашло поддержки законодателя, оставившего ст. 130 ГК РФ без изменений (если не считать исключения из числа недвижимостей космических объектов, осуществленного ст. 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ (СЗ РФ. 2015. N 29. Ст. 4342) в связи с созданием Госкорпорации "Роскосмос"). Видимо, он не захотел связывать себе руки в предвидении возможного появления новых объектов недвижимости.
Вопрос: О госпошлине за госрегистрацию права собственности на недвижимость юрлица, созданного при преобразовании ФКП/ФГУП в АО, акции которого передаются в качестве имущественного взноса РФ госкорпорации.
(Письмо Минфина России от 01.04.2025 N 03-05-04-03/32165)Вопрос: О госпошлине за госрегистрацию права собственности на недвижимость юрлица, созданного при преобразовании ФКП/ФГУП в АО, акции которого передаются в качестве имущественного взноса РФ госкорпорации.
(Письмо Минфина России от 01.04.2025 N 03-05-04-03/32165)Вопрос: О госпошлине за госрегистрацию права собственности на недвижимость юрлица, созданного при преобразовании ФКП/ФГУП в АО, акции которого передаются в качестве имущественного взноса РФ госкорпорации.