Совет представителей коренных малочисленных народов севера при правительстве хмао
Подборка наиболее важных документов по запросу Совет представителей коренных малочисленных народов севера при правительстве хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> См.: Постановление Правительства ХМАО - Югры от 29 ноября 2007 г. N 301-п "Об утверждении Порядка использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> См.: Постановление Правительства ХМАО - Югры от 29 ноября 2007 г. N 301-п "Об утверждении Порядка использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Статья: Роль адвокатуры в защите прав коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(Гриб В.В., Грязнова А.А.)
("Адвокатская практика", 2020, N 2)Следует отметить, что в ХМАО - Югре предпринималась попытка введения должности уполномоченного по правам КМНС. Так, в 2015 г. Ассамблеей КМНС был разработан и обсуждался в представительных органах округа проект закона "Об Уполномоченном по правам коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Экономически реализация данного проекта оценивалась в 9 млн руб. По итогам обсуждения данной инициативы Правительство ХМАО - Югры совершенно обоснованно, на наш взгляд, охарактеризовало ее как достаточно затратную для регионального бюджета, а главное, не отвечающую сложившейся в округе ситуации. Тем более что от жителей из числа КМНС на тот момент, в 2014 г., к Уполномоченному по правам человека в ХМАО - Югре было зафиксировано только девять случаев обращения. В этой связи организация данного института в ХМАО - Югре была признана нерентабельной <17>.
(Гриб В.В., Грязнова А.А.)
("Адвокатская практика", 2020, N 2)Следует отметить, что в ХМАО - Югре предпринималась попытка введения должности уполномоченного по правам КМНС. Так, в 2015 г. Ассамблеей КМНС был разработан и обсуждался в представительных органах округа проект закона "Об Уполномоченном по правам коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Экономически реализация данного проекта оценивалась в 9 млн руб. По итогам обсуждения данной инициативы Правительство ХМАО - Югры совершенно обоснованно, на наш взгляд, охарактеризовало ее как достаточно затратную для регионального бюджета, а главное, не отвечающую сложившейся в округе ситуации. Тем более что от жителей из числа КМНС на тот момент, в 2014 г., к Уполномоченному по правам человека в ХМАО - Югре было зафиксировано только девять случаев обращения. В этой связи организация данного института в ХМАО - Югре была признана нерентабельной <17>.
Нормативные акты
Выписка из протокола заседания Совета ГД ФС РФ от 09.09.2008 N 48
<О проекте Федерального закона N 87142-5 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов">62. О проекте Федерального закона N 87142-5 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части предоставления права субъектам Российской Федерации установить условия, при которых лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам, но ведущие, как и указанные народы, традиционный образ жизни и традиционное природопользование, будут иметь право осуществлять рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации) - вносит Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
<О проекте Федерального закона N 87142-5 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов">62. О проекте Федерального закона N 87142-5 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части предоставления права субъектам Российской Федерации установить условия, при которых лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам, но ведущие, как и указанные народы, традиционный образ жизни и традиционное природопользование, будут иметь право осуществлять рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации) - вносит Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Научно-практический правовой постатейный комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(под ред. С.А. Боголюбова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)27. Об образовании территорий приоритетного природопользования. Решение Совета народных депутатов Ханты-Мансийского автономного округа от 6 мая 1990 г.
(под ред. С.А. Боголюбова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)27. Об образовании территорий приоритетного природопользования. Решение Совета народных депутатов Ханты-Мансийского автономного округа от 6 мая 1990 г.
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет (часть первая)
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Головкин А.Н., Королева М.В., Аникеева О.Е., Калинина Н.М., Гончаренко Л.Н., Барыкин Е.А., Ефимов И.А., Еремина М.В., Загвоздина В.Н., Жернаков С.А., Клименков Г.В., Тимошков С.Н., Широковских Е.Г., Давыдов И.П., Залялетдинова Н.И., Истомина Н.А., Козлова М.Е., Леонтьева Ю.В., Мишина Е.Б., Морозов В.В., Солодянкина Г.А., Федоренко А.О.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 7)Указанная мера государственной поддержки будет осуществляться в отношении юридических лиц, подпадающих под основания Закона автономного округа N 29-ОЗ "О поддержке органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера". Осуществление специализированного учета таких субъектов должно осуществляться в порядке, предусмотренным соответствующим Постановлением Правительства автономного округа.
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Головкин А.Н., Королева М.В., Аникеева О.Е., Калинина Н.М., Гончаренко Л.Н., Барыкин Е.А., Ефимов И.А., Еремина М.В., Загвоздина В.Н., Жернаков С.А., Клименков Г.В., Тимошков С.Н., Широковских Е.Г., Давыдов И.П., Залялетдинова Н.И., Истомина Н.А., Козлова М.Е., Леонтьева Ю.В., Мишина Е.Б., Морозов В.В., Солодянкина Г.А., Федоренко А.О.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 7)Указанная мера государственной поддержки будет осуществляться в отношении юридических лиц, подпадающих под основания Закона автономного округа N 29-ОЗ "О поддержке органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера". Осуществление специализированного учета таких субъектов должно осуществляться в порядке, предусмотренным соответствующим Постановлением Правительства автономного округа.
Вопрос: ...Освобождаются ли от налогообложения НДФЛ суммы компенсаций, выплачиваемых владельцам родовых угодий на территории ХМАО - Югры по экономическим соглашениям, заключенным с ними организацией во исполнение лицензионных соглашений о недропользовании?
(Письмо Минфина России от 19.04.2013 N 03-04-06/13426)Пунктом 3.1 Модельного соглашения недропользователей с субъектами права традиционного природопользования об использовании земель для целей недропользования в границах территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденного Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2009 N 425-рп, предусмотрено, что с момента подписания соглашения компания-недропользователь выплачивает по окончании каждого квартала компенсацию причиненных убытков субъекту права традиционного природопользования.
(Письмо Минфина России от 19.04.2013 N 03-04-06/13426)Пунктом 3.1 Модельного соглашения недропользователей с субъектами права традиционного природопользования об использовании земель для целей недропользования в границах территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденного Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2009 N 425-рп, предусмотрено, что с момента подписания соглашения компания-недропользователь выплачивает по окончании каждого квартала компенсацию причиненных убытков субъекту права традиционного природопользования.
"Федеративная система Российской Федерации: Учебник"
(Бредихин А.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Автономная область и автономные округа имеют свою территорию и административное деление. Так, в ст. 4 Устава Ханты-Мансийского автономного округа указано, что территория Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является неотъемлемой частью единой территории Российской Федерации. Территория Ханты-Мансийского автономного округа - Югры включает в себя территории городов окружного значения Белоярский, Когалым, Лангепас, Мегион, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Покачи, Пыть-Ях, Радужный, Сургут, Урай, Ханты-Мансийск, Югорск, территории Белоярского, Березовского, Кондинского, Нефтеюганского, Нижневартовского, Октябрьского, Советского, Сургутского, Ханты-Мансийского районов.
(Бредихин А.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Автономная область и автономные округа имеют свою территорию и административное деление. Так, в ст. 4 Устава Ханты-Мансийского автономного округа указано, что территория Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является неотъемлемой частью единой территории Российской Федерации. Территория Ханты-Мансийского автономного округа - Югры включает в себя территории городов окружного значения Белоярский, Когалым, Лангепас, Мегион, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Покачи, Пыть-Ях, Радужный, Сургут, Урай, Ханты-Мансийск, Югорск, территории Белоярского, Березовского, Кондинского, Нефтеюганского, Нижневартовского, Октябрьского, Советского, Сургутского, Ханты-Мансийского районов.
Статья: Компенсации работникам: трудовой договор (отношения) при вахтовом методе
(Авдеев В.В.)
("Налоги" (газета), 2013, N 21)Напоминаем, что Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей утвержден еще Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1029 и действует до сих пор. Изменения, которые внесены в данный Перечень, утверждены Постановлением Совмина СССР от 03.01.1983 N 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1029".
(Авдеев В.В.)
("Налоги" (газета), 2013, N 21)Напоминаем, что Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей утвержден еще Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1029 и действует до сих пор. Изменения, которые внесены в данный Перечень, утверждены Постановлением Совмина СССР от 03.01.1983 N 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1029".
Статья: Общественные советы при исполнительных органах власти: рецепция федерального законодательства на региональном уровне (на примере Уральского федерального округа)
(Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д.)
("Российский юридический журнал", 2016, N 2)Из изложенного видно, что в региональном законе об общественном контроле, в отличие от федерального, роль Общественной палаты субъекта Федерации в формировании общественных советов не прописана. Ее участие регулируется подзаконным актом - постановлением губернатора округа. Подчеркнем, что в настоящее время Общественная палата ХМАО - Югры (по сравнению с другими региональными общественными палатами) добилась значительного влияния на формирование общественных советов.
(Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д.)
("Российский юридический журнал", 2016, N 2)Из изложенного видно, что в региональном законе об общественном контроле, в отличие от федерального, роль Общественной палаты субъекта Федерации в формировании общественных советов не прописана. Ее участие регулируется подзаконным актом - постановлением губернатора округа. Подчеркнем, что в настоящее время Общественная палата ХМАО - Югры (по сравнению с другими региональными общественными палатами) добилась значительного влияния на формирование общественных советов.
Статья: Толкование региональных конституций и уставов
(Митюков М.)
("Российская юстиция", N 8, 2000)Правом обращения в конституционный (уставный) суд с запросом о толковании конституции (устава), как правило, наделены президенты республик, губернаторы и главы администраций субъектов Федерации, законодательные органы в целом и их палаты, а в Республике Башкортостан также 1/5 часть депутатов Палаты представителей и Правительство.
(Митюков М.)
("Российская юстиция", N 8, 2000)Правом обращения в конституционный (уставный) суд с запросом о толковании конституции (устава), как правило, наделены президенты республик, губернаторы и главы администраций субъектов Федерации, законодательные органы в целом и их палаты, а в Республике Башкортостан также 1/5 часть депутатов Палаты представителей и Правительство.
Статья: Как обойти конституционно-правовую норму: "пособие" для субъектов Российской Федерации
(Степкин А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 1)Вместе с тем термин "уточнение границ" между субъектами Российской Федерации использовался и используется в отдельных актах регионального уровня. Так, в соответствии с п. 2 ст. 5 Закона Чеченской Республики от 6 октября 2006 г. N 30-РЗ "Об административно-территориальном устройстве Чеченской Республики" <5> административные границы Чеченской Республики с соседними субъектами Российской Федерации подлежат уточнению и установлению в соответствии с Конституцией и федеральным законодательством. В п. 1 ст. 6 утратившего силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 2 июля 1997 г. N 38-оз "О землеустройстве" <6> к ведению представительного органа было отнесено согласование проектов изменения и уточнения границ автономного округа с другими субъектами Российской Федерации. В утративших силу Постановлении Правительства Свердловской области от 17 августа 1998 г. N 838-п <7> и Постановлении Главы администрации Архангельской области от 6 декабря 2002 г. N 218 <8> упоминалось о необходимости уточнения и согласования прохождения административных границ со смежными субъектами Российской Федерации в рамках создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра. В Постановлении Правительства Севастополя от 20 октября 2016 г. N 1000-ПП <9> термины "уточнение" и "изменение" границы города федерального значения Севастополя и Республики Крым использованы как синонимы. И наконец, в ст. 2 Областного закона Ленинградской области от 15 июня 2010 г. N 32-оз "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения" <10> (далее - Закон о территориальном устройстве Ленинградской области 2010 г.) упоминается о соглашениях об установлении, изменении или уточнении положения границ между Ленинградской областью и граничащими с ней субъектами - в том числе Санкт-Петербургом. Однако отметим, что данный Закон был принят в 2010 г. и фактически просто подвел законодательную базу под давно идущий процесс так называемого уточнения границ. В предшествующем Областном законе Ленинградской области от 17 апреля 1996 г. N 9-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области" <11> (далее - Закон о территориальном устройстве Ленинградской области 1996 г.) понятие "уточнение границ" закреплено не было, ст. 5 предусматривала только изменение границ субъекта.
(Степкин А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 1)Вместе с тем термин "уточнение границ" между субъектами Российской Федерации использовался и используется в отдельных актах регионального уровня. Так, в соответствии с п. 2 ст. 5 Закона Чеченской Республики от 6 октября 2006 г. N 30-РЗ "Об административно-территориальном устройстве Чеченской Республики" <5> административные границы Чеченской Республики с соседними субъектами Российской Федерации подлежат уточнению и установлению в соответствии с Конституцией и федеральным законодательством. В п. 1 ст. 6 утратившего силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 2 июля 1997 г. N 38-оз "О землеустройстве" <6> к ведению представительного органа было отнесено согласование проектов изменения и уточнения границ автономного округа с другими субъектами Российской Федерации. В утративших силу Постановлении Правительства Свердловской области от 17 августа 1998 г. N 838-п <7> и Постановлении Главы администрации Архангельской области от 6 декабря 2002 г. N 218 <8> упоминалось о необходимости уточнения и согласования прохождения административных границ со смежными субъектами Российской Федерации в рамках создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра. В Постановлении Правительства Севастополя от 20 октября 2016 г. N 1000-ПП <9> термины "уточнение" и "изменение" границы города федерального значения Севастополя и Республики Крым использованы как синонимы. И наконец, в ст. 2 Областного закона Ленинградской области от 15 июня 2010 г. N 32-оз "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения" <10> (далее - Закон о территориальном устройстве Ленинградской области 2010 г.) упоминается о соглашениях об установлении, изменении или уточнении положения границ между Ленинградской областью и граничащими с ней субъектами - в том числе Санкт-Петербургом. Однако отметим, что данный Закон был принят в 2010 г. и фактически просто подвел законодательную базу под давно идущий процесс так называемого уточнения границ. В предшествующем Областном законе Ленинградской области от 17 апреля 1996 г. N 9-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области" <11> (далее - Закон о территориальном устройстве Ленинградской области 1996 г.) понятие "уточнение границ" закреплено не было, ст. 5 предусматривала только изменение границ субъекта.
Вопрос: Работаю вахтовым методом в Республике Саха (Якутия), проживаю в г. Сургуте. Какое количество дней дополнительного отпуска мне положено ежегодно?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2021 N 1946 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР" Республика Саха Якутия (бывшая Якутская АССР) относится к территориям Крайнего Севера, город Сургут, находящийся в Ханты-Мансийском автономном округе Тюменской области территория, приравненная к районам Крайнего Севера.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2021 N 1946 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР" Республика Саха Якутия (бывшая Якутская АССР) относится к территориям Крайнего Севера, город Сургут, находящийся в Ханты-Мансийском автономном округе Тюменской области территория, приравненная к районам Крайнего Севера.